Презентация, доклад по музыке на тему Образ страдания в музыке символизма (на примере творчества А.Н. Скрябина) (7 класс)

Содержание

СИМВОЛИЗМСимволи́зм (фр. Symbolisme) -одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее во Франции в 1870-80-х гг.  Символисты использовали символику, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. Всё «природное» представало лишь«видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения.

Слайд 1Образ страдания в музыке символизма (на примере творчества А.Н. Скрябина)

Образ страдания в музыке символизма (на примере творчества А.Н. Скрябина)

Слайд 2 СИМВОЛИЗМ
Символи́зм (фр. Symbolisme) -одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее во Франции в 1870-80-х гг. 
 Символисты использовали символику, недосказанность, намеки, 
таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, 
доходящий до отчаянья. Всё «природное» 
представало лишь«видимостью», не имеющей 
самостоятельного художественного значения.

СИМВОЛИЗМСимволи́зм (фр. Symbolisme) -одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее во Франции в 1870-80-х гг.  Символисты использовали символику, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. Всё «природное» представало лишь«видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения.

Слайд 3Символизм в поэзии
"Вещий крик осеннего ветра в поле…»
М. Волошин
Вещий крик осеннего

ветра в поле. Завернувшись в складки одежды тёмной, Стонет бурный вечер в тоске бездомной, Стонет от боли.


Символизм в поэзии

Слайд 4Символизм в поэзии
Среди миров

И. Анненский Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя.. . Не потому, чтоб я Её любил, А потому, что я томлюсь с другими. И если мне сомненье тяжело, Я у Неё одной молю ответа, Не потому, что от Неё светло, А потому, что с Ней не надо света.
Символизм в поэзииСреди миров

Слайд 5 М.А. Врубель. 1899. Пан.

А. Бёклин. Остров мёртвых. 1883.
М.А. Врубель. 1899. Пан.

Слайд 6М.В. Нестеров. На горах. 1896.

Э. Мунк. Девушка на берегу. 1896.
М.В. Нестеров. На горах.  1896.

Слайд 7Символизм в музыке
стремление к идеальному и мистическому,
неясные, сумрачные или необычные

возвышенные, даже религиозно-мистические настроения воплощавшиеся в статических, замедленных, расплывчато-туманных или экстатически-взволнованных звучаниях
сложность настроений и образов,
принцип синестезии - слияния ощущения звука, цвета, запаха,
характерны многочисленные романсы на стихи П. Верлена, А. Рембо, Ст. Малларме, К. Бальмонта, А. Белого, Дм. Мережковского.
Символизм в музыкестремление к идеальному и мистическому, неясные, сумрачные или необычные возвышенные, даже религиозно-мистические настроения воплощавшиеся в

Слайд 8В основе всего лежит любовь к жизни,

к деятельности, к познанию.

А. Скрябин

В основе всего лежит любовь к     жизни, к деятельности, к познанию.А. Скрябин

Слайд 9Скрябин А.Н. (1871-1915)
«Иду сказать людям, что горевать не о чем, что

утрат нет. Силен и могуч тот, кто испытал отчаянье и пережил его…»

(Из дневника композитора)



Скрябин А.Н. (1871-1915)«Иду сказать людям, что горевать не о чем, что утрат нет. Силен и могуч тот,

Слайд 10А.Н. Скрябин
Русский композитор и пианист, педагог, представитель символизма в музыке. Первым

использовал в исполнении музыки цвет, тем самым ввёл понятие «светомузыка». 
А.Н. СкрябинРусский композитор и пианист, педагог, представитель символизма в музыке. Первым использовал в исполнении музыки цвет, тем

Слайд 11А.Н. Скрябин. Сочинения.
3 симфонии (1900, 1901, 1903-1904);
симфонические поэмы «Мечты» (1898); «Прометей»

(Поэма огня) (1909-1910);
для фортепьяно — 10 сонат, 9 поэм, 26 этюдов, 90 прелюдий, 21 мазурка, 11 экспромтов, вальсы, прелюдии.
А.Н. Скрябин. Сочинения.3 симфонии (1900, 1901, 1903-1904);симфонические поэмы «Мечты» (1898); «Прометей» (Поэма огня) (1909-1910);для фортепьяно — 10

Слайд 12Прелюдия
Лат. играю наперед, делаю вступление.
Изначально – небольшое вступление к какой-нибудь пьесе,

иногда в виде импровизации.
С 18 века – самостоятельная пьеса.
ПрелюдияЛат. играю наперед, делаю вступление.Изначально – небольшое вступление к какой-нибудь пьесе, иногда в виде импровизации. С 18

Слайд 13Творчество Скрябина было его временем, выраженным в звуках.



Г. Плеханов

Творчество Скрябина было его временем, выраженным в звуках.Г. Плеханов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть