Презентация, доклад по музыке на тему Музыкальный шедевр в 16-ти тактах (7 класс)

Фредерик Шопен (1810-1849) – романтик XIX века.   Романтизм - это профессиональный термин в музыковедении, описывающий период в истории европейской музыки, который охватывает условно 1800—1910 годы. Музыка этого периода развилась из форм, жанров

Слайд 1Музыкальный шедевр в 16-ти тактах.

Музыкальный шедевр  в 16-ти тактах.

Слайд 2 Фредерик Шопен (1810-1849) – романтик XIX века.
  Романтизм - это

профессиональный термин в музыковедении, описывающий период в истории европейской музыки, который охватывает условно 1800—1910 годы. Музыка этого периода развилась из форм, жанров и музыкальных идей, установившихся в ранние периоды, такие как классический период.
Хотя романтизм не всегда подразумевает романтические отношения, тем не менее, этот сюжет был основным во многих работах по литературе, живописи и музыке, созданных в эпоху романтизма. Романтические произведения более пылкие и эмоциональные.
Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека.

Фредерик Шопен (1810-1849) –  романтик XIX века.    Романтизм - это профессиональный термин в

Слайд 3 Прелюдия
«Прелюдия» на латинском языке означает «вступление, подготовка».
В

творчестве Шопена прелюдия совершенно изменила свое назначение и цель. Каждая из его прелюдий – законченное целое, в котором запечатлён один образ или настроение.
Прелюдия  «Прелюдия» на латинском языке означает «вступление, подготовка». В творчестве Шопена прелюдия совершенно изменила свое

Слайд 4 1838 год - важный этап в творчестве Шопена. Он

завершил работу над прелюдиями. Долгие годы ушли на их создание. «Шопен создал свои гениальные прелюдии – 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвётся и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали...»
Так поэтично характеризует прелюдии русский музыкант Н. Ф. Христианович.
1838 год - важный этап в творчестве Шопена. Он завершил работу над прелюдиями. Долгие годы

Слайд 6Прелюдия № 7
Прелюдия имеет форму периода из 2-х предложений повторного

строения с кульминацией во втором предложении, 16 тактов, 8 фраз.

Период – один из элементов музыкальной формы, в построении которого выражена одна музыкальная мысль. Период делится на 2 равных предложения.


Прелюдия № 7 Прелюдия имеет форму периода из 2-х предложений повторного строения с кульминацией во втором предложении,

Слайд 7 Смысловые фразы перемежаются паузами - это не сам танец, а

лишь всплывающие в памяти его моменты, воспоминания о далекой любимой Родине - Польше, на землю которой Шопену больше не суждено ступить.
Каждая фраза прелюдии заканчивается троекратным повтором какого-либо аккорда - возникает эффект эха, придающий музыке характер грёзы, задумчивости.

Смысловые фразы перемежаются паузами - это не сам танец, а лишь всплывающие в памяти его моменты,

Слайд 8фрагмент письма Ф.Шопена:

“…Милая моя, далекая, единственная! Почему наша

жизнь так устроена, что я должен находиться вдали от тебя, быть в разлуке с тобой? Я помню шелест каждого листка, каждой твоей травинки, вижу дорогие мне лица, я чувствую тебя, милая моя родина…
Каждую ночь ты приходишь ко мне неясной мелодией не то песни, не то любимого танца – и так хочется, чтобы этот сон никогда не кончался…”

фрагмент письма Ф.Шопена:   “…Милая моя, далекая, единственная! Почему наша жизнь так устроена, что я должен

Слайд 9Свое сердце Ф. Шопен завещал похоронить на Родине.
“Стоит в Варшаве церковь,
Там

стена скрывает человечества святыню –
Шопена сердце –
Тишина полна биеньем сердца этого поныне!”
…Вот такая короткая, но яркая, цельная жизнь Ф. Шопена, во имя любви к Родине. Жизнь – словно миг, мгновение.
Свое сердце Ф. Шопен завещал похоронить на Родине.“Стоит в Варшаве церковь,Там стена скрывает человечества святыню –Шопена сердце

Слайд 10Песня «Есть только миг», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева подтверждает

мысль о скоротечности жизни

Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть только миг за него и держись,
Есть только миг между прошлым и будущим
Именно он называется жизнь.
Вечный покой сердце вряд ли обрадует,
Вечный покой для седых пирамид.
А для звезды, что сорвалась и падает
Есть только миг ослепительный миг. (2 раза)
Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия,
Но не всегда по дороге мне с ним.
Чем дорожу, чем рискую на свете я?
Мигом одним, только мигом одним.
Счастье дано повстречать иль беду еще,
Есть только миг за него и держись,
Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется жизнь. (2 раза)

Песня «Есть только миг», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева подтверждает мысль о скоротечности жизни Призрачно все

Слайд 11 Вот такие короткие мгновения, укладываются в 16 тактах музыкального произведения

навечно оставшегося в истории.

Вот такие короткие мгновения, укладываются в 16 тактах музыкального произведения навечно оставшегося в истории.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть