Презентация, доклад по музыке на тему Музыкальные инструменты по алфавиту и их звучание

Содержание

ЦЕЛЬ: найти музыкальные инструменты на каждую букву алфавита и их историю Задачи : 1.Изучить историю музыкальных инструментов. 2.Найти их изображение и звучание

Слайд 1Музыкальные инструменты по алфавиту и их история

Музыкальные инструменты  по алфавиту  и их история

Слайд 2ЦЕЛЬ: найти музыкальные инструменты на каждую букву алфавита и их историю

Задачи : 1.Изучить историю музыкальных инструментов. 2.Найти их изображение и звучание
ЦЕЛЬ: найти музыкальные инструменты на каждую букву алфавита и их историю  Задачи : 1.Изучить историю музыкальных

Слайд 3А-АРФА
Арфа - это национальный инструмент Ирландии. Много веков насчитывает история арфы --

одного из древнейших музыкальных инструментов. Появилась она еще на заре человеческой цивилизации и стала прародительницей всех струнных инструментов. В Средние века арфа получила огромное распространение в Европе. Особенно славились ирландские арфисты, которые исполняли свои сказания под аккомпанемент маленькой переносной арфы. Ее изображение даже вошло в национальный герб Ирландии.
А-АРФААрфа - это национальный инструмент Ирландии. Много веков насчитывает история арфы -- одного из древнейших музыкальных инструментов.

Слайд 4Б - Барабан
 Известно о существовании барабанов в древнем Шумере ок. 3000 лет до н.э.; о длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие  его видов в наши дни.Азии распространены барабаны самых разных  размеров и видов: от наполненных зернами барабанов погремушек древнего Китая до современного  японского барабана цудзуми в форме песочных часов. В Индииигра на барабане - особое искусство, базирующееся на комплексе очень сложных ритмических фигур;  здесь

применяются барабаны бочкообразной формы. 
Б - Барабан Известно о существовании барабанов в древнем Шумере ок. 3000 лет до н.э.; о длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие  его видов в наши дни.Азии распространены барабаны самых разных  размеров и видов: от наполненных зернами барабанов погремушек древнего Китая до современного  японского барабана цудзуми в форме песочных часов. В Индииигра на барабане - особое искусство, базирующееся на комплексе очень сложных ритмических фигур;    здесь применяются барабаны бочкообразной формы. 

Слайд 5В – Виолончель
История создания виолончели совпадает с историей скрипки. Предком

обоих инструментов является виола. В истории музыки установилось довольно прочное убеждение, что этот инструмент ведёт свою родословную от старинной "ножной виолы", известной под именем viola da gamba.  Появление виолончели относится к кону XV и началу XVI века в результате длительного развития народных смычковых инструментов. Первоначально она применялась как басовый инструмент в различных ансамблях, для сопровождения пения или исполнения на инструменте более высокого регистра. Современный вид инструменту придал уже Антонио Страдивари.
В – Виолончель История создания виолончели совпадает с историей скрипки. Предком обоих инструментов является виола. В истории

Слайд 6Г – Гитара
По мере распространения гитары из Средней Азии через

Грецию в западную Европу слово «гитара» претерпевало изменения: «кифара (ϰιθάϱα)» в Древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и наконец, «гитара» в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке. Многие историки по-разному описывают историю происхождения современной гитары и ее разновидностей.
Г – Гитара По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара»

Слайд 7

Д - Ди

Ди — один из наиболее распространённых в Китае духовых инструментов. Предположительно был завезён из Средней Азии в период между 140 и 87 г. до н. э. (по преданию, её привез посол Чжан Цянь в эпоху правления ханьского императора). Однако в ходе недавних археологических раскопок в провинции Чжэцзян были обнаружены костяные поперечные флейты возрастом около 8000 лет, весьма схожие по конструкции с современными ди, что свидетельствует в пользу гипотезы о китайском происхождении ди. Легенда гласит, что Жёлтый император приказал своим сановникам сделать первую флейту из бамбука.Существуют ди двух родов: цюйди и банди. Строй банди несколько выше. Разновидность флейты без заклеиваемого отверстия называется мэньди.

Д - ДиДи — один из

Слайд 8З – Зурна
Множество разновидностей зурны нашли очень большое распространение у

народов Среднего Востока, Кавказа и Китая. В одном из древнейших мест пребывания человека, на территории Мингечаура во время археологических раскопок были обнаружены 4 экземпляра зурны, изготовленных из рогов оленя. Считается, что эти инструменты были изготовлены 3 тысячи лет назад. На территории Армянского нагорья во время археологических раскопок был обнаружен древнейший экземпляр зурны
З – Зурна Множество разновидностей зурны нашли очень большое распространение у народов Среднего Востока, Кавказа и Китая. В одном

Слайд 9Ж - Жалейка
Известен также под названием «жаломейка». древнего славянина) и высказывает предположение, что

инструмент этот был в употреблении на поминках. Первое упоминание о жалейке есть в записях А.Тучкова, относящихся к концу XVIII века.Брёлка— региональное название жалейки в Тверской области. Брёлка была разработана на основе жалейки. Брёлка, по сравнению с пастушеской жалейкой, обладает более деликатным и нежным звуком, так как изготовлена целиком из дерева.

Ж - ЖалейкаИзвестен также под названием «жаломейка». древнего славянина) и высказывает предположение, что инструмент этот был в употреблении на поминках.

Слайд 10И-Ирландская волынка
Древнейшая ирландская волынка, по свидетельству брегонских законов пятого века, была

крестьянским инструментом. В древних ирландских летописях встречаются упоминания о cuisleannach — волынщиках-трубкодувах. Трудно сказать, когда точно волынка впервые появилась в Ирландии, но известно, что в своей ранней форме она напоминала современную шотландскую. Ирландская волынка применяется в основном как инструмент для исполнения ирландской народной музыки, хотя в последнее время, благодаря усовершенствованию устройства и технического мастерства исполнителей он проник и в другие музыкальные стили.
И-Ирландская волынкаДревнейшая ирландская волынка, по свидетельству брегонских законов пятого века, была крестьянским инструментом. В древних ирландских летописях

Слайд 11Й - Йоухикко
Йоухи́кко («смычковое кантеле») (карел. jouhikko, фин. jouhikas) — финский

и карельский традиционный смычковый инструмен. Инструмент пользуется большой популярностью среди исполнителей финской и карельской фольклорной музыки. Репертуар традиционных исполнителей составляют рунические, песенные и танцевальные мелодии . В 1970—1980 годы традиции игры на йоухикко была дана новая жизнь. В Академии имени Сибелиуса (Хельсинки) и в Институте народной музыки начали действовать курсы обучения игре и изготовлению йоухикко..
Й - ЙоухиккоЙоухи́кко («смычковое кантеле») (карел. jouhikko, фин. jouhikas) — финский и карельский традиционный смычковый инструмен. Инструмент

Слайд 12К - Кларнет
Кларнет был изобретён в конце XVII — начале XVIII

столетия (некоторые справочники указывают в качестве года изобретения кларнета 1690, другие исследователи оспаривают эту дату и указывают, что первые упоминания о кларнете датированы 1710 годом) нюрнбергским музыкальным мастером Ио Применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и составах: в качестве сольного инструмента, в камерных ансамблях, симфонических и духовых оркестрах, народной музыке, на эстраде и в джазе.
К - КларнетКларнет был изобретён в конце XVII — начале XVIII столетия (некоторые справочники указывают в качестве

Слайд 13

Л-Лур

Лур — старинный музыкальный инструмент из группы аэрофонов, предшественник трубы или тромбона. Был распространён в Скандинавии (на территории нынешних Дании, Швеции, Норвегии, в северных областях Германии) в конце бронзового века (между XII и VI веками до н.э.). Из существующих инструментов (всего более 50, включая фрагменты) особенно хорошо сохранились 6 образцов, которые были найдены в конце XVIII века в болоте близ датской деревни Брудевальте. Пять из этих луров хранятся в Национальном музее Дании в Копенгагене. Шестой был подарен в 1845 году Николаю I; ныне представлен в государственной коллекции Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

Л-ЛурЛур — старинный музыкальный инструмент из

Слайд 14М – Маримба
Возникла маримба в Южной Мексике, это инструмент, созданный

по типу африканского балафона, затем маримба стала распространённым инструментом в Африке, Центральной и Северной Америке. Используется в основном в академической музыке, чаще всего как сольный инструмент либо для игры в ансамбле. Также встречается в американской популярной музыке. В оркестровой музыке встречается редко по причине относительно негромкого звучания и несколько специфичного тембра.
М – Маримба Возникла маримба в Южной Мексике, это инструмент, созданный по типу африканского балафона, затем маримба

Слайд 15Н – Ней
Народный деревянный духовой музыкальный инструмент семейства флейты, распространенный

у народов Кавказа, Западной и Центральной Азии.
Ней считается одним из старинных музыкальных инструментов, который начинает свою историю задолго до нашей эры. Разновидности нея были широко распространены среди народов Ближнего и Среднего Востока. В Азербайджане существовало несколько разновидностей нея.
Н – Ней Народный деревянный духовой музыкальный инструмент семейства флейты, распространенный у народов Кавказа, Западной и Центральной

Слайд 16О - Орган
Орган — один из древнейших музыкальных инструментов. Его история

насчитывает несколько тысяч лет. Считается, что орган изобрёл грек Ктесибий, живший в Александрии Египетской в 296—228 гг. до н. э. Изображение похожего инструмента имеется на одной монете или жетоне времён Нерона. Органы больших размеров появились в IV веке, более или менее усовершенствованные органы — в VII и VIII веках. Папе Виталиану традиция приписывает введение органа в католическое богослужение. В VIII веке Византия славилась своими органами.
О - ОрганОрган — один из древнейших музыкальных инструментов. Его история насчитывает несколько тысяч лет. Считается, что

Слайд 17 П- Пианино
Пианино представляет

собой уменьшенную по размеру разновидность фортепиано, в которой струны, дека и механическая часть расположены вертикально, а не горизонтально, вследствие чего пианино занимает гораздо меньше места, чем рояль . Первое пианино было изобретено американцем Дж. Хокинсом в декабре 1800 года; независимо от него пианино также сконструировал австриец М. Мюллер — чуть позже, в январе 1801. Но современную форму пианино приобрело лишь в середине XIX века (чугунная рама, позднее — перекрёстные струны, механика с нижним и верхним расположением демпферов).
П- ПианиноПианино представляет собой уменьшенную по размеру разновидность фортепиано,

Слайд 18 Р

-Рояль

Роя́ль (фр. royal — королевский) — музыкальный инструмент, в котором струны располагаются вертикально , Впервые фортепиано крыловидной формы представил в 1709 году итальянец Бартоломео кристофори . До конца XVIII века фортепиано подвергались постоянным усовершенствованиям, что к началу XIX века поставило их вне конкуренции с клавесином и клавикордом. С 1850-х годов начинается фабричное производство в Европе (особенно бурно в Германии), Америке и России. Рояль становится «королём» музыкальных инструментов.

Р -РояльРоя́ль (фр. royal — королевский) —

Слайд 19 С –

Серпент

Серпент (франц. serpent – змея) — старинный духовой медный музыкальный инструмент, предок нескольких современных духовых инструментов. Свое название получил благодаря изогнутой форме . Серпент появился в Италии в конце 16 века, был особенно известен во Франции, где использовался для усиления партий мужских голосов в церковном пении.В 18 веке в усовершенствованном виде введён в оркестр. Серпент входил в состав многих оркестров. Получил наибольшее распространение в военном оркестре.В 19 веке вытеснен тромбоном и другими инструментами.

С – Серпент Серпент (франц. serpent – змея)

Слайд 20 Т -

Теорба

Теорба— струнный щипковый инструмент, басовая разновидность лютни. В Италии теорбу также называли «китарроном» (итал. chitarrone, букв. «большая кифара»).Теорба и китаррон появились примерно одновременно, в конце XVI века — в связи с необходимостью басовых инструментов в опере и других оркестровых и ансамблевых жанрах раннего барокко. Обычно теорба имеет 14 струн, в некоторых сочинениях раннего барокко используется также 19-струнная теорба . При исполнении бассо континуо партия теорбы обычно повторяет партию небольшого органа.

Т - ТеорбаТеорба— струнный щипковый инструмент, басовая разновидность

Слайд 21 У -

Укулеле

гавайский четырёхструнный щипковый музыкальный инструмент, либо же со сдвоенными струнами, то есть — восьмиструнный. Появился в 1880-е годы как развитие брагиньи — миниатюрной гитары с острова Мадейра, (изобретателем считается Мануэль Нуньес ). Укулеле распространена на различных тихоокеанских островах, но ассоциируется прежде всего с гавайской музыкой со времён гастролей гавайских музыкантов на Тихоокеанской выставке 1915 года в Сан-Франциско. Название переводится по одной версии как «прыгающая блоха», так как движение пальцев при игре на укулеле напоминает прыжки блохи, по другой — как «подарок, который пришёл сюда».

У - Укулелегавайский четырёхструнный щипковый музыкальный инструмент, либо

Слайд 22 Ф - Флейта


Древнейшей формой флейты, по-видимому, является свисток. Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в свистковую флейту, на которой уже можно было исполнять музыкальные произведения. Первые археологические находки флейты датируются 35 — 40 тысяч лет до нашей эры, таким образом флейта является одним из древнейших музыкальных инструментов.

Ф - Флейта Древнейшей формой флейты, по-видимому, является свисток.

Слайд 23 Х - Хитирики
Хитирики относится

к инструментам, считающимся прямыми предшественниками современного гобоя, известными с античности и сохранившимися в первозданном виде в разных культурах, такие как бомбарда, волынка, жалейка, дудук, гайта, зурна.Несмотря на то что хитирики распространен в Японии, его родиной считается Китай, хитирики происходит от китайского инструмента гуань (били), который проник в японскую культуру в VIII веке.В настоящее время инструмент используется в церемониальных песнопениях и танцах японской культуры.
Х - ХитирикиХитирики относится к инструментам, считающимся прямыми предшественниками современного

Слайд 24 Ц -

Цитра

Слово цитра является одним из нескольких названий музыкальных инструментов, происходящих от названия древнегреческого щипкового инструмента кифара Цитра известна в Западной Европе с конца XVIII века, в России появилась во второй половине XIX века. Аналогичные инструменты древнего происхождения встречаются у многих народов.

Ц - ЦитраСлово цитра является одним из нескольких

Слайд 25Ч – Челеста
Челеста ведёт своё происхождение от «камертонного клавира», изобретённого

в 1788 году Ч. Клаггетом из Лондона. В этом инструменте молоточки ударяли по камертонам разных размеров. В 1860-х годах французский мастер Виктор Мюстель создал похожий инструмент под названием «дульситон», а его сын Огюст позднее заменил камертоны на металлические пластины с резонаторами и в 1886 году получил патент на новый инструмент под названием «челеста».
Ч – Челеста Челеста ведёт своё происхождение от «камертонного клавира», изобретённого в 1788 году Ч. Клаггетом из

Слайд 26Ш - Шофар
еврейский ритуальный духовой музыкальный инструмент, сделанный из рога животного.

Имеет очень древнюю историю и традицию употребления, восходящую к Моисею. В него трубят во время синагогального богослужения на Рош Ха-Шана (еврейский Новый год), Йом-Кипур (Судный день, или День искупления) и в ряде других случаев. В древности шофар использовался как сигнальный инструмент для созыва народа и возвещения важных событий, а также во время войны. Использование этого инструмента восходит к магическим обрядам доеврейской эпохи
Ш - Шофареврейский ритуальный духовой музыкальный инструмент, сделанный из рога животного. Имеет очень древнюю историю и традицию

Слайд 27Э - Эсрадж
Эсрадж — индийский струнный смычковый инструмент с двадцатью

струнами. Играть на эсрадже можно сидя, положив инструмент на колено, либо поставив на пол. Для извлечения звуков используется смычок.
Э - Эсрадж Эсрадж — индийский струнный смычковый инструмент с двадцатью струнами. Играть на эсрадже можно сидя,

Слайд 28 Я – Янцинь


китайский струнный музыкальный инструмент наподобие цимбал. Используется для аккомпанемента в представлениях китайской оперы, театральных постановках, а также в качестве ансамблевого и сольного инструмента.Инструмент происходит от персидского молоточкового дульцимера — сантура.Корпус янциня трапециевиден по форме и изготавливается из твердых пород дерева. На инструмент натянуто несколько металлических струн (преимущественно из бронзы). Янцинь устанавливается на специальную подставку.

Я – Янцинь китайский струнный музыкальный инструмент наподобие цимбал.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть