Презентация, доклад по музыке на тему Музыка Барокко (5 класс)

Содержание

БароккоБарокко (итал.— причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве Европы и колониальной Южной Америки с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды искусства.

Слайд 1Музыка барокко

Музыка барокко

Слайд 2Барокко
Барокко (итал.— причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве Европы и колониальной

Южной Америки с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды искусства.

БароккоБарокко (итал.— причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве Европы и колониальной Южной Америки с конца 16 до

Слайд 3Театрально – пышный, торжественный, патетический стиль в искусстве
Историческим фоном развития барокко

был расцвет абсолютных монархий в Европе.


Театрально – пышный, торжественный, патетический стиль в искусствеИсторическим фоном развития барокко был расцвет абсолютных монархий в Европе.

Слайд 4Общие черты барокко:
Драматическая патетика, контрасты,
динамичность, пышность, яркая зрелищность.


Общие черты барокко:Драматическая патетика, контрасты, динамичность, пышность, яркая зрелищность.

Слайд 5Музыка барокко
Музыку барокко отличает грандиозный размах, бурная динамика, изощренная декоративность, галантность.


Контрастность, напряженность, динамичность образов, тяготение к величавой пышности.


Характерная деталь музыки барокко —пульсирующий ритм, который часто сочетается с извилистым ритмическим рисунком
Секвенции (повторение мелодии от разных звуков).
Взлёт и падение в мелодии.

Музыка бароккоМузыку барокко отличает грандиозный размах, бурная динамика, изощренная декоративность, галантность. Контрастность, напряженность, динамичность образов, тяготение к

Слайд 6Задачи искусства барокко
2) украшение человеческой жизни.

1) служение Богу;

Задачи искусства барокко2) украшение человеческой жизни. 1) служение Богу;

Слайд 7Черты музыки барокко
бурная динамика
изощренная декоративность, галантность
контрастность
напряженность
динамичность образов
пышность


пульсирующий ритм, с

извилистым ритмическим рисунком
секвенции (повторение мелодии от разных звуков).
взлёт и падение в мелодии.
Черты музыки бароккобурная динамикаизощренная декоративность, галантностьконтрастностьнапряженность динамичность образовпышность пульсирующий ритм, с извилистым ритмическим рисункомсеквенции (повторение мелодии от

Слайд 8
Противоположности сосуществуют в музыке:
жанрово-танцевальное, вплоть до звукоизобразительной программности

(«Времена года» Вивальди) и духовное, обращенное к религиозным идеям (кантаты Баха, другие его произведения);
мажор и минор (заслуга барокко в выделении этих двух противоположных ладов);
гигантские композиции («Страсти», Мессы, оратории…) и лаконичные номера;
чередование разнохарактерных частей (в сюитах, концертах, операх).
Противоположности сосуществуют в музыке: жанрово-танцевальное, вплоть до звукоизобразительной программности («Времена года» Вивальди) и духовное, обращенное к

Слайд 9
Композиторы Барокко

Композиторы Барокко

Слайд 10Арканджело Корелли
 1653 — 1713
Итальянский композитор, мастер «кончерто гроссо»

Арканджело Корелли 1653 — 1713Итальянский композитор, мастер «кончерто гроссо»

Слайд 11

Вивальди Антонио










1678 – 1741
Итальянский композитор, мастер «сольного концерта»
Вивальди Антонио

Слайд 12Кла́удио Монтеве́рди 
 1567 -  1643

Кла́удио Монтеве́рди  1567 -  1643

Слайд 13
Гендель Георг

Фридрих






1685 – 1759
Немецкий композитор, создатель классической оратории.
Оратория «Мессия». Хор «Аллилуйя»

Гендель Георг Фридрих

Слайд 14 Бах Иоганн Себастьян

Бах Иоганн Себастьян










1685 - 1750
Немецкий композитор, мастер полифонии и органной музыки
Бах Иоганн Себастьян          Бах Иоганн Себастьян

Слайд 15
Инструменты Барокко

Инструменты Барокко

Слайд 16
Орган, клавишный музыкальный инструмент класса аэрофонов.
Аналогичные инструменты существовали в Древней Греции,

Риме и Византии. С 7 в. используется в церквах (католических), впоследствии также в светской музыке. Современный вид приобрел с 16 в.

Орган

Орган, клавишный музыкальный инструмент класса аэрофонов.Аналогичные инструменты существовали в Древней Греции, Риме и Византии. С 7 в.

Слайд 17Состоит из воздухонагнетательного механизма (электрический, до середины 19 в. ручной), набора

деревянных и металлических труб разных размеров, клавиатур — ручных (мануалы) и ножной (педаль), помещенных в специальной кафедре. Посредством рычагов, кнопок органист может менять тембр (регистр) органа.


Состоит из воздухонагнетательного механизма (электрический, до середины 19 в. ручной), набора деревянных и металлических труб разных размеров,

Слайд 18Разновидности органа

Разновидности органа

Слайд 19Клавесин

струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно.
Известен с 16 века. Существовали клавесины

различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, верджинел, спинет, клавицитериум.
Клавесинструнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно.Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в

Слайд 20Клавикорд
струнный клавишно-ударный музыкальный инструмент. Известен с 15 века. Как и

клавесин, был распространен во всех европейских странах. В начале 19 века вытеснен фортепьяно.
Клавикорд струнный клавишно-ударный музыкальный инструмент. Известен с 15 века. Как и клавесин, был распространен во всех европейских

Слайд 21
Творчество Баха

Творчество Баха

Слайд 22
немецкий композитор, органист, клавесинист. Философская глубина содержания и высокий

этический смысл произведений Баха поставили его творчество в ряд шедевров мировой культуры. Обобщил достижения музыкального искусства переходного периода от барокко к классицизму. Непревзойденный мастер полифонии.

Бах Иоганн Себастьян

немецкий композитор, органист, клавесинист. Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений Баха поставили его

Слайд 23Прошло уже более двухсот лет со дня смерти Баха, а интерес

к его музыке все возрастает. При жизни композитор не получил заслуженного признания. Вынужденный служить при­дворным музыкантом, органистом и руководителем хора в церкви, он всегда вызывал недовольство своих влиятельных покровителей.
Прошло уже более двухсот лет со дня смерти Баха, а интерес к его музыке все возрастает. При

Слайд 24Аристократическому обществу не нравились глубина и серьезность произведений Баха. Его называли

«ученым», то есть скуч­ным музыкантом. А церковь находила его музыку слишком жи­вой и человечной, слишком волнующей: ведь церковная музыка должна была подавлять мысли и чувства человека, уводить его в какой-то иной, «неземной» мир.

Большой общественный интерес к музыке И. С. Баха возник много лет спустя после его смерти. В 1802 году была издана биография Баха, написанная профессором И. Н. Форкелем. А в 1829 году под управлением немецкого композитора Мендельсона было публично исполнено величайшее произведение Баха - «Страсти по Матфею».

Аристократическому обществу не нравились глубина и серьезность произведений Баха. Его называли «ученым», то есть скуч­ным музыкантом. А

Слайд 25 Впервые в Германии осуществляется полное издание баховских сочинений. А

музыканты всего мира начинают играть музыку Баха, поражаясь ее красоте и вдохновению, мастерству и совершенству. «Не ручей! — Море должно быть ему имя»,сказал о Бахе великий Бетховен.
Бах до сих пор считается непревзойдённым мастером полифонии.
Впервые в Германии осуществляется полное издание баховских сочинений. А музыканты всего мира начинают играть музыку

Слайд 26Полифония
(от поли... и греч. фоне — звук, голос), вид многоголосия,

основан на одновременном сочетании 2 и более самостоятельных мелодий (в противоположность гомофонии).
Жанры полифонии:
прелюдия, токката, фуга, мотет.
Полифония (от поли... и греч. фоне — звук, голос), вид многоголосия, основан на одновременном сочетании 2 и

Слайд 27
Фуга (итал. букв. — бег), музыкальное произведение имитационно-полифонического склада, основанное на

многократном проведении одной или нескольких тем во всех голосах; наиболее сложная форма полифонической музыки
Имитация (от лат. — подражание),
1) подражание кому-либо или чему-либо, воспроизведение; подделка.
2) В многоголосной музыке точное или видоизмененное повторение в каком-либо голосе мелодии, перед этим прозвучавшей в другом голосе. На имитации основываются многие полифонические формы, в т. ч. канон и фуга.
Фуга (итал. букв. — бег), музыкальное произведение имитационно-полифонического склада, основанное на многократном проведении одной или нескольких тем

Слайд 28Канон
форма многоголосной музыки, основанная на строгой имитации — проведении

во всех голосах той же мелодии, в каждом последующем голосе вступающей до того, как она закончилась в предыдущем.
Токката (итал., букв. — прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.
Канон  форма многоголосной музыки, основанная на строгой имитации — проведении во всех голосах той же мелодии,

Слайд 29Токката и фуга ре минор
Среди органных сочинений Баха токката

выделяется особенной роскошью виртуозного стиля, своей драматической патетикой.
Сопоставление контрастных по характеру изложения музыкальных построений – основной принцип формы токкаты – даёт дополнительный эффект, увеличивает силу эмоционального воздействия.
Токката и фуга ре минор  Среди органных сочинений Баха токката выделяется особенной роскошью виртуозного стиля, своей

Слайд 30Страсти по Матфею
Впервые были исполнены в Лейпцигской церкви св. Фомы 15

апреля 1729 года. Более полутора тысяч человек присутствовали на торжественной службе. Она длилась более четырёх часов.
В страстях Бах воплотил свой идеал человека, чистого духом, исполненного неиссякаемой любви к людям.
Страсти по МатфеюВпервые были исполнены в Лейпцигской церкви св. Фомы 15 апреля 1729 года. Более полутора тысяч

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть