Презентация, доклад ПО МУЗЫКЕ НА ТЕМУ : МУЗЫКА ЭПОХИ РОМАНТИЗМА.

РОМАНТИЗМРоманти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности

Слайд 1МУЗЫКА ЭПОХИ РОМАНТИЗМА
Презентацию выполнили ученицы 8 В
Евтюшкина Анастасия и
Сидорова Ольга.
Куратор

: Емельянова Светлана Вячеславовна.
МУЗЫКА ЭПОХИ РОМАНТИЗМАПрезентацию выполнили ученицы 8 ВЕвтюшкина Анастасия иСидорова Ольга. Куратор : Емельянова Светлана Вячеславовна.

Слайд 2РОМАНТИЗМ
Романти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на

Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.
РОМАНТИЗМРоманти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс;

Слайд 3РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ
В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие

его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада.
РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕВ музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались

Слайд 4РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ
Виднейшими представителями романтизма в музыке являются: Франц Шуберт, Иоганнес

Брамс, Фредерик Шопен, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Луи Шпор, А. А. Алябьев, М. И. Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Кюи, П. И. Чайковский.
РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕВиднейшими представителями романтизма в музыке являются: Франц Шуберт, Иоганнес Брамс, Фредерик Шопен, Феликс Мендельсон, Роберт

Слайд 5РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ
Для романтического мировоззрения характерен резкий конфликт между реальной действительностью

и мечтой. Действительность низка и бездуховна, она пронизана духом мещанства, филистерства, и достойна только отрицания. Мечта — это нечто прекрасное, совершенное, но недостижимое и непостижимое разумом.
Прозе жизни романтизм противопоставил прекрасное царство духа, «жизнь сердца». Романтики верили в то, что чувства составляют более глубокий пласт души, чем разум. По словам Вагнера, «художник обращается к чувству, а не к разуму». А Шуман говорил: «разум заблуждается, чувства — никогда». Не случайно идеальным видом искусства была объявлена музыка, которая в силу своей специфики наиболее полно выражает движения души. Именно музыка в эпоху романтизма заняла ведущее место в системе искусств.

РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕДля романтического мировоззрения характерен резкий конфликт между реальной действительностью и мечтой. Действительность низка и бездуховна,

Слайд 6РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ
В качестве основной проблемы романтической музыки выдвигается проблема личности,

причем в новом освещении — в её конфликте с окружающим миром. Романтический герой всегда одинок. Тема одиночества — едва ли не самая популярная во всем романтическом искусстве. Очень часто с ней связана мысль о творческой личности: человек одинок, когда он является именно незаурядной, одаренной личностью. Артист, поэт, музыкант — излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком- «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»).
РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕВ качестве основной проблемы романтической музыки выдвигается проблема личности, причем в новом освещении — в её

Слайд 7РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ
Присущий романтической музыке глубокий интерес к человеческой личности выразился

в преобладании в ней личного тона. Раскрытие личной драмы нередко приобретало у романтиков оттенок автобиографичности, который вносил в музыку особую искренность. Так, например, многие фортепианные произведения Шумана связанны с историей его любви к Кларе Вик. Автобиографический характер своих опер всячески подчеркивал Вагнер.
Внимание к чувствам приводит к смене жанров — господствующее положение приобретает лирика, в которой преобладают образы любви.

РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕПрисущий романтической музыке глубокий интерес к человеческой личности выразился в преобладании в ней личного тона.

Слайд 8В середине романтической эпохи взошла звезда Джузеппе Верди, который признан одним из

величайших композиторов всех времен. Он перевернул всю итальянскую оперу, представив миру новые сюжеты произведений, часто с социальными, политическими или патриотическими темами, и это в сочетании с прямым и ясным подходом к созданию музыки очень сильно воздействовало на слушателей.
В середине романтической эпохи взошла звезда Джузеппе Верди, который признан одним из величайших композиторов всех времен. Он перевернул

Слайд 9В Германии реформатором оперы стал Рихард Вагнер, он полностью изменил немецкую оперу.

До Вагнера действие и музыка в опере были разбиты на отдельные части или короткие номера, так же, как и в современных музыкальных шоу. Аудитория могла аплодировать между номерами, а исполнители раскланиваться на аплодисменты.
В Германии реформатором оперы стал Рихард Вагнер, он полностью изменил немецкую оперу. До Вагнера действие и музыка в

Слайд 10Оперы Вагнера написаны как длинная, непрерывно текущая музыка. Характеры персонажей и

идеи произведения описывают короткие мелодии, названные лейтмотивами. Для музыки Вагнера важно сочетание гармонии. Это похоже на конструирование - главное, как слова ложатся на музыку, а не только рифмуются между собой.
Идеи Вагнера повлияли на многие музыкальные произведения, на крупномасштабные симфонии Брукнера и Малера и оперы Рихарда Штрауса, и достигли Италии, где Верди и Пучини начали создавать оперы, используя многие из этих идей.
Оперы Вагнера написаны как длинная, непрерывно текущая музыка. Характеры персонажей и идеи произведения описывают короткие мелодии, названные

Слайд 12Наступает XX век и, продержавшись еще немного, период романтизма уступает место

новым течениям и направлениям в уже ставшей классической музыке. Происходят значительные изменения в музыке - приходит период модернизма.

Модернизм.

Наступает XX век и, продержавшись еще немного, период романтизма уступает место новым течениям и направлениям в уже

Слайд 13Знаковые работы периода романтизма в музыке:  
Бетховен Симфония № 9  Чайковский "Щелкунчик", Симфония

№ 6  Шуберт "Зимний путь" Лист "Симфония Фауста"  Вагнер "Тристан и Изольда", Цикл "Кольцо Нибелунга"  Верди "Риголетто"

Знаковые работы периода романтизма в музыке:  Бетховен Симфония № 9  Чайковский

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть