Презентация, доклад по музыке на тему Миниатюра в музыке

Содержание

Что такое миниатюра?Это французское слово происходит от латинского minimum. В древности так называли специальную красную краску - киноварь, с помощью которой расцвечивали заглавные буквы в рукописных книгах. Эти буквы не только расцвечивали, на их основе рисовали

Слайд 1
Постоял у пруда,
где от лотоса свежестью веет,
Сам не знаю когда,


Пропитались все складки платья


Миниатюра (фр.miniature- маленький) – произведение искусства небольших размеров.

Миниатюра в музыке

Постоял у пруда, где от лотоса свежестью веет,Сам не знаю когда, Пропитались все складки платьяМиниатюра (фр.miniature- маленький)

Слайд 2Что такое миниатюра?
Это французское слово происходит от латинского minimum. В древности

так называли специальную красную краску - киноварь, с помощью которой расцвечивали заглавные буквы в рукописных книгах. Эти буквы не только расцвечивали, на их основе рисовали целые картинки, которые служили иллюстрациями к книге. Позже миниатюрами называли небольшие живописные изображения на слоновой кости, раковинах, металле, на ювелирных украшениях и т. п. И лишь в XIX веке это понятие распространилось на музыкальные и литературные жанры.
Что такое миниатюра?Это французское слово происходит от латинского minimum. В древности так называли специальную красную краску -

Слайд 3Живописные миниатюры

Живописные миниатюры

Слайд 4Миниатюра по кости, керамике, фарфору

Миниатюра по кости, керамике, фарфору

Слайд 5Портретная миниатюра

Портретная миниатюра

Слайд 6В музыке миниатюрой называют любую небольшую пьесу, звучанием примерно до пяти

минут. При этом миниатюры могут быть не только инструментальные и вокальные, но и оркестровые. К миниатюрам относятся романсы, прелюдии, ноктюрны, танцы, этюды, программные пьесы и т. д. В концертной практике миниатюры редко исполняют среди крупных сочинений. Обычно их объединяют по какому-то общему принципу. Композиторы часто выстраивают миниатюры в циклы, чтобы пестрота и разнообразие пьес были соединены какой-то общей композиционной или драматургической логикой.
В музыке миниатюрой называют любую небольшую пьесу, звучанием примерно до пяти минут. При этом миниатюры могут быть

Слайд 7Прелюдия
Несколько столетий тому назад любой концерт или выступление артист – музыкант

начинал незатейливой прелюдией, т.е. коротким произведением, которое предшествует главному. Пока собирались слушатели, музыкант-исполнитель задумчиво перебирал клавиши, настраивая себя и публику на нужный лад. Он играл, не заглядывая в ноты, часто импровизируя…
ПрелюдияНесколько столетий тому назад любой концерт или выступление артист – музыкант начинал незатейливой прелюдией, т.е. коротким произведением,

Слайд 8«Прелюдия» – на латинском языке означает «вступление, подготовка».
В творчестве Шопена прелюдия

совершенно изменила свое назначение и цель. Каждая из его прелюдий – законченное целое, в котором запечатлен один образ или настроение
«Прелюдия» – на латинском языке означает «вступление, подготовка».В творчестве Шопена прелюдия совершенно изменила свое назначение и цель.

Слайд 9Ученики Ф. Шопена В. фон Ленц и госпожа Калержи в своих

воспоминаниях указывают на авторское программное истолкование Прелюдии до минор, называя ее "Траурный марш". А. Корто дает прелюдии название  "Похоронное шествие". Шопен рисует здесь мрачную картину траурного шествия. Одновременно кажется, что слышится скорбное величавое пение хора.
В прелюдии сочетаются жанровые черты 1)траурного марша -четный размер, пунктирный ритм, минорный лад, тональность до минор (эта тональность уже в эпоху барокко - у Баха и его современников - считалась одной из наиболее печальных; Уже у  Глюка, Моцарта и Бетховена она трактуется как трагическая) и 2)  хорала  - аккордовый склад.
3) чаконы, сарабанды или пассакальи. Со времен Баха и даже раньше - хроматические нисходящие ходы в басу от I до V ступени имеют значение риторических фигур скорби и смерти..
Ученики Ф. Шопена В. фон Ленц и госпожа Калержи в своих воспоминаниях указывают на авторское программное истолкование

Слайд 10Прелюдия ми минор своей тональностью, мелодическим голосом, нисходящими хроматизмами в нижних

голосах, мерным ритмическим движением (восьмые в медленном темпе) напоминает Crucifixus ("Распят") из Мессы И.С. Баха си минор. От Баха - и скорбная выразительность падающих секундовых (и терцовых) интонаций, лежащих в основе прелюдии.
Прелюдия ми минор своей тональностью, мелодическим голосом, нисходящими хроматизмами в нижних голосах, мерным ритмическим движением (восьмые в

Слайд 11В прелюдии Ля мажор сразу обращают на себя внимание ее мажорный

лад, начальная лирическая секста, размер и ритм мазурки. Ученики Ф. Шопена В. фон Ленц и госпожа Калержи в своих воспоминаниях указывают на авторское программное истолкование этой пьесы, называя ее "Польская танцовщица". А. Корто дает прелюдии следующую "программу" : "Восхитительные воспоминания, подобно благоуханию, возникают в памяти"
В прелюдии Ля мажор сразу обращают на себя внимание ее мажорный лад, начальная лирическая секста, размер и

Слайд 12Этюд (фр. etude — изучение) — инструментальная пьеса, как правило, небольшого

объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.
Жанр этюда известен с XVIII века. Среди композиторов, создававших этюды, наиболее известен Карл Черни: он автор более тысячи фортепианных этюдов разного уровня и на разные типы техники, объединённых в циклы («Школа беглости пальцев», «Школа фуги» и др.). На новый уровень этот жанр вывел Фридерик Шопен: его этюды не только являются упражнениями на технику, но имеют большую художественную ценность и часто исполняются в концертах. Этюд до-минор Ф. Шопена, часто называемый революционным. Он создан под впечатлением трагических событий польского восстания 1830—1831 гг. Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей.
Этюд (фр. etude — изучение) — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо

Слайд 14ТОККАТА - (итал. toccata , от toccare - трогать, касаться) -

виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, размеренном, четко ритмованном движении, чаще всего с преобладанием ударной аккордовой техники. в 16 - 18 вв. токката писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии.

Арам Хачатурян
1903 - 1978

ТОККАТА - (итал. toccata , от toccare - трогать, касаться) - виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или

Слайд 15А. Хачатурян. Токката.

А. Хачатурян. Токката.

Слайд 16До новых встреч
с музыкой

До новых встречс музыкой

Слайд 17Литература:
https://yandex.ru/images/search?text
ttps://yandex.ru/images/search?text=картинки миниатюра в музыке
http://fchopin.ru/foto.php
http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=4897
https://yandex.ru/images/search?text=картинки прелюдия в музыке&st
https://yandex.ru/images/search?text=картинки этюд в музыке&
https://yandex.ru/images/search?text=картинки токката

в музыке

Литература:https://yandex.ru/images/search?textttps://yandex.ru/images/search?text=картинки миниатюра в музыкеhttp://fchopin.ru/foto.phphttp://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=4897https://yandex.ru/images/search?text=картинки прелюдия в музыке&sthttps://yandex.ru/images/search?text=картинки этюд в музыке&https://yandex.ru/images/search?text=картинки токката в музыке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть