Презентация, доклад по Музыке на тему: Михаил Иванович Глинка

Детство. Учеба в благородном пансионе.Родился Михаил Иванович в 1804-м году, в имении своего отца, в селе Новоспасском, что в Смоленской губернии. Начальное образование получил дома. Слушая пение крепостных крестьян и звоны колоколов местной церкви, рано проявил

Слайд 1Михаил Иванович Глинка (1804 — 1857)
великий русский композитор

Михаил Иванович Глинка (1804 — 1857)великий русский композитор

Слайд 2Детство. Учеба в благородном пансионе.
Родился Михаил Иванович в 1804-м году, в

имении своего отца, в селе Новоспасском, что в Смоленской губернии. Начальное образование получил дома. Слушая пение крепостных крестьян и звоны колоколов местной церкви, рано проявил тягу к музыке. Музыка оказывала на Глинку столь сильное влияние, что однажды на замечание о рассеянности он заметил: «Что же делать?... Музыка — душа моя!».

Детство. Учеба в благородном пансионе.Родился Михаил Иванович в 1804-м году, в имении своего отца, в селе Новоспасском,

Слайд 3Воспитывали Глинку младшего его бабушка, Фекла Александровна. Мать при воспитании сына

практически не участвовала. Вот и вырос Михаил Иванович эдаким нервным недотрогой. Сам же он вспоминает эти времена, как если бы он рос эдакой «мимозой».
 

Воспитывали Глинку младшего его бабушка, Фекла Александровна. Мать при воспитании сына практически не участвовала. Вот и вырос

Слайд 4Изначально музыке Глинку учила гувернантка. Игре на скрипке и фортепиано маленький

мальчик учился примерно с десяти лет. Позже родители его отдали в благородный пансион, что в Санкт-Петербурге, где учился вместе с младшим братом Александра Пушкина — Львом, тогда же познакомился и с самим поэтом, который «хаживал к нам в пансион к брату своему».

Изначально музыке Глинку учила гувернантка. Игре на скрипке и фортепиано маленький мальчик учился примерно с десяти лет.

Слайд 5Начало самостоятельной жизни (1822-1835)
В 1822-м молодой человек закончил обучение в пансионе,

но занятия музыкой не бросил. Он продолжает музицировать в дворянских салонах, а также иногда руководит оркестром дяди. В это время Глинка становится как композитор: он много пишет, экспериментируя в самых разных жанрах. Некоторые песни и романсы «Не искушай меня без нужды», «Не пой, красавица, при мне» хорошо известны и сегодня.
 

Начало самостоятельной жизни (1822-1835)В 1822-м молодой человек закончил обучение в пансионе, но занятия музыкой не бросил. Он

Слайд 6Первое заграничное путешествие Глинки (1830-1834)
Весной 1830 года Михаил Иванович Глинка

отправился в длительное заграничное путешествие по Германии и Италии. Там он знакомится с западноевропейским искусством, занимается композицией и вокалом, посещает театры. Среди композиторских опытов тех лет выделяется романс «Венецианская ночь» на стихи поэта Ивана Ивановича Козлова.

Первое заграничное путешествие Глинки (1830-1834)  Весной 1830 года Михаил Иванович Глинка отправился в длительное заграничное путешествие

Слайд 7Пребывание в России (1834-1842)
Возвратившись в Россию, Михаил Глинка поселился в

Петербурге. Посещая вечера у поэта Василия Андреевича Жуковского, он познакомился с Николаем Васильевичем Гоголем, Петром Андреевичем Вяземским, Владимиром Федоровичем Одоевским и др. Композитор увлекся идеей написать оперу на сюжет об Иване Сусанине. 27 января 1836 стала днем рождения русской героико-патриотической оперы «Жизнь царя» . Спектакль прошел с большим успехом, на нем присутствовала царская семья, а в зале среди многих друзей Глинки был и Пушкин. Вскоре после премьеры Глинка был назначен руководителем Придворной певческой капеллы.

Пребывание в России (1834-1842)  Возвратившись в Россию, Михаил Глинка поселился в Петербурге. Посещая вечера у поэта

Слайд 8В 1838 году началась работа над сочинением оперы «Руслан и Людмила»,

премьера которого состоялась 27 ноября 1842 в Петербурге. На одном из представлений «Руслана» побывал венгерский композитор, пианист и дирижер Ференц Лист, чрезвычайно высоко оценивший не только эту оперу Глинки, но и его роль в русской музыке в целом.


В 1838 году началась работа над сочинением оперы «Руслан и Людмила», премьера которого состоялась 27 ноября 1842

Слайд 9В 1838 году М. Глинка познакомился с Екатериной Керн, дочерью героини

известного пушкинского стихотворения, и посвятил ей свои вдохновеннейшие произведения: «Вальс-фантазию» (1839) и дивный романс на стихи Пушкина «Я помню чудное мгновенье» (1840).
 

В 1838 году М. Глинка познакомился с Екатериной Керн, дочерью героини известного пушкинского стихотворения, и посвятил ей

Слайд 10Новые странствия композитора в 1844-1847 гг.
Весной 1844 М.И. Глинка отправился в

новое заграничное путешествие. 10 апреля 1845 года , в Париже, был дан благотворительный концерт из его собственных произведений. Концерт был высоко оценен прессой.
Испанские впечатления легли в основу двух блестящих оркестровых пьес: «Арагонской хоты» и «Воспоминаний о летней ночи в Мадриде». В 1848 композитор провел несколько месяцев в Варшаве, где была написана «Камаринская» — сочинение, о котором русский композитор Петр Ильич Чайковский заметил, что в ней, «как дуб в желуде, заключена вся русская симфоническая музыка».

Новые странствия композитора в 1844-1847 гг. Весной 1844 М.И. Глинка отправился в новое заграничное путешествие. 10 апреля

Слайд 11Последнее десятилетие творчества Глинки
Зиму 1851-1852 Глинка провел в Петербурге, где сблизился

с группой молодых деятелей культуры, а в 1855 произошло его знакомство с Милием Алексеевичем Балакиревым, ставшим позже главой «Новой русской школы» Могучей кучки, творчески развившей традиции, заложенные Глинкой.
В 1852 году композитор вновь уехал на несколько месяцев в Париж, с 1856 жил в Берлине до своей смерти.

Последнее десятилетие творчества Глинки Зиму 1851-1852 Глинка провел в Петербурге, где сблизился с группой молодых деятелей культуры,

Слайд 12Значение Глинки
«Во многих отношениях Глинка имеет в русской музыке такое же

значение, как Пушкин в русской поэзии. Оба — великие таланты, оба — родоначальники нового русского художественного творчества, оба создали новый русский язык — один в поэзии, другой — в музыке», — так писал известный критик Владимир Васильевич Стасов.

В творчестве Глинки определились два важнейших направления русской оперы: народная музыкальная драма и опера-сказка; он заложил основы русского симфонизма, стал первым классиком русского романса. Все дальнейшие поколения русских музыкантов считали его своим учителем, а для многих толчком к выбору музыкальной карьеры стало знакомство с сочинениями великого мастера, глубоко нравственное содержание которых сочетается с совершенной формой.
 
 

Значение Глинки «Во многих отношениях Глинка имеет в русской музыке такое же значение, как Пушкин в русской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть