Презентация, доклад по музыке на тему: методы музыкального образования

Содержание

Из общепедагогических применяется следующая группа методов, которые классифицируются:по дидактическим целям (методы, способствующие первичному усвоению материала, закреплению и совершенствованию приобретенных знаний).по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, исследовательский, игровой);по назначению (приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческой

Слайд 1Под методами музыкального образования (следуя дословному переводу слова "methodos" с греческого как "путь

к чему-либо")понимаются определенные действия педагога и учащихся, направленные на достижение цели музыкального образования школьников, или способы работы учителя и учеников. 

Это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на решение задач музыкального образования, воспитания и развития учащихся. Методы состоят из более частных приемов, которые их конкретизируют и детализируют.

Под методами музыкального образования (следуя дословному переводу слова

Слайд 2Из общепедагогических применяется следующая группа методов, которые классифицируются:
по дидактическим целям (методы, способствующие первичному

усвоению материала, закреплению и совершенствованию приобретенных знаний).

по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, исследовательский, игровой);

по назначению (приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческой деятельности, закрепление приобретенных знаний, проверка знаний, умений и навыков);

по источнику знаний (практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод);

Из общепедагогических применяется следующая группа методов, которые классифицируются:по дидактическим целям (методы, способствующие первичному усвоению материала, закреплению и совершенствованию приобретенных

Слайд 3Все перечисленные выше методы общей педагогики выполняют
обучающую роль,
развивающую,
воспитывающую,
побуждающую

(мотивационную)
контрольно-коррекционную функции в музыкальном образовании детей.
Все перечисленные выше методы общей педагогики выполняютобучающую роль, развивающую, воспитывающую, побуждающую (мотивационную) контрольно-коррекционную функции в музыкальном образовании

Слайд 4Скаткин Михаил Николаевич
Лернер Александр Яковлевич

Скаткин Михаил НиколаевичЛернер Александр Яковлевич

Слайд 5К труппе методов, определяемых спецификой музыкального искусства, известные педагоги-музыканты относили и относят:

К труппе методов, определяемых спецификой музыкального искусства, известные педагоги-музыканты относили и относят:

Слайд 6Борис Владимирович Асафьев
метод наблюдения за музыкой (а не обучения ей);
метод не

навязывать музыку, а убеждать ею;
не развлекать, а радовать; метод импровизации
Борис Владимирович Асафьевметод наблюдения за музыкой (а не обучения ей);метод не навязывать музыку, а убеждать ею; не

Слайд 7Алиев Юлий Багирович
метод развития стилеразличения у подростков

Алиев Юлий Багирович метод развития стилеразличения у подростков

Слайд 8Безбородова Людмила Александровна
метод музыкального собеседования

Безбородова Людмила Александровнаметод музыкального собеседования

Слайд 9
метод интонационно-стилевого постижения музыки и моделирования художественно-творческого процесса (Е.Д. Критская и

Л.В. Школяр).

Критская Елена
Дмитриевна

Школяр Людмила Валентиновна

метод интонационно-стилевого постижения музыки и моделирования художественно-творческого процесса (Е.Д. Критская и Л.В. Школяр).Критская Елена ДмитриевнаШколяр Людмила

Слайд 10методы музыкального обобщения, забегания вперед и возвращения к пройденному, размышления о

музыке, эмоциональной драматургии

Абдуллин, Эдуард Борисович 

Дмитрий Борисович Кабалевский

Метод эмоциональной драматургии активизирует эмоциональное отношение учащихся к музыке, а также способствует созданию увлеченности и живого интереса к музыкальному искусству. Не менее важная функция данного метода - «режиссура» структуры урока, определение его кульминации. В таком понимании метод эмоциональной драматургии

методы музыкального обобщения, забегания вперед и возвращения к пройденному, размышления о музыке, эмоциональной драматургииАбдуллин, Эдуард Борисович Дмитрий Борисович

Слайд 11Перечисленные методы обучения школьников музыке обладают общим свойством - все они

предназначены для охвата различных видов музыкальной деятельности в создаваемых учителем целесообразных педагогических условиях, наиболее эффективных для вовлечения детей в процесс творчества. 
Перечисленные методы обучения школьников музыке обладают общим свойством - все они предназначены для охвата различных видов музыкальной

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть