Презентация, доклад по музыке на тему : Мелодия и темп

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с понятием «темп».Характер музыкального произведения зависит не только от лада , но и от темпа.-Темп-это скорость движения музыки. Темпы бывают:медленныеумеренныебыстрые

Слайд 1Тема урока: Мелодия и темп.
Цель: учить слышать в музыке небольшую частичку

жизни и понимать, что жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь через человека.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Закрепить знания музыкальных понятий (вспомнить термины и их определения).
2. Учить слушать – воспринимать – познавать музыкальное произведение, определять важнейшие средства музыкальной выразительности.
3. Дать понятие –тепм.
Развивающие задачи:
4. Продолжать работу по пополнению терминологии в музыкальном словаре.
Воспитывающие задачи:
5 Учить слушать музыку, размышлять об услышанном музыкальном произведении, уметь высказаться и поделиться впечатлением.
Тема урока: Мелодия и темп.Цель: учить слышать в музыке небольшую частичку жизни и понимать, что жизнь рождает

Слайд 2Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с понятием «темп».
Характер музыкального произведения

зависит не только от лада , но и от темпа.
-Темп-это скорость движения музыки.
Темпы бывают:

медленные

умеренные

быстрые

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с понятием «темп».Характер музыкального произведения зависит не только от лада ,

Слайд 3-Для определения темпов применяются итальянские обозначения.
Название темпа
Медленные темпы
Умеренные темпы
Быстрые темпы
Итальянское обозначение
Largo

Adagio

Andante Moderato

Allegro Presto

Произношение

Ларго адажио

Анданте Модерато

Аллегро престо

Значение

Широко
медленно

Спокойно
умеренно

Скоро
быстро

-Для определения темпов применяются итальянские обозначения.Название темпаМедленные темпыУмеренные темпыБыстрые темпыИтальянское обозначениеLargo AdagioAndante ModeratoAllegro PrestoПроизношение Ларго адажиоАнданте МодератоАллегро

Слайд 4-А сейчас мы с вами послушаем фрагмент «Шествие Царя Гороха» балета

«Конёк-горбунок».
Музыка Р.Щедрина.

Царь умылся ,нарядился
И на рынок покатился;
За царём стрельцов наряд.
Вот он въехал в конный ряд,
На колени все тут пали
И «ура» царю кричали.

-А сейчас мы с вами послушаем фрагмент «Шествие Царя Гороха» балета «Конёк-горбунок». Музыка Р.Щедрина.Царь умылся ,нарядилсяИ на

Слайд 5-Почему мелодия шествия в начале звучит торжественно ,а затем становится неуклюжей

,звучит с паузами и акцентами?
-Ребята, как вы думаете ,какие элементы музыкальной речи делают мелодию маршевой?
-Как изменяется тепм? Подберите соответствующие итальянские обозначения темпа.
-Давайте исполним мелодию марша в ансабле.
-Хорошо! Замечательное исполнение!
-А теперь выполните задание , которое дано в нашем учебнике на странице 29.
-В завершении нашего урока, мне бы хотелось с вами провести игру. Сегодня игра пианистов. Выберите свои «ноты» и сыграйте свою мелодию.
-Замечательно!
-Какое настроение у вас сегодня сложилось на уроке!
-Вам понравился урок?
-Что нового вы узнали?
-Хорошо ! До новых встреч!



-Почему мелодия шествия в начале звучит торжественно ,а затем становится неуклюжей ,звучит с паузами и акцентами?-Ребята, как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть