Слайд 1Лунная соната
Подготовила Назарова Ангелина,
ученица 7 класса.
Учитель: Моргунова Елена Анатольевна
МБОУ «Супоневская СОШ №2» Брянского района
Слайд 2Цель:
Узнать историю создания гениального произведения «Лунная соната»
Доказать
необходимость существования классической музыки
Слайд 3Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
Изучить литературу по данной теме;
проследить основные
этапы творчества австрийского композитора Л.В. Бетховена;
Использовать материал на разных этапах урока и во внеурочной деятельности;
Привитие интереса к предмету музыки.
Слайд 4Гипотеза:
«Лунная соната»
принадлежит австрийскому композитору Людвигу Ван Бетховену
Музыка «Лунной сонаты» позитивно
воздействует на человека
Слайд 5
В поисках истории создания Лунной сонаты я, конечно же, воспользовалась сведениями
из Интернета.
И была очень удивлена тем, что мне удалось найти.
Ну разве не интересно, что на ее родине, в Австрии, произведение известно совершенно под другим названием –
"Соната садового домика",
и что оно, как и некоторые другие сочинения Бетховена, якобы не принадлежит известному композитору, а придумано его наиболее пылкими почитателями.
Итак, будем разбираться…
Слайд 6Людвиг Ван Бетховен
Немецкий композитор,
дирижёр, скрипач и пианист,
создавший 650 музыкальных произведений,
которые признаны мировым достоянием классики.
Родился в Бонне
в семье музыканта
16 декабря 1770 г.
Слайд 7Страницы биографии
Бетховен приобщился к музыке в раннем возрасте. Музыкальными занятиями первоначально
руководил его отец.
Подлинным учителем Бетховена стал Кристиан Готлоб Нефе , преподавший ему основы композиторского и исполнительского мастерства.
В 11 лет Бетховен – помощник органиста в боннской капелле, с 13 лет – придворный органист и пианист – концертмейстер боннского придворного театра.
Концертные выступления молодого Бетховена в Вене, Праге, Берлине, Дрездене проходили с огромным успехом.
В 22 года Бетховен стал одним из самых модных пианистов в Вене.
Однако судьба готовила ему тяжёлое испытание и самый страшный удар –
глухота.
Слайд 8Первые признаки ослабления слуха Бетховен почувствовал, когда ему было 26 лет.
Но музыканту временно удавалось одерживать победу над злым роком,
он продолжал
сочинять, появлялись
новые
музыкальные
произведения.
Слайд 9 История личной жизни
одаренного музыканта на редкость трагична.
Людвиг в кругу аристократической элиты считался простолюдином,
поэтому не имел права
претендовать на благородных девиц.
В 1801 году влюбился в юную
графиню Джульетту Гвиччарди,
которую обучал музыке.
Слайд 10Страницы биографии
Джульетта была хороша собой, общительна
и кокетлива со своим 30-летним учителем.
Поддавшись очарованию юной красавицы, Бетховен планировал жениться.
«Теперь я чаще бываю в обществе, и потому жизнь моя стала веселее», писал он.
Эту перемену произвела во мне милая, очаровательная девушка, которая меня любит, и которую я люблю. У меня снова бывают светлые минуты, и я прихожу к убеждению, что женитьба
может осчастливить человека».
Но Джульетта оказывала
явное предпочтение графу
Венцелю Галенбергу и,
в итоге, вышла за него замуж.
Слайд 11
После измены Джульетты, которая предпочла ему бездарного композитора графа Галленберга, Бетховен
уехал в имение своего друга.
Он искал одиночества.
Три дня он бродил по лесу,
не возвращаясь домой. Его нашли в отдалённой чаще, обессилевшим от голода.
Ни одной жалобы никто не услышал.
У Бетховена не было потребности
в словах. Всё было сказано музыкой,
музыкой сонаты,
которую впоследствии назвали
«Лунной»
Слайд 12
Под настоящим ее названием,
«Соната в духе фантазии», Бетховен написал:
“Посвящается
графине Джульетте Гвиччарди”.
Слайд 13Название “Лунная”,
уже после смерти композитора,
дал ей один из друзей
Бетховена – поэт Людвиг Рельштаб в 1832 году, - он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером»
Слайд 14
Я слышу мелодию «Лунной сонаты»,
от звуков которой мир звёздный застыл.
Сонату волшебную эту когда-то
Бетховен любимой своей посвятил.
Словами любовь объяснить невозможно,
влюблённый и юный Бетховен без слов
мелодией «Лунной сонаты» тревожной
любимой своей рассказал про любовь.
В грустные дни, в дни разлук и ненастья
пусть свято помнит любой –
музыка – это улыбка и счастье,
музыка – это любовь!
В окошке звезда одиноко мерцает,
на клавишей ряд лунный лучик упал.
В ночи на рояле маэстро играет
сонату, которую лунной назвал.
Не спится Бетховену ночью, не спится,
плывёт над землёю мотив неземной,
и плачет рояль… В лунном свете ресницы
дрожат у любимой от музыки той.
В грустные дни неудач и печалей
пусть свято помнит любой –
музыка – это не только звучанье,
музыка – это любовь!
Слайд 15Продукт проекта:
- презентация;
- публикация в сети Internet
Практическая значимость:
Использование на уроках музыки
и во внеурочной работе.
Слайд 16Список используемых источников:
Бетховен. Жизнь и творчество. Коллекция «Великие композиторы».
И. П. Дабаева
«Музыкальная энциклопедия», из-во «Феникс», 2010г.
http://www.piplz.ru/page.php?id=18