Презентация, доклад по музыке на тему: Композитор-исполнитель-слушатель

Содержание

Цель: Познакомить учащихся с такими терминами как: композитор, исполнитель, слушатель. Задачи:  Образовательная: познакомить учащихся с музыкой разных композиторов; научить различать выразительные средства музыки; учить слушать и слышать музыку.Развивающая: развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма; развитие умения размышлять о

Слайд 1 Композитор-исполнитель-слушатель Презентацию подготовила: учитель музыки МОУ лицей № 11 Дьяконенко Л. В.


Композитор-исполнитель-слушатель Презентацию подготовила: учитель музыки  МОУ лицей № 11 Дьяконенко Л. В.

Слайд 2Цель: Познакомить учащихся с такими терминами как: композитор, исполнитель, слушатель. Задачи:  Образовательная: познакомить

учащихся с музыкой разных композиторов; научить различать выразительные средства музыки; учить слушать и слышать музыку.
Развивающая: развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма; развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать.
Воспитательная: воспитывать музыкально-художественный вкус; пробуждать эмоциональный отклик на произведение.

Цель: Познакомить учащихся с такими терминами как: композитор, исполнитель, слушатель. Задачи:  Образовательная: познакомить учащихся с музыкой разных

Слайд 3 
МЫ РАЗНЫЕ

Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и

цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём-то похожи! Всем нам счастливыми хочется быть, Новые звёзды на небе открыть, Крепко дружить, не бояться «другого». Друг мой в коляске, а что здесь такого? Годы пройдут, и мы станем взрослее, Ростом повыше, по жизни мудрее, И поменяется мир весь вокруг, Но рядом останется преданный друг!

 МЫ РАЗНЫЕВместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно,

Слайд 4Повторение
- Давайте с вами вспомним, для чего нужна дружба? 
О каких

странах мы узнали на прошлом уроке?
- С произведениями каких композиторов мы познакомились?
А сейчас посмотрите и скажите, какой русский композитор изображен на данном портрете?
Повторение - Давайте с вами вспомним, для чего нужна дружба? О каких странах мы узнали на прошлом уроке?

Слайд 5В середине 1880-х Чайковский возвращается к активной музыкально-общественной деятельности. В 1885 году его избирают

директором Московского отделения РМО. Музыка Чайковского получает известность в России и за границей. С конца 1880-х годов выступал как дирижёр в России и за рубежом. Концертные поездки укрепили творческие и дружеские связи Чайковского с западноевропейскими музыкантами, среди которых ― Ганс фон Бюлов, Эдвард Григ, Антонин Дворжак, Густав Малер, Артур Никиш, Камиль Сен-Санс и др.
В середине 1880-х Чайковский возвращается к активной музыкально-общественной деятельности. В 1885 году его избирают директором Московского отделения РМО. Музыка Чайковского

Слайд 6Весной 1891 года П. И. Чайковский совершает поездку в США. В качестве дирижёра своих произведений с

сенсационным успехом он выступил в Нью-Йорке, Балтиморе и Филадельфии 
(подробное описание этого путешествия сохранилось в дневниках композитора). В Нью-Йорке он дирижировал Нью-йоркским симфоническим оркестром на открытии Карнеги-холла.

Весной 1891 года П. И. Чайковский совершает поездку в США. В качестве дирижёра своих произведений с сенсационным успехом он выступил в Нью-Йорке, Балтиморе и Филадельфии (подробное описание

Слайд 7 А сейчас сядьте удобно, мы будем слушателями и внимательно прослушаем произведение

П. И. Чайковского «Болезнь куклы». После прослушивания вы мне ответите на вопрос: Какие средства музыкальной выразительности использует автор?
А сейчас сядьте удобно, мы будем слушателями и внимательно прослушаем произведение  П. И. Чайковского «Болезнь

Слайд 8-  Какие средства музыкальной выразительности использует автор? 
- Кукла Маша заболела. - Врач

сказал, что плохо дело. - Маше больно, Маше тяжко! - Не поможешь ей, бедняжке. - Нас покинет Маша вскоре.
Вот уж горе, так уж горе, горе, горе, го…
У девочки заболела кукла. Как в музыке рассказано об этом? Что необычно в музыкальном языке этой пьесы? Слушая музыку, вы сразу обратите внимание на то, что в ней нет сплошной мелодической линии. Она как бы «разорвана» паузами, каждый звук мелодии напоминает вздох: «Ох... ах...»

-  Какие средства музыкальной выразительности использует автор? - Кукла Маша заболела. - Врач сказал, что плохо дело. -

Слайд 9Форму пьесы можно определить как одночастную, состоящую из двух периодов с

кодой. Жалобно звучат «вздохи» куклы в первом предложении, переходящие затем в приглушённые стоны, когда они переносятся в низкий регистр. «Страдания» куклы достигают предела во втором периоде, содержащем напряжённую кульминацию. Период завершается кадансом на тоническом аккорде. Пьеса имеет долго «угасающую» коду. Кукла заснула...)

Форму пьесы можно определить как одночастную, состоящую из двух периодов с кодой. Жалобно звучат «вздохи» куклы в

Слайд 10А теперь посмотрите на портрет и скажите, кто на нем изображен? 

А теперь посмотрите на портрет и скажите, кто на нем изображен? 

Слайд 11Сейчас мы с вами еще раз прослушаем произведение Э. Грига «Заход

солнца». - Какая эта песня? 
Сейчас мы с вами еще раз прослушаем произведение  Э. Грига «Заход солнца».  - Какая эта

Слайд 12Смогли ли композиторы изобразить увиденное при помощи музыки?  -Вот видите, ребята, несмотря

на то, что эти композиторы писали о других странах, эта музыка нам понятна и доступна. Мы начинаем дружить с людьми тех стран, начинаем лучше понимать друг друга.
Смогли ли композиторы изобразить увиденное при помощи музыки?   -Вот видите, ребята, несмотря на то, что эти

Слайд 13Объяснение нового материала
- А теперь давайте перейдем к изучению новой темы.

Тема нашего урока «Композитор, исполнитель, слушатель».
- Кто такой композитор? (это создатель музыкальных произведений).
- А кто такой исполнитель? (это артист, исполняющий художественное произведение перед публикой).
- А мы с вами можем быть исполнителями? (Да)
- А кто такой слушатель? (это тот, кто слушает кого-нибудь, что-нибудь).
-  А часто ли на уроках мы являемся слушателями? (да)
Мы очень часто являемся слушателями. А слушая произведения, мы накапливаем свой музыкальный опыт.

Объяснение нового материала- А теперь давайте перейдем к изучению новой темы. Тема нашего урока «Композитор, исполнитель, слушатель».-

Слайд 14Музыкальная пауза

Музыкальная пауза

Слайд 15-А сейчас мы будем исполнителями. «ПЕСНЯ О ШКОЛЕ» Д.Кабалевского

-А сейчас мы будем   исполнителями. «ПЕСНЯ О ШКОЛЕ» Д.Кабалевского

Слайд 16
Подведение итогов: Давайте вспомним, что нового мы узнали? Кто нужен, чтобы музыка

получилась? 
Какие произведения слушали?  Кем мы были на уроке?
Подведение итогов: Давайте вспомним, что нового мы узнали?  Кто нужен, чтобы музыка получилась? Какие произведения слушали? 

Слайд 17Домашнее задание. Нарисовать то, что вам больше всего понравилось в произведениях.

Домашнее задание. Нарисовать то, что вам больше всего понравилось в произведениях.

Слайд 18
Молодцы! Понравился вам урок? Вы все сегодня молодцы!
Все получаете по

«5»!
До свидания!
Молодцы! Понравился вам урок? Вы все сегодня молодцы! Все получаете по «5»!До свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть