Слайд 1К 200-летию Мариуса Петипа
Презентацию подготовила учитель музыки 1 категории Михайлова А.И.
Слайд 2
Мариус Петипа
1818 – 1910
Знаменитый французский танцовщик ещё в молодости приехал в
Россию и отдал служению своей второй родине 60 лет жизни. За эти годы он поставил и возобновил 76 балетов.
Слайд 3
Он родился 11 марта 1818 года в Марселе в семье
французского артиста балета и балетмейстера Жана-Антуана Петипа и драматической актрисы Викторины Морель-Грассо. Его старший брат Люсьен Петипа в дальнейшем стал известным танцовщиком, сестра Викторина Петипа — певицей и актрисой.
Слайд 4
Мариус учился балетному искусству у своего отца, брал также уроки у
Огюста Вестриса. В детском возрасте начал выступать на сцене в балетах, поставленных его отцом. В молодости гастролировал с отцом, выступая во Франции, в США и в Испании.
Слайд 5
С этого времени Петипа начал традиционную жизнь балетмейстера — меняя труппы
и театры, но в 1847 году получил приглашение из России. Он должен был заменить заболевшего французского танцовщика в труппе, гастролировавшей в Петербурге. Так Мариус Петипа оказался в России.
Слайд 6С того момента, как известный французский балетный танцовщик отправился в Россию,
а это случилось в 1847 году (то есть когда ему исполнилось 29 лет), произошли изменения и в его инициалах. Далее он в своей биографии - Петипа Мариус Иванович. Его отчество с Жановича было изменено на Иванович (на русский манер), и после этого и до конца жизни танцовщик и хореограф звался в России Мариусом Ивановичем. Он был приглашен в столицу Российской Империи, в Петербург, для того, чтобы стать солистом императорских театров.
Слайд 7
Уже первое выступление Петипа на русской сцене завершилось триумфальным успехом. Присутствовавший
на балете император Николай I был так восхищен, что прислал балетмейстеру именной перстень с бриллиантами. Так началась работа Петипа в России. Но вначале он выступал лишь как танцовщик и только с 1855 года начал преподавать в Петербургском театральном училище. Лишь в 1858 году Петипа поставил одноактный балет «Брак во времена Регентства» Пуни. С него и началась его деятельность как балетмейстера.
Слайд 8
Петипа реформировал классический балет и из искусства принимать определенные позы, превратил
его в хореографическое повествование. Для каждого артиста он подбирал свою гамму движений, позволявшую показать их индивидуальность. Танцовщик был для него, прежде всего актером, который должен был передать свои переживания средствами танца.
Слайд 15
Еще одна дата в биографии Мариуса Петипа была ключевой - 1894
год. Именно тогда великий балетмейстер принял российское подданство. Он был влюблен в эту страну, в талантливых артистов, считал их лучшими во всем мире. Согласно авторитетному мнению господина Петипа, способность к танцам и именно к классическому балету в крови у русских артистов, и лишь небольшая шлифовка делает их лучшими.
Слайд 17Могила М. И. Петипа на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург)
Слайд 19Интернет-ресурсы:
http://fb.ru/article/367264/artist-baleta-i-baletmeyster-marius-petipa-biografiya-tvorchestvo-i-interesnyie-faktyi
https://ria.ru/spravka/20130311/926168525.html