Презентация, доклад по музыке на тему: Игровые методы обучения на уроках музыки (3 класс)

Содержание

Объект исследования:Предмет исследования: музыка как учебный предмет в системе школьного образования методы и формы музыкально-игровой деятельности, направленные на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении детей музыке в общеобразовательной школе

Слайд 1Игровые методы обучения на уроках музыки

Игровые методы обучения на уроках музыки

Слайд 2Объект исследования:
Предмет исследования:
музыка как учебный предмет в системе

школьного образования

методы и формы музыкально-игровой деятельности, направленные на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении детей музыке в общеобразовательной школе

Объект исследования:Предмет исследования:   музыка как учебный предмет в системе школьного образования   методы и

Слайд 3Цель исследования: Выявление возможностей игровых методов обучения на уроках музыки в общеобразовательной

школе, направленных на развитие личностей учащихся.
Цель исследования: Выявление возможностей игровых методов обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе, направленных на развитие личностей

Слайд 4Задачи исследования:
1. Определить содержание, цель, структуру, задачи и разновидности современного

урока музыки.
2. Рассмотреть основные методические приемы обучения детей музыке в современной школе.
3. Представить разновидности музыкально-игровой деятельности на уроках музыки.
4. Обобщить опыт организации музыкально-игровой деятельности в МБОУ «Андреево-Базарская СОШ» Козловского района Чувашской Республики.

Задачи исследования: 1. Определить содержание, цель, структуру, задачи и разновидности современного урока музыки. 2. Рассмотреть основные методические

Слайд 5 1 Теоретические аспекты обучения детей музыке в современной общеобразовательной школе

1.1 Содержание, цель, структура, задачи и разновидности современного урока музыки
1.2 Методические приемы обучения детей музыке в школе

1 Теоретические аспекты обучения детей музыке в современной общеобразовательной школе 1.1 Содержание, цель, структура, задачи и

Слайд 6Общие методы:
– проблемный;
– исследовательский;
– словесный;
– наглядный;

практический.

– наглядно-слуховой;
– метод музыкального обобщения;
– метод забегания вперед и возвращения назад;
– эмоциональной драматургии;
– композиционный;
– ассоциативный.

Специальные методы:

Общие  методы: – проблемный; – исследовательский; – словесный; – наглядный; – практический. – наглядно-слуховой; – метод

Слайд 72 Музыкально-игровые методы обучения учащихся в практической деятельности
2.1

Методика организации игровой деятельности на уроках музыки
2.2 Обобщение опыта организации музыкально-игровой деятельности учащихся в МБОУ «Андреево-Базарская СОШ» Козловского района Чувашской Республики

2 Музыкально-игровые методы  обучения учащихся в практической деятельности  2.1 Методика организации игровой деятельности на уроках

Слайд 8Проблема малоукомплектованных школ
– необходимость параллельного ведения урока у двух классов;

– недостаток времени.


Проблема решалась путем объединения двух тем и включения игровых заданий для повышения эффективности восприятия при достаточно интенсивной подаче учебного материала
Проблема малоукомплектованных школ – необходимость параллельного ведения урока у двух классов; – недостаток времени.  Проблема решалась

Слайд 9 МБОУ "Андреево-Базарская СОШ" Козловского района Чувашской Республики

МБОУ

Слайд 10Разработка комбинированных уроков по музыке для учащихся 1 и 3 классов

1. «Азбука, азбука каждому нужна» /
«Опера М. И. Глинки “Иван Сусанин”»

2. «Душа музыки – мелодия» /
«Кантата “Александр Невский”
С. Прокофьева»

Разработка комбинированных уроков по музыке  для учащихся 1 и 3 классов 1. «Азбука, азбука каждому нужна»

Слайд 11План комбинированного урока. Общие задания
1. Приветствие
2. Дыхательная гимнастика

3. Распевка
План комбинированного урока. Общие задания   1. Приветствие 2. Дыхательная гимнастика 3. Распевка

Слайд 12План комбинированного урока. Общие задания (с акцентуацией внимания на одной из

групп)

1. Обращение к 3 классу: наводящие вопросы о трех китах, на которых стоит музыка. Постановка темы, целей и задач урока
2. Обращение к 1 классу: Игра «Найди 5 отличий». Учащиеся выявляют специфические черты марша и танца, прослушивая музыкальные примеры

План комбинированного урока. Общие задания (с акцентуацией внимания на одной из групп) 1. Обращение к 3 классу:

Слайд 13План комбинированного урока. Параллельные задания
1. 1 класс самостоятельно: составление таблицы-мозаики

«Жанры музыки»
2. 3 класс с педагогом: передача основного содержания Кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева и прослушивание фрагментов основных номеров
План комбинированного урока. Параллельные задания 1. 1 класс самостоятельно: составление таблицы-мозаики «Жанры музыки» 2. 3 класс с

Слайд 14Таблица-мозаика

Таблица-мозаика

Слайд 15Знакомство детей с музыкальными инструментами в школьном музее

Знакомство детей с музыкальными инструментами в школьном музее

Слайд 16Урок-сказка с использованием кукол-рукавичек (метод пластической импровизации)

Урок-сказка с использованием кукол-рукавичек (метод пластической импровизации)

Слайд 17Игровые методы обучения на уроках музыки
Спасибо за внимание!

Игровые методы обучения на уроках музыкиСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть