Слайд 1Игровые формы обучения на уроках музыки.
МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ»
Глазкова
Елена
Владимировна
учитель музыки
Слайд 2 Цель игровой формы обучения
пробудить интерес к
познанию, книге,
учению.
Слайд 3В.А.Сухомлинский
«игра – не просто детская забава… Игра делает жизнь
более радостной, счастливой, воспитывает творческое отношение к действительности, повышает работоспособность. Там, где нет игры, жизнь становится однообразной и скучной».
Слайд 4 ЗА
+способствует повышению интереса, активизации и
развитию мышления;
+является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;
+помогает объединению коллектива и формированию ответственности
+способствует использованию знаний в новой ситуации;
ПРОТИВ
подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;
-сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
-увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание
невозможность использования на любом материале;
сложность в оценке учащихся
Слайд 5Анкета:
– Нравиться ли тебе играть на
уроке?
– На каких уроках тебе
хотелось бы играть?
– Как ты любишь больше
играть один или с друзьями?
– Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?
Слайд 6Анализ анкеты показал:
– Игры на уроках нравятся всем детям без исключения.
– Большинство обучающихся хотели бы играть на каждом уроке, но если только эта игра им интересна.
– Более предпочтительна для детей групповая форма игр.
– Большинство обучающихся хотят в игре побеждать.
Слайд 7Исходя из этого необходимо,
чтобы в школе особое место
занимали такие
формы занятий,
которые обеспечивают активное
участие в уроке каждого ученика,
повышают авторитет знаний
и индивидуальную ответственность
школьников за результаты учебного труда.
Эти задачи можно успешно
решать через
игровую форму обучения.
Слайд 9Если какое-либо слово от перестановки в нем букв или слогов образует
другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называются анаграммами.
анаграммами принято также называть
перемешивания буквенного или звукового состава слов.
Слайд 10Игры под названием «анаграммы» создавались еще в античные времена. Их изобретение
приписывается греческому поэту и грамматику Ликофрону. Начиная со времен Средневековья, анаграммирование текста стало достаточно популярным занятием образованной публики, особенно - просвещенных писателей, ученых и философов.
С греческого языка слово «анаграмма» можно перевести как «перебуква» , т. к. приставка «ana-» — это «пере-», а слово «gramma» — «буква» .
Слайд 11Звучу, когда парад идёт,
Я - музыки произведенье.
А прочитай наоборот,
Я - след на
коже от раненья.
Не раз в оркестре я звучала,
Мой голос струнный так певуч!
Но «Ф» в моё поставь начало,
И я во тьму направлю луч!
Слайд 13Ваша задача состоит в том, что из данных букв вы должны
составить слово, которое будет являться ответом на заданный вопрос:
а) так называется сочинение музыки сразу во время ее исполнения, без подготовки.
(МРОИВЯИЗАЦИП)
Слайд 15б) это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством
нанесения красок на твёрдую или гибкую основу.
(ИЖЬОСВИП)
Слайд 18Логогриф-загадка, в которой новые слова образуются в результате прибавления или убавления
одной буквы или слога, например: Название этих загадок происходит от греческих слов logos – слово и griphos – сеть, загадка. То есть логогриф – это словесная сеть.
Логогрифами называются слова разной длины - такие, что все буквы короткого слова имеются и в длинном, причём в той же самой последовательности.
это слово – загадка, меняющее свое значение при отнимании или прибавлении букв, например, АРМИЯ-АРИЯ, СОЛЬ-ФАСОЛЬ
Слайд 19Мы резким голосом кричим
И ковыляем так комично.
Но вставь нам «Л» -
и зазвучим
Довольно мелодично.
Добавим к ноте букву «М» -
Он станет сразу нужен всем:
В нём живёт моя семья -
Мама, папа, брат и я!
Слайд 21Играла я на все лады,
Пела, напевала.
Оказалась у воды -
И букву потеряла.
С
«М» - войну она ведёт,
Без - певец её поёт.
Слайд 24это разновидность загадки, в которой из загадываемого слова путем замены одной
буквы другой получается новое слово, например, Март - марш.
Первую метаграмму (meta - между, gramma - буква) 29 марта 1879 года поместил в журнале «Ярмарка тщеславия» английский писатель, математик и логик Л. Кэрролл, написавший популярные сказки «Алиса в стране чудес» и «В Зазеркалье».
Слайд 25От ветра в поле я качаюсь,
Зерном всё лето наливаюсь.
Но для того,
чтоб зазвучал,
«К» на «Г» я поменял.
С буквой «Т» - его все знают:
Он с собой весну несёт.
С буквой «Ш» - всегда играют,
Коль в строю отряд идёт.
С «Е» - листы собой скрепляет,
С «И» - скрипач на ней играет.
Слайд 26Колос - голос.
Март - марш.
Скрепка - скрипка.
Слайд 27С первой «С» - огромная я птица,
Что летать не может научиться.
С
первой «Ш» - меня должны все знать:
Вальсов много ведь сумел я написать.
С «Д» - электроинструмент,
Дырку высверлит в момент.
С «Т» - исполнит соловей
Майской ночью средь ветвей.
Слайд 29Результат применения игровых форм на уроках
эффективное средство воспитания познавательных интересов и
активизации деятельности обучающихся;
тренировка памяти, помогающая обучающимся выработать речевые умения и навыки;
стимуляция умственной деятельность детей, развитие внимания и познавательного интереса к предмету;
способствует преодолению пассивности детей;
способствует усилению работоспособности обучающихся.
Слайд 32ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://супертинейджеры.рф/load/zanimatelnyj_urok/muzyka/muzykalnye_logogrify_metagrammy_i_anagrammy/