Презентация, доклад по музыке на тему: Игровые формы обучения на уроках музыки

Презентация по музыке на тему: Игровые формы обучения на уроках музыки, предмет презентации: Музыка. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 32 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Игровые формы обучения на уроках музыки.

МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ»
Глазкова
Елена Владимировна
учитель музыки


Слайд 2
Текст слайда:

Цель игровой формы обучения

пробудить интерес к
познанию, книге, учению.


Слайд 3
Текст слайда:

В.А.Сухомлинский

«игра – не просто детская забава… Игра делает жизнь более радостной, счастливой, воспитывает творческое отношение к действительности, повышает работоспособность. Там, где нет игры, жизнь становится однообразной и скучной».


Слайд 4
Текст слайда:

ЗА

+способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления;

+является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;

+помогает объединению коллектива и формированию ответственности

+способствует использованию знаний в новой ситуации;

ПРОТИВ

подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;

-сложность в организации и проблемы с дисциплиной;


-увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание

невозможность использования на любом материале;

сложность в оценке учащихся







Слайд 5
Текст слайда:

Анкета:

– Нравиться ли тебе играть на уроке?
– На каких уроках тебе хотелось бы играть?
– Как ты любишь больше играть один или с друзьями?
– Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?


Слайд 6
Текст слайда:

Анализ анкеты показал:

– Игры на уроках нравятся всем детям без исключения.
– Большинство обучающихся хотели бы играть на каждом уроке, но если только эта игра им интересна.
– Более предпочтительна для детей групповая форма игр.
– Большинство обучающихся хотят в игре побеждать.


Слайд 7
Текст слайда:

Исходя из этого необходимо,
чтобы в школе особое место
занимали такие формы занятий,
которые обеспечивают активное
участие в уроке каждого ученика,
повышают авторитет знаний
и индивидуальную ответственность
школьников за результаты учебного труда.
Эти задачи можно успешно
решать через
игровую форму обучения.


Слайд 8
Текст слайда:

АНАГРАММЫ


Слайд 9
Текст слайда:

Если какое-либо слово от перестановки в нем букв или слогов образует другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называются анаграммами.
анаграммами принято также называть
перемешивания буквенного или звукового состава слов. 


Слайд 10
Текст слайда:

Игры под названием «анаграммы» создавались еще в античные времена. Их изобретение приписывается греческому поэту и грамматику Ликофрону. Начиная со времен Средневековья, анаграммирование текста стало достаточно популярным занятием образованной публики, особенно - просвещенных писателей, ученых и философов.
С греческого языка слово «анаграмма» можно перевести как «перебуква» , т. к. приставка «ana-» — это «пере-», а слово «gramma» — «буква» .


Слайд 11
Текст слайда:

Звучу, когда парад идёт,
Я - музыки произведенье.
А прочитай наоборот,
Я - след на коже от раненья. 

Не раз в оркестре я звучала,
Мой голос струнный так певуч!
Но «Ф» в моё поставь начало,
И я во тьму направлю луч! 


Слайд 12
Текст слайда:

Марш - шрам.
Арфа-фара


Слайд 13
Текст слайда:

Ваша задача состоит в том, что из данных букв вы должны составить слово, которое будет являться ответом на заданный вопрос:  а) так называется сочинение музыки сразу во время ее исполнения, без подготовки.  (МРОИВЯИЗАЦИП)


Слайд 14
Текст слайда:

ИМПРОВИЗАЦИЯ


Слайд 15
Текст слайда:

б) это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу.  (ИЖЬОСВИП)


Слайд 16
Текст слайда:

ЖИВОПИСЬ


Слайд 17
Текст слайда:

ЛОГОГРИФЫ


Слайд 18
Текст слайда:

Логогриф-загадка, в которой новые слова образуются в результате прибавления или убавления одной буквы или слога, например: Название этих загадок происходит от греческих слов logos – слово и griphos – сеть, загадка. То есть логогриф – это словесная сеть.
Логогрифами называются слова разной длины - такие, что все буквы короткого слова имеются и в длинном, причём в той же самой последовательности. 
это слово – загадка, меняющее свое значение при отнимании или прибавлении букв, например, АРМИЯ-АРИЯ, СОЛЬ-ФАСОЛЬ


Слайд 19
Текст слайда:

Мы резким голосом кричим
И ковыляем так комично.
Но вставь нам «Л» - и зазвучим
Довольно мелодично.

Добавим к ноте букву «М» -
Он станет сразу нужен всем:
В нём живёт моя семья -
Мама, папа, брат и я! 



Слайд 20
Текст слайда:

Гуси - гусли.
До - дом.


Слайд 21
Текст слайда:

Играла я на все лады,
Пела, напевала.
Оказалась у воды -
И букву потеряла.
 
С «М» - войну она ведёт,
Без - певец её поёт.


Слайд 22
Текст слайда:

Дудочка - удочка
Армия - ария.


Слайд 23
Текст слайда:

МЕТАГРАММА


Слайд 24
Текст слайда:

это разновидность загадки, в которой из загадываемого слова путем замены одной буквы другой получается новое слово, например, Март - марш.
Первую метаграмму (meta - между, gramma - буква) 29 марта 1879 года поместил в журнале «Ярмарка тщеславия» английский писатель, математик и логик Л. Кэрролл, написавший популярные сказки «Алиса в стране чудес» и «В Зазеркалье».


Слайд 25
Текст слайда:

От ветра в поле я качаюсь,
Зерном всё лето наливаюсь.
Но для того, чтоб зазвучал,
«К» на «Г» я поменял.

С буквой «Т» - его все знают:
Он с собой весну несёт.
С буквой «Ш» - всегда играют,
Коль в строю отряд идёт.

С «Е» - листы собой скрепляет,
С «И» - скрипач на ней играет.



Слайд 26
Текст слайда:

Колос - голос.
Март - марш.
Скрепка - скрипка.


Слайд 27
Текст слайда:

С первой «С» - огромная я птица,
Что летать не может научиться.
С первой «Ш» - меня должны все знать:
Вальсов много ведь сумел я написать.

С «Д» - электроинструмент,
Дырку высверлит в момент.
С «Т» - исполнит соловей
Майской ночью средь ветвей. 


Слайд 28
Текст слайда:

Страус - Штраус.
Дрель - трель.


Слайд 29
Текст слайда:

Результат применения игровых форм на уроках

эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся;
тренировка памяти, помогающая обучающимся выработать речевые умения и навыки;
стимуляция умственной деятельность детей, развитие внимания и познавательного интереса к предмету;
способствует преодолению пассивности детей;
способствует усилению работоспособности обучающихся.


Слайд 30
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Слайд 32
Текст слайда:

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://супертинейджеры.рф/load/zanimatelnyj_urok/muzyka/muzykalnye_logogrify_metagrammy_i_anagrammy/


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть