Слайд 1Предметно-развивающая среда музыкального зала
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Детский сад №27
г.Владикавказа
Муз.рук .Засеева И.И.
Слайд 2Музыкальный зал-это площадка для утренней гимнастики, место для ежедневных музыкальных занятий
и развлечений, концертная и театральная сцена, музыкальная гостиная и место для встреч с родителями и педагогами.
Поэтому создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале является важным средством организации оптимальных условий, для повышения качества учебно-воспитательного процесса и создание возможности творческой самореализации детей и взрослых.
Слайд 3Предметно-развивающая среда музыкального зала несёт в себе огромные возможности воздействия на
ребёнка, она воспитывает и развивает его.
На центральной стене предусмотрено крепление для штор на которых можно оформить центральную стену соответственно тематике праздника.
Слайд 4Для проведения НОД я использую музыкальный центр LG , магнитофон ,
фортепиано «Ноктюрн»
Слайд 5Музыкально-ритмические движения и театральная деятельность, как правило, проходит в активной зоне
музыкального зала. В своей работе я использую султанчики, салютики, платочки, ленточки, шарики, обручи – интеграция в область «Физическое развитие». Различные тематические атрибуты: осенние веточки, снежинки, цветы, конфетки, грибочки, морковки - интеграция в область « Познавательное развитие».
Слайд 6Детские музыкальные инструменты и игрушки
В нашем музыкальном зале в наличии имеются
музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты: погремушки, бубны, барабаны, маракасы, румбы, треугольники, колокольчики. Инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофоны, ксилофоны.
Русские народные инструменты: ложки, трещётки, коробочки, дрова, дудки, свистульки.
Музыкальные игрушки: не озвученные балалайки, гармошки и т.д.
Игрушки самоделки: палочки для отстукивания, всевозможные шумелки, стучалки.
Слайд 7Театрализованная деятельность и драматизация очень любимы детьми, так как даёт возможность
быть непосредственными участниками действия – артистами или зрителями. Для этого в арсенале костюмерной имеются наряды для взрослых и детей (с учётом возрастных и гендерных особенностей), шапочки-маски, всевозможные парики, головные уборы.
Слайд 8Музыкально-дидактические игры и пособия
В нашем музыкальном зале большой подбор музыкально-дидактических игр:
«Прогулка»
- игра на развитие чувства ритма; «Русские и зарубежные композиторы» - учебно-прикладная игра-лото; «Угадай колокольчик» - игра на развитие звуковысотного слуха; «Музыкальный словарик» - на различение темпа, динамики, характера произведения; «Три кита»- лото на закрепление знаний о жанрах; «Что лишнее?» - на закрепление знаний о фольклоре; «Выполни задание» - на развитие ритмического слуха; «Лесные музыканты» - развитие тембрового и динамического слуха; «Музыкальные зайцы» -знакомство с жанрами; «Волшебный волчок» - развитие музыкального слуха и памяти; «Покорение музыкальных вершин» - на развитие творческих способностей; «Громкая и тихая музыка» - на различение динамических оттенков; «Ракеты» - на развитие звуковысотного слуха; «Музыкальный кубик» - на развитие творческих способностей; «Музыкальные кубики» - учиться различать форму и части музыкального произведения.
Слайд 9Аудиовизуальные пособия и мультимедийные средства развития
В наше время высоких технологий работа
музыкального руководителя не представляется без использования аудиовизуальных пособий. В своей работе я использую фонограммы, аудио и видеокассеты, компакт-диски, видеодиски.
Использование мультимедиа в учебном процессе обеспечивают педагогу возможность:
Повысить интерес ребёнка к музыке
Формировать музыкальный вкус
Даёт возможность разнообразить музыкально-дидактический материал
Слайд 10Программы и методическая литература
Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС
Петрушин В.И. «Музыкальная психология». – М., 1997.
Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» – М., 2005. Радынова О.П. «Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников».- М., 1999.
Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников». – М., 1999.
Радынова О.П., Катинене А.И. «Музыкальное воспитание дошкольников». – М., 2000.
Тарасова К.В. «Музыкальность и составляющие её музыкальные способности», Музыкальный руководитель.- 2009.
Тарасова К.В. «Музыкальная работа и руководство ею в дошкольном учреждении», Музыкальный руководитель.- 2007
Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей // Избр. труды: В 2 т. Т. 1 - М.: Педагогика, 1985.-329 с.
Костина, Э. П. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» / Э. П. Костина. – М. :Линка-пресс, 2008. – 20 п. л.
Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей». – М., 2005.
Метлов Н.А., Музыка - детям: «Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада». - М., 1985