Презентация, доклад по музыке на тему Героическая музыка (( 8 класс )

Содержание

Цель презентации:Выявить героический образы в различных произведенияхРаскрыть роль средств выразительности при изображении героических образовУзнать о героических фильмах и музыке С.ПрокофьеваУзнать о симфонии№ 7 Д.ШостаковичаРазобрать героические произведения Л.В.БетховенаРассказать об истории песни «Священная война» В.И.Лебедева-Кумача

Слайд 1Презентация Героические произведения
Учитель-Колчанова С.Б.
МБОУ «СОШ№ 48» г.Астрахань
музыка 8 класс


Презентация Героические произведенияУчитель-Колчанова С.Б.МБОУ «СОШ№ 48» г.Астраханьмузыка 8 класс

Слайд 2Цель презентации:
Выявить героический образы в различных произведениях
Раскрыть роль средств выразительности при

изображении героических образов
Узнать о героических фильмах и музыке С.Прокофьева
Узнать о симфонии№ 7 Д.Шостаковича
Разобрать героические произведения Л.В.Бетховена
Рассказать об истории песни «Священная война» В.И.Лебедева-Кумача



Цель презентации:Выявить героический образы в различных произведенияхРаскрыть роль средств выразительности при изображении героических образовУзнать о героических фильмах

Слайд 3Александр Невский
Кантата являет собой образец  историко-героического эпоса. В произведении нашли отражение картины вражеского

нашествия, патриотического подъема всего народа, решающей битвы, оплакивания павших и прославления Родины. Для изображения противостоящих сил автор использовал контрастные средства: выразительные мелодии присущи русским темам в кантате, в то время как крестоносцы представлены подчёркнуто  музыкой в католическом стиле, основанной на стилизованном латинском гимне .
Александр НевскийКантата являет собой образец  историко-героического эпоса. В произведении нашли отражение картины вражеского нашествия, патриотического подъема всего народа, решающей

Слайд 4История создания
В начале 1938 года крупнейший советский кинорежиссер Сергей Эйзенштейн задумал

большой звуковой фильм об Александре Невском. В качестве автора музыки он решил привлечь Прокофьева, с которым был хорошо знаком еще с 20-х годов. «Будучи давнишним поклонником его замечательного режиссерского таланта, я с удовольствием принял предложение», — вспоминал композитор. Вскоре он отправился в свою последнюю заграничную поездку, и в Голливуде специально изучил технику музыкального оформления фильмов, хотя и сам уже не был новичком в этом деле: ранее им была написана музыка к фильму «Поручик Киже».
История создания В начале 1938 года крупнейший советский кинорежиссер Сергей Эйзенштейн задумал большой звуковой фильм об Александре

Слайд 5Работа над кантатой
 Она протекала в самом тесном содружестве с Эйзенштейном. Работа

шла двумя путями: либо режиссер показывал композитору законченный кусок отснятой пленки, предоставляя ему самому решать, какова должна быть музыка к нему, либо Прокофьев заранее писал тот или иной музыкальный эпизод, и Эйзенштейн строил зрительный ряд, основываясь на этой музыке. Бывало и так, что режиссер рассказывал Прокофьеву о каком-то эпизоде, иллюстрируя его карандашными рисунками, а потом делал съемки, исходя из готовой иллюстрации
Работа над кантатой Она протекала в самом тесном содружестве с Эйзенштейном. Работа шла двумя путями: либо режиссер показывал

Слайд 6Симфония 7 Шостакович
Симфония № 7 «Ленинградская» до мажор соч. 60  — симфония Дмитрия Дмитриевича

Шостаковича в 4 частях, одно из важнейших его произведений, созданное в 1941 году.
Премьера состоялась 5 марта 1941 года в Куйбышеве.

Симфония 7 ШостаковичСимфония № 7 «Ленинградская» до мажор соч. 60  — симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича в 4 частях, одно из важнейших

Слайд 7История создания
Знаменитая тема первой части симфонии была написана Шостаковичем до начала Великой

Отечественной войны — в конце 30-х годов или в 1940-м. Это были вариации на неизменную тему в форме пассакальи, по замыслу сходные с «Болеро» Мориса Равеля. Простая тема, поначалу безобидная, развиваясь на фоне сухого стука малого барабана, в конце концов вырастала в страшный символ подавления. В 1940 году Шостакович показывал это сочинение коллегам и ученикам, но не опубликовал и публично не исполнял. Когда летом 1941 года композитор начал писать новую симфонию, пассакалья превратилась в большой вариационный эпизод, заменивший разработку в первой её части, законченной в августе].
В сентябре 1941 года, в уже блокадном Ленинграде (блокада началась 8 сентября), Шостакович написал вторую часть и начал работу над третьей. Первые три части симфонии он писал в доме Бенуа на Каменноостровском проспекте. 1 октября композитор вместе с семьёй был вывезен из Ленинграда; после недолгого пребывания в Москве он отправился в Куйбышев, где 27 декабря 1941 года и была закончена симфония.

История создания Знаменитая тема первой части симфонии была написана Шостаковичем до начала Великой Отечественной войны — в конце 30-х

Слайд 8Премьеры
Премьера произведения состоялась 5 марта 1942 года в Куйбышеве, где в то время находилась

в эвакуации труппа Большого театра. Седьмая симфония была впервые исполнена в Куйбышевском театре оперы и балета оркестром ГАБТ СССР под управлением дирижёра Самуила Самосуда.
Второе исполнение произошло 29 марта под управлением С. Самосуда - симфония была впервые исполнена в Москве.
Чуть позже симфонию исполнил оркестр Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского, находившийся в то время в эвакуации в Новосибирске.
Зарубежная премьера Седьмой симфонии состоялась 22 июня 1942 года в Лондоне — её исполнил Лондонский симфонический оркестр под управлением Генри Вуда. 19 июля 1942 года состоялась американская премьера симфонии в Нью-Йорке — её исполнил Симфонический оркестр Нью-Йоркского радио под управлением дирижёра Артуро Тосканини.

Премьеры Премьера произведения состоялась 5 марта 1942 года в Куйбышеве, где в то время находилась в эвакуации труппа Большого театра. Седьмая

Слайд 9Симфония 5 Бетховен
Симфония № 5 до минор, соч. 67, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808

годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 году в Вене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. Э. Т. А. Гофман назвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи». Сам Бетховен говорил о главном мотиве первой части симфонии: «Так судьба стучится в дверь».
Симфония 5 БетховенСимфония № 5 до минор, соч. 67, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и

Слайд 10Сочинение
Пятая симфония, в частности, известна тем, что подготовительный период ее создания

был долог. Первые наброски симфонии датируются 1804 годом, сразу после окончания работы автора над Третьей симфонией. Однако Бетховен неоднократно прерывал свою работу над Пятой для подготовки других сочинений, включая первый вариант оперы «Фиделио», Сонату № 23 (Аппассионату), три струнных квартета, скрипичный и фортепианный концерты и Четвёртую симфонию. Окончательная доработка Пятой симфонии проводилась в 1807—1808 параллельно с Шестой симфонией, а премьера обеих состоялась на одном и том же концерте.
В это время Бетховену было 35—38 лет, его жизнь осложнялась прогрессирующей глухотой. В окружающем мире это время было отмечено наполеоновскими войнами, политическим беспорядком в Австрии и оккупацией Вены наполеоновскими войсками в 1805 году.

Сочинение Пятая симфония, в частности, известна тем, что подготовительный период ее создания был долог. Первые наброски симфонии

Слайд 11Премьера
Первое публичное исполнение Пятой симфонии состоялось 22 декабря 1808 года в венском «Театр

ан дер Вин» на громадном концерте-бенефисе, целиком состоявшем из премьер произведений Бетховена под управлением самого автора. В программе значились две симфонии, которые исполнялись в порядке, обратном их нынешним номерам: Пятая нумеровалась как № 6, а Шестая — как № 5. Премьера была неудачной. Концерт длился четыре часа — с 18:30 до 22:30. В зале царил холод, публика устала от массы нового материала, и в начале второго отделения вряд ли могла полноценно воспринимать любое произведение, тем более такое новаторское, как Пятая симфония. Первоначально планировалось завершить вечер симфонией до минор, но Бетховен, справедливо опасаясь, что и слушатели, и оркестранты будут утомлены, просто добавил после неё ещё несколько произведений, чтобы она не была последней. Репетиций было недостаточно, и качество исполнения оставляло желать лучшего (исполняя в конце Хоральную фантазию, музыканты допустили ошибку, в результате чего её пришлось начать сначала, таким образом ещё больше удлинив концерт).
Премьера Первое публичное исполнение Пятой симфонии состоялось 22 декабря 1808 года в венском «Театр ан дер Вин» на громадном

Слайд 12Священная война
«Свяще́нная война́» — патриотическая песня периода Великой Отечественной войны, ставшая своеобразным гимном защиты Отечества.

Музыка песни сочетает грозную поступь марша и широкую мелодичную распевность. Известна также по первой строчке: «Вставай, страна огромная!»
Священная война«Свяще́нная война́» — патриотическая песня периода Великой Отечественной войны, ставшая своеобразным гимном защиты Отечества. Музыка песни сочетает грозную поступь марша и широкую

Слайд 13История
Через два дня после начала войны, 24 июня 1941 года, одновременно в газетах

«Известия» и «Красная звезда» был опубликован текст песни «Священная война» за подписью известного советского поэта и сталинского лауреата В. И. Лебедева-Кумача. Сразу же после публикации композитор А. В. Александров написал к ней музыку. Печатать слова и ноты не было времени, и Александров написал их мелом на доске, а певцы и музыканты переписали их в свои тетради. Ещё день был отведён на репетицию.
26 июня 1941 года на Белорусском вокзале одна из не выехавших ещё на фронт групп Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР впервые исполнила эту песню. По воспоминаниям очевидцев, песню в тот день исполнили пять раз подряд. В мае 2005 года, в память об этом событии, на здании вокзала была установлена мемориальная доска.

История Через два дня после начала войны, 24 июня 1941 года, одновременно в газетах «Известия» и «Красная звезда» был

Слайд 14Вопрос авторства стихов
В 1990-е годы, после демонтажа советской партийной цензуры, вопрос

об авторстве текста «Священной войны» был поднят в общественных СМИ. Некоторые авторы публикаций утверждали, что действительное авторство принадлежит поэту-любителю, учителю словесности из Рыбинска А. А. Боде (1865—1939), относя время написания песни к Первой мировой войне, а Лебедева-Кумача обвиняя в плагиате (см., напр., публикацию Андрея Мальгина).
После одной из таких публикаций состоялся суд, который признал сведения о плагиате «не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство, деловую репутацию автора песни „Священная война“ В. И. Лебедева-Кумача» и указал, что «автором текста песни „Священная война“ является В. И. Лебедев-Кумач». Есть также публикации о наличии в Российском государственном архиве литературы и искусства черновика песни, написанного рукой В. И. Лебедева-Кумача, с его многочисленными правками, отражающими последовательную работу над созданием текста. Тем не менее доктор искусствоведения Е. М. Левашев отстаивает авторство А. А. Боде, выражая сомнение в беспристрастности и обоснованности решения суда

Вопрос авторства стихов В 1990-е годы, после демонтажа советской партийной цензуры, вопрос об авторстве текста «Священной войны»

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть