Презентация, доклад по музыке на тему: Гармонии задумчивый поэт. Ф. Шопен (5 класс)

Содержание

Цель: Познакомить учащихся с биографией и творчеством польского композитора 19 века Фридерика Шопена Задачи урока:Познавательная: знакомство с биографией Ф.Шопена; дать определения терминам урока: лирик, романтик, виртуоз, миниатюра; познакомить с некоторыми жанрами фортепианной миниатюры: мазурка, вальс, полонез,

Слайд 1Писатели и поэты о музыке и музыкантах
Гармонии задумчивый поэт…

Писатели и поэты о музыке и музыкантахГармонии задумчивый поэт…

Слайд 2Цель: Познакомить учащихся с биографией и творчеством польского композитора 19 века

Фридерика Шопена
Задачи урока:
Познавательная: знакомство с биографией Ф.Шопена; дать определения терминам урока: лирик, романтик, виртуоз, миниатюра; познакомить с некоторыми жанрами фортепианной миниатюры: мазурка, вальс, полонез, прелюдия, этюд; прослушать музыкальные отрывки и проанализировать
Регулятивная: развивать мышление, речь; уметь делать анализ и выводы
Коммуникативная: рефлексия новых знаний и понятий, работа в группах по теме урока (Игры «Исправь ошибку», «Разгадай кроссворд и свяжи слово с цитатой»)
Личностная: воспитывать уважение и прививать любовь к классической романтической музыке; воспитывать личностные качества и патриотические чувства на примере жизни Ф.Шопена
Цель: Познакомить учащихся с биографией и творчеством польского композитора 19 века Фридерика Шопена Задачи урока:Познавательная: знакомство с

Слайд 3ФРИДЕРИК ШОПЕН

ФРИДЕРИК ШОПЕН

Слайд 4Эпиграф урока:
Мечтатель пылкий, благородный, Властитель фортепьянных сцен, Поэт мелодии народной - Все это Фредерик

Шопен. Кудрявой музыке внимая, Я слышу волн бурлящий плеск, И брызги солнечного мая, И октября стеклянный блеск, И зов Отечества суровый, И революции простор. Вот пианист насупил брови, Вступая в "Си-бемоль-минор".
Эпиграф урока:Мечтатель пылкий, благородный, Властитель фортепьянных сцен, Поэт мелодии народной - Все это Фредерик Шопен.  Кудрявой

Слайд 6Образовательная игра
Автор музыки симфонической сюиты-сказки «Шахерезада».
Коллектив музыкантов, играющих одновременно на разных

инструментах.
Скорость в музыке.
Музыкант, исполняющий музыкальное произведение.
Симфоническая картина А. Лядова о «Болотной девице».
Как называется произведение малой формы в музыке, литературе, живописи
Образовательная играАвтор музыки симфонической сюиты-сказки «Шахерезада».Коллектив музыкантов, играющих одновременно на разных инструментах.Скорость в музыке.Музыкант, исполняющий музыкальное произведение.Симфоническая

Слайд 9Фридерик Шопен
Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это композитор-романтик,

но особый романтик. Всё его творчество связано с Польшей, её фольклором, историей.


Фридерик Шопен  Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это композитор-романтик, но особый романтик. Всё его творчество

Слайд 10Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет

он прожил в Польше (до 1831 г.),


Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет он прожил в Польше (до 1831

Слайд 12Дом в Желязовой Воле

Дом в Желязовой Воле

Слайд 14Полонезы
В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого Польши
Гораздо больше

виртуозности, крупная аккордовая техника, охват крайних регистров, часто фортепиано звучит как оркестр.
Полонезы насыщены яркими контрастами. В них есть и изобразительные моменты, напоминающие батальные сцены.
Почти все полонезы написаны в сложных 3-х частных формах.

Полонезы В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого Польши Гораздо больше виртуозности, крупная аккордовая техника, охват крайних

Слайд 15Мазурки
Для Шопена мазурки – символ Родины.
Это- маленькие фортепианные миниатюры, в

которых Шопен наиболее близко соприкоснулся с польским фольклором, со звучанием народного ансамбля.
Его мазурки можно разделить на деревенские (№ 3, E-dur), бальные или шлиссецкие (№5) и лирические мазурки.



МазуркиДля Шопена мазурки – символ Родины. Это- маленькие фортепианные миниатюры, в которых Шопен наиболее близко соприкоснулся с

Слайд 16
Мазу́рка (от польск. mazurek) — польский народный танец.
Название произошло от жителей

Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта.
Мазу́рка (от польск. mazurek) — польский народный танец.Название произошло от жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые

Слайд 18
Полоне́з — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся,

как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. Музыкальный размер танца — ¾.
Полоне́з — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая

Слайд 19
Вальс— общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется

преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
Вальс— общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена

Слайд 21
Позже вынужден был уехать из Польши навсегда. Всю оставшуюся жизнь Шопен

жил в Париже, тоскуя по Родине.
Позже вынужден был уехать из Польши навсегда. Всю оставшуюся жизнь Шопен жил в Париже, тоскуя по Родине.

Слайд 22Раннее творчество
Высшее достижение этого периода – 2 фортепианных концерта.

В 1828 г. Шопен первый раз выехал в концертную поездку за границу. Был в Берлине, Вене, Праге и Дрездене.



Раннее творчество  Высшее достижение этого периода – 2 фортепианных концерта. В 1828 г. Шопен первый раз

Слайд 23 В 1830 г. он наметил с друзьями новую

концертную поездку. Осенью он поехал в Вену, а потом в Париж. В это время в Праге назревало восстание, которое Шопен горячо поддерживал. По дороге в Париж – в городе Штутгарде он узнал о разгроме восстания. Это его потрясло. Он рвался на родину, но его удержали друзья.
После этого творчество Шопена изменилось. Появился невиданный до этого драматизм.


В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную поездку. Осенью он поехал в

Слайд 24
Этю́д— инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении

какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.
Этю́д— инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная

Слайд 2530-40 гг. Главный период творчества.
Париж в 30-40 годы

стал культурным центром Европы. Туда стекались все знаменитости: Бальзак, Стендаль, Гюго, Мериме, Мюссе, Делакруа (художник, который написал единственный портрет Шопена), Гейне, Мицкевич, Лист, Россини, Доницетти, Беллини и др. Там были знаменитые оперные певцы: Паста, Малибран, Виардо, а так же там были: Берлиоз, Обер, Галеви


30-40 гг.  Главный период творчества.   Париж в 30-40 годы стал культурным центром Европы. Туда

Слайд 26 В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так же

Паганини. В Париже Шопен сблизился с поляками. Вступил в польское литературное общество. Прежде всего Шопен завоевал Париж как пианист.


У него был тончайший звук. Шопен был очень слаб, поэтому его F воспринималось как i . Он очень хорошо передавал тонкость колорита. У него было удивительное rubato. В дальнейшем Шопен мало выступал в концертах. Он играл в основном для своих друзей- поляков


В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так же Паганини. В Париже Шопен сблизился с

Слайд 271838-1847гг. Годы расцвета творчества.
Жорж Санд познакомила Шопена с лучшими людьми Парижа.


В 1838 г. Шопен и Жорж Санд поехали на остров Майорка.
Романтическая атмосфера вдохновила его на 2-ю балладу, полонезы и 3-е скерцо.


1838-1847гг. Годы расцвета творчества. Жорж Санд познакомила Шопена с лучшими людьми Парижа. В 1838 г. Шопен и

Слайд 28С середины 40-х гг. в его творчестве появились новые тенденции: спокойная

созерцательность, светлая гармония.
Музыкальный язык более сложный. Появляется больше полифонических приёмов. Многослойность мелодии. Гармония хроматизирована. Отсюда начинается путь к музыкальному эмприссионизму (Дебюсси и др.). Это воплощено в его “Колыбельной”.
В 1848 г. Шопен поехал на гастроли в Лондон. Там он давал уроки, немного выступал в салонах. Последний раз выступал на польском балу.

С середины 40-х гг. в его творчестве появились новые тенденции: спокойная созерцательность, светлая гармония. Музыкальный язык более

Слайд 30Прелюдии
Жанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредственного высказывания
В прелюдиях Шопена можно

найти не только признаки разных жанров, но и сочетание разных жанров
Они, так же как и прелюдии и фуги Баха, являются как бы энциклопедией жанров того времени.
Каждая прелюдия написана в своей тональности.
ПрелюдииЖанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредственного высказыванияВ прелюдиях Шопена можно найти не только признаки разных жанров,

Слайд 31
Прелю́дия— короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения

прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения.
Прелю́дия— короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному

Слайд 33Произведения для фортепиано
соло
Мазурки – около 60
Полонезы – около 20
Этюды – 27
Экспромты

– 4
Вальсы – около 15
Ноктюрны – 16
Прелюдии – 25
Скерцо – 4
Баллады – 4
Фантазия – 1
Баркарола – 1
Колыбельная – 1
3 сонаты

с оркестром
2 концерта
Рондо аля Краковяк
Рондо аля Мазур
Фантазия на польские темы
Анданте спинато
Большой блестящий полонез
Вариации на темы оперы Моцарта “Дон Жуан”
Фортепианное трио
Соната для виолончели с фортепиано

Произведения для фортепианосолоМазурки – около 60Полонезы – около 20Этюды – 27Экспромты – 4Вальсы – около 15Ноктюрны –

Слайд 34Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и

тонкий, глубокий лиризм. Он создал новые типы звучания фортепиано, новый колорит звучания фортепиано, новая техника в педали.

Шопен переосмыслил разные жанры фортепианной миниатюры. По глубине прелюдия или экспромт приближаются к драме.

Шопен сделал много нового в жанре этюда. Каждый этюд – романтическая миниатюра, и вместе с тем каждый этюд – путь к овладению новыми техническими приёмами.



Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и тонкий, глубокий лиризм. Он создал новые

Слайд 35До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре пианистов всего

мира....
До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре пианистов всего мира....

Слайд 37Работа в группах
В кроссворде загадано слово «виртуоз» и дана цитата: «Шапки

долой, господа, перед вами гений» (Роберт Шуман). Связать разгаданное слово с цитатой и объяснить.
Даны слово «патриот» и цитата: «Где богатство твоё, там и сердце твоё» (Надпись на могильной плите Ф.Шопена). Связать разгаданное слово с цитатой и объяснить.

Работа в группахВ кроссворде загадано слово «виртуоз» и дана цитата: «Шапки долой, господа, перед вами гений» (Роберт

Слайд 381 группа
2 группа

1 группа2 группа

Слайд 39Рефлексия Игра «Исправь ошибку»
Танец, появившийся в Мазовии называется полонез.
«Прелюдия» означает в переводе

«кружится».
Шопен всю жизнь прожил в Польше.
Любимый инструмент Шопена – скрипка.

Рефлексия Игра «Исправь ошибку»Танец, появившийся в Мазовии называется полонез.«Прелюдия» означает в переводе «кружится».Шопен всю жизнь прожил в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть