Презентация, доклад по музыке на тему Фольклор в музыке русских композиторов. Что за прелесть эти сказки...

Цель: продолжить формирование знаний о взаимосвязи музыки и литературы, на примере симфонической сюиты «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова.Задачи:Образовательные:- закрепить и расширить ранее полученные знания о взаимосвязи музыки и литературы,- продолжить знакомство с понятием «фольклор» через творческую и исполнительскую

Слайд 1"Фольклор в музыке русских композиторов. Что за прелесть эти сказки..."
Автор презентации

учитель музыки МБОУ «Макеевская основная школа»: Широухова Ирина Петровна

Слайд 2Цель: продолжить формирование знаний о взаимосвязи музыки и литературы, на примере симфонической

сюиты «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова.

Задачи:
Образовательные:
- закрепить и расширить ранее полученные знания о взаимосвязи музыки и литературы,
- продолжить знакомство с понятием «фольклор» через творческую и исполнительскую деятельность,
- сформировать знания и дать понятие «программная музыка»
- знакомство с биографией и творчеством великого русского композитора Н. А. Римского-Корсакова;
Развивающие:
- развить у учащихся учебно-познавательный интерес в области музыки к поиску новых знаний,
развивать образное мышление,
- развивать навыки анализа музыкального произведения,
- через песенный материал развивать вокально-хоровые навыки;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе и в парах,
- воспитание музыкальной «слушательской» культуры.

Цель: продолжить формирование знаний о взаимосвязи музыки и литературы, на примере симфонической сюиты «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова.Задачи:Образовательные:- закрепить

Слайд 3«У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том;
И днём и ночью

кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево – сказку говорит…»
«У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том;И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт

Слайд 4«Что за прелесть эти сказки!»




- Ребята, кто является автором этого

сказочного высказывания?
«Что за прелесть эти сказки!» - Ребята, кто является автором этого сказочного высказывания?

Слайд 6Восточные сказки… Они не могут оставить равнодушными ни одного человека. Вот

уже несколько сотен лет увлекают взрослых и детей герои арабских сказок «Тысяча и одна ночь».


«Влечёт Восток сияньем красок,
Зовёт базарной суетой,
С Али – Бабой, героем сказок,
С Синдбадом, брошенным волной.
Там Шехеразада начинает,
Для Падишаха свой рассказ,
Багдадский вор там убегает,
Торговцев обманув не раз.
На ослике, качаясь, едет
Хаджа, мудрейший Насреддин,
И, вынув лампу, вызывает
Седого джинна Алладин».

Симфоническая сюита «Шехеразада»

Сюита – жанр музыкального произведения, состоящий из самостоятельных частей, объединённых общим замыслом.

Программная музыка – это музыкальное произведение, созданное на основе литературного содержания.

Восточные сказки… Они не могут оставить равнодушными ни одного человека. Вот уже несколько сотен лет увлекают взрослых

Слайд 7Слушание музыки и её анализ:
Фрагмент из первой части сюиты «Море и

Синдбадов корабль»
Слушание музыки и её анализ:Фрагмент из первой части сюиты «Море и Синдбадов корабль»

Слайд 8Домашнее задание.
- нарисовать одного из героев симфонической сюиты «Шехеразада»,
составить кроссворд

по теме урока.



Домашнее задание.- нарисовать одного из героев симфонической сюиты «Шехеразада», составить кроссворд по теме урока.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть