Презентация, доклад по музыке на тему Авторская песня. В.Высоцкий

Содержание

Владимир Высоцкий

Слайд 1Авторская песня



Авторская песня

Авторская песняАвторская песня

Слайд 2Владимир Высоцкий


Владимир Высоцкий

Слайд 3


Из книги судеб. Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 года

в Москве. Отец, Семён Владимирович, участник Великой Отечественной войны, полковник, мать, Нина Максимовна (урождённая Серёгина) – переводчик с немецкого. В начале войны ВВ эвакуируется с матерью в город Бузулук Оренбургской области, к концу войны они возвращаются в Москву. С 1947 по 1949 год Высоцкий живёт в городе Эберсвальде, в Германии, где служит его отец. В эти годы его воспитанием занимается Евгения Степановна Высоцкая-Лихалатова, вторая жена отца.
 
По окончании школы Высоцкий поступает на механический факультет Московского инженерно-строительного института, учится в нём один семестр. В 1956 году Владимира зачисляют в Школу-студию МХАТ – на курс П.В. Масальского. В том же году, осенью, он познакомился с Изой Жуковой…
 
Его первая актёрская работа – роль Порфирия Петровича в учебном этюде по «Преступлению и наказанию» Ф.М. Достоевского. Это было в 1958-м. А через год ВВ сыграл свою первую эпизодическую роль в кино – студент Петя в фильме режиссёра В. Ордынского «Сверстницы».
1961, июль – первая песня «Татуировка».
После окончания школы-студии МХАТ Владимир Высоцкий служил в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина и Театре миниатюр.
1963, июнь – первые студийные записи песен Высоцкого.
1965 – первые сольные выступления с песнями в научно-исследовательских институтах.
 
С 1964 года и до конца дней – работа в театре драмы и комедии на Таганке, куда Владимира Семёновича пригласил Юрий Петрович Любимов. В этом театре ВВ сыграл в столь знаковых спектаклях, как «Добрый человек из Сезуана», «Герой нашего времени», «Антимиры» «Десять дней, которые потрясли мир», «Павшие и живые», «Жизнь Галилея», «Пугачёв», «Вишнёвый сад», «Преступление и наказание», «В поисках себя» и, конечно, «Гамлет». Среди его экранных работ – роли в фильмах и телесериалах «713-й просит посадки» (1960), «Я родом из детства» и «Короткие встречи» (1966–1967), «Вертикаль» (1967), «Интервенция» (съёмки завершены в январе 68-го, фильм вышел на экраны в 1987-м), «Служили два товарища» (1968), «Опасные гастроли» и «Хозяин тайги (1969), «Четвёртый» и «Плохой хороший человек» (1972), «Бегство мистера Мак-Кинли» (1973), «Единственная дорога» (1974), «Единственная» (1975), «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976), «Место встречи изменить нельзя» (1978–1979), «Маленькие трагедии» (1979)...
 


Из книги судеб. Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. Отец, Семён Владимирович, участник

Слайд 5



 
 
"...Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне

за голый мой нерв, на котором кричу, И весёлый манер, на которм шучу..."
Copyright © 2002 Остапенко А.В Любое использование материалов сайта без ссылки на сайт автора не допускается.
 


  

Слайд 6


      Наверное, поклонники Владимира Высоцкого могут меня упрекнуть в

том, что страничка ему посвященная получилась самой маленькой. Что ж - если упрек и будет вполне заслуженным, так как она действительно самая маленькая, то я могу возразить только одно - она не менее искренняя, чем остальные странички этого цикла.       Как и Булат Окуджава, Владимир Высоцкий с раннего детства... скажем так, с сознательного детства вызывал у меня трепет и благоговение. Я просто замирал, едва заслышав его голос.       Так же как и Окуджаве я никогда не пытался писать посвящение Высоцкому. Как и "Синий Вагон Метро" - "Славный парень" пришел совершенно неожиданно и заиграл, "с хрипотцой" в моей душе. Пришел он в тяжелый для меня момент. Пришел и помог в трудную минуту, как приходил и сам Владимир Высоцкий.       Когда начали выходит диски из серии "На концертах Владимира Высоцкого", покупая, я перед тем как прослушать каждый, - готовился... Я обычно в первый раз прослушивал их, когда оставался дома один и каждый раз, в течение многих лет, едва только игла касалась черной поверхности пластинки и начинал звучать голос, вторя его переходамЮ я начинал дрожать мелкой едва заметной дрожью. Я и сейчас ей дрожу, пока вывожу эти строки - такова сила этого человека.       Если Окуджава учил и учит меня (нас) чему-то простому и высокому, то Высоцкий проживая в который раз свои песни, заставляет и меня (нас) проживать, то о чем он поёт. (Я не хочу писать - то о чем он пел). Каждый раз, когда я включаю пластинку ли, ленту ли, mp3 файл с его песнями и слушаю - я фактически ощущаю его присутствие.       "Присутствие" - по всей видимости, главное слово, которое ассоциируется у меня с именем Высоцкого.       Не менее чем песни, меня на этих дисках поражало, как он контактировал с аудиторией. Вежливо. Тихо. Просто. Честно. Но связь эта как еще одна струна на гитаре, дребезжала в душе и заставляла опять и опять тихо трястись, сидя на диване напротив проигрывателя, замирая и снова начиная дрожать... Как тот канат, в стихотворение про "четыре четверти пути". Тот канат, по которому он идет и идет и учит идти нас. Пройти и не упасть. Его песни и слова - страховка и поддержка.       Я никогда не любил ни максимализма, ни идолопоклонничества. Высоцкий для многих, увы, стал идолом, кумиром. Он знал, что так будет. Он предрек все это в "Памятнике"... Я не хочу и не могу исследовать творчество Высоцкого. Это уже сделали до меня профессионалы, и более квалифицированные знатоки-любители. Я собственно уже сказал все что хотел. Но я хочу все-таки подвести черту перед тем, как показать вам мое единственное стихотворение... Не посвящение Высоцкому - скорее попытка осознать. Отражение...


      Наверное, поклонники Владимира Высоцкого могут меня упрекнуть в том, что страничка ему посвященная получилась

Слайд 7


Влади́мир Семёнович Высо́цкий (25 января (25 января 1938 (25 января 1938,

Москва (25 января 1938, Москва, СССР (25 января 1938, Москва, СССР — 25 июля (25 января 1938, Москва, СССР — 25 июля 1980 (25 января 1938, Москва, СССР — 25 июля 1980, Москва (25 января 1938, Москва, СССР — 25 июля 1980, Москва, СССР (25 января 1938, Москва, СССР — 25 июля 1980, Москва, СССР) — выдающийся русский советский поэт, певец и актёр, автор нескольких прозаических произведений, заслуженный артист РСФСР (1986, посмертно) и лауреат Государственной премии СССР (1987, посмертно).
Актёр сыграл около тридцати ролей в фильмах (в том числе «Место встречи изменить нельзя»Актёр сыграл около тридцати ролей в фильмах (в том числе «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии»Актёр сыграл около тридцати ролей в фильмах (в том числе «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Короткие встречи»Актёр сыграл около тридцати ролей в фильмах (в том числе «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Короткие встречи», «Хозяин тайги»Актёр сыграл около тридцати ролей в фильмах (в том числе «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Короткие встречи», «Хозяин тайги», «Вертикаль»Актёр сыграл около тридцати ролей в фильмах (в том числе «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Короткие встречи», «Хозяин тайги», «Вертикаль»). Участник постоянной труппы театра Драмы и комедии на Таганке.
Высоцкий особенно прославился исполнением собственных песенВысоцкий особенно прославился исполнением собственных песен под акустическую гитаруВысоцкий особенно прославился исполнением собственных песен под акустическую гитару. В годы строгой цензуры он затрагивал целый ряд запретных тем, отчего и сам во многом был под запретом, — в советские времена его записи распространялись почти исключительно на магнитоальбомахВысоцкий особенно прославился исполнением собственных песен под акустическую гитару. В годы строгой цензуры он затрагивал целый ряд запретных тем, отчего и сам во многом был под запретом, — в советские времена его записи распространялись почти исключительно на магнитоальбомах, запрещались съёмки в ряде фильмов, выехать за границу стало возможным только благодаря активным действиям жены — французской актрисы Марины Влади. Несмотря на существовавшие запреты и ограничения, популярность Высоцкого была и остается по сей день феноменальной. Это обусловливается человеческим обаянием и масштабностью личности, поэтическим даром, уникальностью исполнительского мастерства, предельной искренностью, свободолюбием, энергетикой исполнения песен и ролей, точностью раскрытия песенных тем и воплощения образов[1][2][3][4][5].

Влади́мир Семёнович Высо́цкий (25 января (25 января 1938 (25 января 1938, Москва (25 января 1938, Москва, СССР

Слайд 8


Владимир Семенович Высоцкий - биография
Владимир Семенович Высоцкий - русский поэт,

актер, автор и исполнитель песен. Трагически-исповедальные стихи, романтико-лирические, комические и сатирические песни, баллады (сборники «Нерв», 1981, «Я, конечно, вернусь...» 1988).
«Владимир Высоцкий родился 25 января«Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года, в Москве, в родильном доме по улице Щепкина, 61/2. Его родители - Нина Максимовна Серегина и Семен Владимирович Высоцкий - прожили вместе около пяти лет - на фронте отец Володи познакомился с другой женщиной и ушел из семьи. А через некоторое время обзавелась новым мужем и Нина Максимовна».
«Отношения с отчимом у Володи не заладились с самого начала, и никаким авторитетом в глазах мальчишки этот человек практически не обладал. Видимо, это и послужило одной из причин того, чтобы Володя упросил родного отца взять его с собой в Германию, куда Семена Владимировича, как офицера Советской Армии, отправили служить в январе 1947 года...


Владимир Семенович Высоцкий - биография Владимир Семенович Высоцкий - русский поэт, актер, автор и исполнитель песен. Трагически-исповедальные

Слайд 9


До октября 1949 года Владимир Высоцкий с отцом и его женой

Евгенией Степановной Лихолатовой жили в военном гарнизоне в городе Эберсвальде. Затем Семена Владимировича с семьей вернули на родину - он отправился служить в Киев, а его жена и сын поселились в Москве, в доме № 15 в Большом Каретном переулке (здесь до войны со своим первым мужем, который затем погиб, жила Евгения Степановна)».
«...в 7-м классе Высоцкого освободили от занятий физкультуры по причине нездоровья - у него обнаружили шумы в сердце. Врачи посоветовали родителям Володи следить за тем, чтобы он вел себя умеренно - поменьше бегал и скакал.
Начиная с 7-го класса Владимир Высоцкий стал частенько прогуливать уроки - в год у него порой набегало до месяца прогулов. Где же он пропадал все это время? ...Это и театр-сад «Эрмитаж», где постоянно выступали известные артисты, и ближайшие кинотеатры: «Центральный», «Метрополь», «Экран жизни», «Москва» и др. А после посещения этих мест шумная компания обычно собиралась на квартире Левона Кочаряна - это в том же доме, где жил Высоцкий, только несколькими этажами выше. Там они слушали музыку, играли в карты, выпивали. Что касается последнего увлечения, то, судя по воспоминаниям Марины Влади, Высоцкий впервые пригубил вино в 13 лет именно в кампании сверстников с Большого Каретного».
В 1955 году «...Владимир Высоцкий поступил в Московский инженерно-строительный институт на механический факультет. Однако проучился он там недолго - уже через три месяца он бросил институт с твердым намерением вскоре поступить в театральное училище».


До октября 1949 года Владимир Высоцкий с отцом и его женой Евгенией Степановной Лихолатовой жили в военном

Слайд 10


До октября 1949 года Владимир Высоцкий с отцом и его женой

Евгенией Степановной Лихолатовой жили в военном гарнизоне в городе Эберсвальде. Затем Семена Владимировича с семьей вернули на родину - он отправился служить в Киев, а его жена и сын поселились в Москве, в доме № 15 в Большом Каретном переулке (здесь до войны со своим первым мужем, который затем погиб, жила Евгения Степановна)».
«...в 7-м классе Высоцкого освободили от занятий физкультуры по причине нездоровья - у него обнаружили шумы в сердце. Врачи посоветовали родителям Володи следить за тем, чтобы он вел себя умеренно - поменьше бегал и скакал.
Начиная с 7-го класса Владимир Высоцкий стал частенько прогуливать уроки - в год у него порой набегало до месяца прогулов. Где же он пропадал все это время? ...Это и театр-сад «Эрмитаж», где постоянно выступали известные артисты, и ближайшие кинотеатры: «Центральный», «Метрополь», «Экран жизни», «Москва» и др. А после посещения этих мест шумная компания обычно собиралась на квартире Левона Кочаряна - это в том же доме, где жил Высоцкий, только несколькими этажами выше. Там они слушали музыку, играли в карты, выпивали. Что касается последнего увлечения, то, судя по воспоминаниям Марины Влади, Высоцкий впервые пригубил вино в 13 лет именно в кампании сверстников с Большого Каретного».
В 1955 году «...Владимир Высоцкий поступил в Московский инженерно-строительный институт на механический факультет. Однако проучился он там недолго - уже через три месяца он бросил институт с твердым намерением вскоре поступить в театральное училище».

До октября 1949 года Владимир Высоцкий с отцом и его женой Евгенией Степановной Лихолатовой жили в военном

Слайд 11


До октября 1949 года Владимир Высоцкий с отцом и его женой

Евгенией Степановной Лихолатовой жили в военном гарнизоне в городе Эберсвальде. Затем Семена Владимировича с семьей вернули на родину - он отправился служить в Киев, а его жена и сын поселились в Москве, в доме № 15 в Большом Каретном переулке (здесь до войны со своим первым мужем, который затем погиб, жила Евгения Степановна)».
«...в 7-м классе Высоцкого освободили от занятий физкультуры по причине нездоровья - у него обнаружили шумы в сердце. Врачи посоветовали родителям Володи следить за тем, чтобы он вел себя умеренно - поменьше бегал и скакал.
Начиная с 7-го класса Владимир Высоцкий стал частенько прогуливать уроки - в год у него порой набегало до месяца прогулов. Где же он пропадал все это время? ...Это и театр-сад «Эрмитаж», где постоянно выступали известные артисты, и ближайшие кинотеатры: «Центральный», «Метрополь», «Экран жизни», «Москва» и др. А после посещения этих мест шумная компания обычно собиралась на квартире Левона Кочаряна - это в том же доме, где жил Высоцкий, только несколькими этажами выше. Там они слушали музыку, играли в карты, выпивали. Что касается последнего увлечения, то, судя по воспоминаниям Марины Влади, Высоцкий впервые пригубил вино в 13 лет именно в кампании сверстников с Большого Каретного».
В 1955 году «...Владимир Высоцкий поступил в Московский инженерно-строительный институт на механический факультет. Однако проучился он там недолго - уже через три месяца он бросил институт с твердым намерением вскоре поступить в театральное училище».
До октября 1949 года Владимир Высоцкий с отцом и его женой Евгенией Степановной Лихолатовой жили в военном гарнизоне в городе ЭберсваМосковский инженерно-строительный институт на механический факультет. Однако проучился он там недолго - уже через три месяца он бросил институт с твердым намерением вскоре поступить в театральное училищельде. Затем Семена Владимировича с семьей вернули на родину - он отправился служить в Киев, а его жена и сын поселились в Москве, в доме № 15 в Большом Каретном переулке (здесь до войны со своим первым мужем, который затем погиб, жила Евгения Степановна)».
«...в 7-м классе Высоцкого освободили от занятий физкультуры по причине нездоровья - у него обнаружили шумы в сердце. Врачи посоветовали родителям Володи следить за тем, чтобы он вел себя умеренно - поменьше бегал и скакал.
Начиная с 7-го класса Владимир Высоцкий стал частенько прогуливать уроки - в год у него порой набегало до месяца прогулов. Где же он пропадал все это время? ...Это и театр-сад «Эрмитаж», где постоянно выступали известные артисты, и ближайшие кинотеатры: «Центральный», «Метрополь», «Экран жизни», «Москва» и др. А после посещения этих мест шумная компания обычно собиралась на квартире Левона Кочаряна - это в том же доме, где жил Высоцкий, только несколькими этажами выше. Там они слушали музыку, играли в карты, выпивали. Что касается последнего увлечения, то, судя по воспоминаниям Марины Влади, Высоцкий впервые пригубил вино в 13 лет именно в кампании сверстников с Большого Каретного».
В 1955 году «...Владимир Высоцкий поступил в».
До октября 1949 года Владимир Высоцкий с отцом и его женой Евгенией Степановной Лихолатовой жили в военном

Слайд 13


Кто из нынешних стихотворцев написал что-либо подобное, кто выразил всю боль

девяностых посредством художественных образов? Имена на ум не приходят. Да и публицисты, в общем-то, угомонились... Нет Высоцкого для нашего времени.
ВПРОЧЕМ, не только в социальной остроте дело. Песни Высоцкого - отражение нашего менталитета, менталитета русского человека конца столетия. Он мало изменился за последние двадцать лет. Все ведь то же - и зависть к богатому соседу ("У них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает"), и привычка двигаться чужой колеей ("И доеду туда, куда все"), и болезненная страсть к слухам. Самые жесткие, беспощадные слова - о нежелании знать о себе правду, нашем вечном конформизме, если хотите: "Я перед сильным лебезил, Пред злобным - гнулся... И сам себе я мерзок был - Но не проснулся". Кто поручится, что все это из себя выдавил и оставил в застойном вчера?
Почему так мало Высоцкого звучит по радио и телевидению? А по той же причине, что и раньше, - правда режет слух, в стране и так трудно и неспокойно, поэтому народ лучше убаюкать сладенькой глупенькой эстрадой. Как тогда. Но мы и сами не желаем раздражаться, вновь и вновь узнавая себя в портретах, написанных Мастером. И так, мол, время тяжелое. Лучше посмотрим мыльную оперу...
Есть, конечно, и другая причина. Нынешние руководители независимых телеканалов и радиостанций прекрасно образованны, эрудированны, демократичны, но воспитаны на другой культуре - рок-музыке, причем по большей части - западной. Ее образцами они в основном и делятся со зрителем и слушателем. Это неплохо, но хотелось бы пожелать не забывать и про миллионы людей, выросших на песнях Окуджавы, Высоцкого, Галича, Клячкина, Городницкого... Их умные стихи нужны сегодня не меньше, чем в застойные годы.
Словом, если мы стали сегодня меньше слушать Высоцкого, то это уж никак не его вина. Наша, и только наша. Куда-то мы, знать, заехали не туда. Не скатиться бы снова в дом, который "погружен во мрак", не оказаться обложенными со всех сторон красными флажками, как те волки из легендарной песни.
Включим магнитофон. Послушаем Высоцкого...

Кто из нынешних стихотворцев написал что-либо подобное, кто выразил всю боль девяностых посредством художественных образов? Имена на

Слайд 14


Одной из первых оценку его творчества дала критик Н.Крымова. В январе

1968 года в журнале "Советская эстрада и цирк" она писала: ...Высоцкий на эстраду выходит как автор песен - поэт и композитор.
Насколько театр на Таганке не похож на БДТ в Ленинграде, настолько Владимир Высоцкий не похож на Юрского или Рецептора. Театр сформировал этого актера по своему образу и подобию, в таком виде он и вышел на эстраду - шансонье с Таганки. Особый тип нашего, отечественного шансонье. Можно гордиться, что он наконец появился. Появился - и сразу потеснил тех исполнителей эстрадных песен, которые покорно привязаны к своим аккомпаниаторам, чужому тексту и чужой музыке. Новый живой характер не вошел даже, а ворвался на эстраду, принеся песню, где все слито воедино: текст, музыка, трактовка; песню, которую слушаешь как драматический монолог. Песни Высоцкого в нем рождаются, в нем живут и во многом теряют свою жизнеспособность вне его манеры исполнения, вне его нервного напора, вне его дикции, а главное - заражающей энергии мысли и чувства, вне его характера.
Юрий Любимов отбирал, воспитывал и всячески поддерживал актеров, способных к синтетическому искусству. Умеешь петь - прекрасно, играешь на гитаре - вот тебе гитара. Кроме того, надо научиться акробатике, пантомиме, чтению стихов, психологическим этюдам - все это пригодится, из всего этого будет строиться спектакль. И он строился - по особым, отличным от того же БДТ или Художественного театра законам, сочетающим правду психологии с эксцентрикой, цирком, балаганом. Сочинительским, импровизированным способностям актеров давался полный простор. Это был новый этап развития замечательных вахтанговских традиций, новая ступень актерской самостоятельности. Это конечно, особая школа и особый театр. Он нуждается лишь в коврике и в зрителях, остальное творит искусство актера и фантазия присутствующих.
Высоцкий - один из представителей такого "уличного" театра, и поэтому он легко, с какой-то безрассудной свободой шагает на эстраду. Поистине, ему нужен только коврик. Или микрофон, если уж он выдуман современной техникой. И гитара, конечно. Но можно и без нее - он будет читать стихи, изображать Керенского, Гитлера или кого-либо еще. Все это он делает артистично, лихо, с идеальным чувством эстрадной формы, начала и конца номера, с тем блаженством одиночества на подмостках, которое как божий дар дается артистам эстрады. Но лучшее у Высоцкого, конечно, его песни. Кто-то сказал про него, что пол под ним ходит, когда он появляется на сцене. Это верно. Особая пружинистость темперамента составляет суть его обаяния. Но когда он берет в руки гитару, когда успокаиваются его руки и ноги, становятся сосредоточенными обращенные к зрителям глаза - когда актер остается самим собой,- тут начинается самое интересное.
Я не возьмусь пересказывать содержание его песен, хотя лучшие из них - это своеобразные маленькие драмы. Следуемые одна за другой, то веселые, то грустные, то жанровые картинки, то монологи, произносимые от лица с ярко выраженной индивидуальностью, то размышления самого автора о жизни и времени, они, все вместе дают неожиданно яркую картину этого времени и человека в нем. Грубоватая "уличная" манера исполнения, почти разговорная и в то же время музыкальная, сочетается с неожиданной философичностью содержания - это дает особый эффект. По стилю - это брехтовские зонги, перенесенные на нашу русскую почву.
Исполнительский талант Высоцкого очень русский, народного склада, но эта, сама по себе обаятельная типажность подчиняется интеллекту, способности самостоятельно мыслить и безбоязно обобщать виденное. В любимских спектаклях всегда ощутимо активнее интеллектуальное начало, оно выносится прямо к публике, обращается к ее разуму. Высоцкий поет также - наступательно, обращаясь не куда-то поверх голов, вообще в зал, а прямо глядя в глаза тех, кто перед ним, завоевывая эти глаза, не отпуская их, подчиняя и убеждая. Агитационная суть театра, который он представляет, сказывается и в этом.
Высоцкий мужественен не только по внешнему облику, но и по складу мысли и характеру. К счастью, в его песнях нет самоуверенных интонаций, он больше думает о жизни и ищет решения, чем утверждает что-либо, в чем до конца уверен. Но думает он, отбрасывая всякую возможность компромисса и душевной изворотливости. Думает так, как сегодня думают и ищут лучшие из его поколения. Безбоязненно, не стесняясь, он выносит к зрителю результат своих поисков, надеясь, что его поймут.
В 1977 году в серии "Aктеры советского кино" вышел посвященный Высоцкому проспект, составленный И.Рубановой. Говоря о тех выразительных средствах, которыми пользуется Высоцкий, создавая свои роли в кино, театре, на эстраде, она особенно выделяет его голос. И действительно, голос является его основным выразительным материалом. Недаром при ответе на вопрос анкеты, распространенной среди артистов театра на Таганке в 1970 году, Высоцкий сказал, что самой большой для себя трагедией считал бы потерю голоса.
Высоцкий кричит. Крик - "бросающийся в глаза", нет, в уши - примета его исполнительского почерка... Его крику подражают... Как это ни парадоксально, крик Высоцкого и в самом деле существенный, если не сказать, серьезный штрих портрета этого актера. Конечно, это элемент формы, но в лучших работах - элемент глубоко содержательный. Крик Высоцкого не только пугает или устрашает. Бывает, он вызывает сочувствие, сострадание и даже жалость. Актер кричит очень громко, громко, тихо и даже шепотом.


Одной из первых оценку его творчества дала критик Н.Крымова. В январе 1968 года в журнале

Слайд 15


Вроде бы знаю всего В.В. И лично слышал. И действительно ехал

даже в одном лифте после концерта на Геофаке МГУ в декабре 1979, где сразу отмелись все существовавшие ещё тогда разные домыслы - более нормального и адекватного человека, с уважением относящегося даже к случайным попутчикам в лифте представить, особенно в наши времена, сложно. Большой человек, хотя и был реально невысокого роста. Но величина роста при встрече с ним не ощущалось. Ощущалось другое. Великое обычно выглядит просто. Это впечатление осталось и десятилетия после. А вопрос простой: переслушал Две судьбы по новому в наши времена. Никому более современно не сказать.

Мне есть что спеть..."
В основу трехсерийного документального фильма "Мне есть что спеть..." легли уникальные документальные материалы - фрагменты концертов, студийных записей, спектаклей на Таганке и телевизионных интервью Владимира Высоцкого, снятых советскими и зарубежными операторами. В фильме звучат более тридцати поэтических произведений в авторском исполнении, стихотворения других авторов в исполнении Владимира Высоцкого в театральных постановках.

Вроде бы знаю всего В.В. И лично слышал. И действительно ехал даже в одном лифте после концерта

Слайд 17


Все четыре раза, которые я был во Франции (меня много просили,

чтобы я и пел, и как-то сделать интервью), я находился здесь «в гостях у своей жены». А не как самостоятельный человек, как советский актер.
Кроме всего прочего, Франция такая прекрасная страна! И я не видел никогда ее. Я знакомился со страной, ездил очень много и смотрел.
Но теперь очень много людей спрашивают, чтобы я сделал какую-то передачу и... Чтобы просто познакомиться, потому что в Советском Союзе... Все, кто приезжают в Советский Союз, все узнают обо мне и, конечно, когда я приезжаю сюда, просят, чтобы я спел, наконец. В конце концов!

Все четыре раза, которые я был во Франции (меня много просили, чтобы я и пел, и как-то

Слайд 18


ВЫСОЦКИЙ, ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ (1938–1980), русский поэт, прозаик, актер театра и кино.

Родился 25 января 1938 в Москве. Раннее детство провел в московской коммунальной квартире. Два года жил с матерью в эвакуации на Урале, в 1947–1949 с отцом-военнослужащим и его второй женой жил в г.Эберсвальде (Германия), затем снова в Москве, в Большом Каретном переулке. По окончании школы некоторое время учился в Инженерно-строительном институте, но вскоре его оставил и поступил на актерское отделение Школы-студии МХАТ, которую окончил в 1960. Работал в Московском драматическом театре им.А.С.Пушкина, в 1964–1980 – актер Московского театра драмы и комедии на Таганке, где играл главные роли в спектаклях Жизнь Галилея и Гамлет, участвовал в спектаклях Добрый человек из Сезуана, Антимиры, Павшие и живые, Послушайте!, Пугачев, Вишневый сад, Преступление и наказание и др. В нескольких спектаклях со сцены звучали песни Высоцкого. С 1959 снимался в кино, работал с режиссерами С.С.Говорухиным, Е.Е.Кареловым, А.Н.Миттой, К.Г.Муратовой, Г.И.Полокой, В.Т.Туровым, И.Е.Хейфицем, М.А.Швейцером и др. С кинематографом была тесно связана поэтическая работа Высоцкого, значительное число песен сочинялось им для кинофильмов, хотя многие из них в картины не вошли.
В 1961 написал свою первую песню Татуировка, положившую начало своеобразному песенному циклу, тематически связанному с бытом криминальной среды, а стилистически – с поэтикой городского романса и «блатного» фольклора. Эти глубоко ироничные песни не сразу нашли адекватное восприятие: молва отождествляла Высоцкого с его персонажами, на протяжении всей жизни поэту приходилось опровергать различные легендарные версии его биографии. В первой половине 1960-х годов Высоцкий начал исполнять песни, аккомпанируя себе на гитаре, в дружеских компаниях, позднее – на публичных вечерах и концертах. Благодаря магнитофонным записям круг слушателей Высоцкого стремительно расширялся, за короткое время он приобрел всенародную популярность и одновременно вызвал недовольство советских официальных кругов. В 1968 в прессе появляются инспирированные властями статьи, осуждающие песенное творчество Высоцкого, и его репутация приобретает оттенок крамольности. Многолетняя концертная работа Высоцкого постоянно сталкивается с внешними трудностями, широчайшая известность его текстов сопровождалась негласным запретом на их публикацию. Это обусловило глубокий драматизм судьбы Высоцкого как литератора, считавшего доминантой своего песенного творчества поэтические тексты, писавшего также и непесенные стихотворения, пробовавшего силы в прозе (неоконченный Роман о девочках, 1977, и др.).
В 1975 Высоцкий со своей третьей женой, французской актрисой русского происхождения Мариной Влади, поселился в доме на Малой Грузинской улице. Во второй половине 1970-х годов часто бывал за рубежом, выступал с концертами во Франции, США, Канаде и др. странах. В 1979 принял участие в неподцензурном альманахе «Метрополь». До самого конца жизни продолжал активную концертную деятельность, выступая в разных городах. Последнее выступление состоялось 16 июля 1980 в Калининграде под Москвой, последний спектакль с его участием (Гамлет) – 18 июля, за неделю до кончины.
К первой годовщине смерти Высоцкого в Театре на Таганке режиссер Ю.П.Любимов поставил спектакль Владимир Высоцкий, запрещенный властями и разрешенный для показа только семь лет спустя. В 1981 был выпущен первый стихотворный сборник Высоцкого – Нерв, однако большая часть его произведений и после кончины автора оставалась под негласным запретом. В 1987 Высоцкому была посмертно присуждена Государственная премия СССР, согласно официальной формулировке – «за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме Место встречи изменить нельзя и авторское исполнение песен». С 1988 началась не ограниченная цензурными рамками публикация стихотворных и прозаических текстов Высоцкого, появились монографии и статьи о его творчестве, мемуарные книги. В Москве в 1989 создан Государственный культурный центр-музей Высоцкого.
Высоцкий обогатил поэзию элементами живой разговорной речи, колоритными персонажами, острой сюжетностью повествования. На формирование художественных принципов Высоцкого оказали влияние футуристическая поэзия (прежде всего – В.В.Маяковский), проза 1920–1930-х годов (И.Э.Бабель, М.М.Зощенко, М.А.Булгаков), модернисты-шестидесятники А.А.Вознесенский, Б.А.Ахмадулина и в особенности Б.Ш.Окуджава – создатель жанра «авторской песни». Произведения Высоцкого изобилуют интертекстуальными элементами – неожиданными перекличками с классической поэзией и прозой, сатирическим травестированием шедевров (в частности, пушкинских), пародийным переосмыслением формул и клише советской эпохи.
Основные черты художественного мира Высоцкого определились во второй половине 1960-х годов, когда сложились основные тематические пласты его лирики (жизнь криминальной среды, война, спортивный цикл, бытовая сатира, сказочные песни, аллегорические истории о животных и др.), выявилась тяга автора к тематической «энциклопедичности», к драматической конфликтности сюжетов, к гиперболической разработке характеров. С самого начала Высоцкий тяготел к семантической двуплановости художественного построения, считая непременным условием полноценной песни наличие в ней «второго дна». Этот подтекст в одних случаях обладал памфлетно-политической направленностью («иноходец» как метафора инакомыслия, «Жираф большой – ему видней!» как формула конформизма), в других – придавал сюжетам философическую глубину и обобщенность (Спасите наши души, Горизонт, Чужая колея), в третьих фиксировал равноправие взаимоисключающих точек зрения на явление или проблему (Песня про первые ряды, Кто кончил жизнь трагически, тот – истинный поэт...).
Диалогичное, «двуголосое» слово Выссоцкого соединяет книжность и просторечие, романтику и приземленность, патетическую серьезность и ироническую раздвоенность. Способность к перевоплощению и всепониманию обеспечила и убедительность монологических исповедей поэта (Я не люблю, Мой черный человек в костюме сером... и др.). Поэзия Высоцкого отмечена жанровым разнообразием, творческим остроумием, афористичностью. Многие выражения Высоцкого постоянно цитируются в повседневной речи и в газетных заголовках, становясь «крылатыми словами».
Умер Высоцкий в Москве 25 июля 1980.


ВЫСОЦКИЙ, ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ (1938–1980), русский поэт, прозаик, актер театра и кино. Родился 25 января 1938 в Москве.

Слайд 19


УМЕР ВЫСОЦКИЙ В МОСКВЕ 25 ИЮЛЯ 1980.

УМЕР ВЫСОЦКИЙ В МОСКВЕ 25 ИЮЛЯ 1980.

Слайд 20



Владимир Высоцкий
Имя при рождении:
Владимир Семёнович Высоцкий
Дата рождения:
25 января25 января 1938(1938-01-25)
Место рождения:
МоскваМосква, СССР
Дата смерти:
25

июля25 июля 1980 (42 года)
Место смерти:
МоскваМосква, СССР
Гражданство:
 СССР
Род деятельности:
актёрактёр, автор-исполнитель
Годы творчества:
19591959—1980
Премии:
 

Владимир ВысоцкийИмя при рождении:Владимир Семёнович ВысоцкийДата рождения:25 января25 января 1938(1938-01-25)Место рождения:МоскваМосква, СССРДата смерти:25 июля25 июля 1980 (42 года)Место смерти:МоскваМосква,

Слайд 21


Твой случай таков, что мужи этих мест и предместий Белее Офелии

бродят с безумьем во взоре. Нам, виды видавшим, ответствуй, как деве прелестной: Так быть или как? Что решил ты в своем Эльсиноре? Пусть каждый в своем Эльсиноре решает, как может, Дарующий радость -- ты щедрый даритель страданья. Но Дании всякой нам данной тот славу умножит, Кто подданных душу возвысит до слез, до страданья, рыданья. Спасение в том, что сумели собраться на площадь Не сборищем сброда, спешащим глазеть на Нерона, А стройным собором собратьев, отринувших пошлость. Народ невредим, если боль о певце всенародна. Народ, народившись, не неуч, он ныне и присно Не слушатель вздора и не собиратель вещицы. Певца обожая, расплачемся, -- доблестна тризна. Быть или не быть -- вот вопрос, как нам быть. Не взыщите. Люблю и хвалю, не отвергшего смертную чашу. В обнимку уходим все дальше, все выше и чище. Не скряги -- не жаль, что сердца разбиваются наши, Лишь так справедливо, ведь если не наши, то чьи же?
Твой случай таков, что мужи этих мест и предместий Белее Офелии бродят с безумьем во взоре. Нам,

Слайд 22


Дитя стихий
Его часто называли ребенком стихий. Было за что. Он постоянно

был увлечен, а увлекался он сильно и надолго. Ему неважно увлечение было опасным или не опасным, интересным или не интересным. Хотя не было ничего такого не интересного, что могло бы увлечь Высоцкого – «дитя стихий». О его выносливости слагали легенды, что подтверждает его обычный день.
Мало кто смог бы вынести одни сутки в таком бешеном ритме, а он мог. За это его любили безмерно, но с каждым разом требовали все больше и больше. Он никому не отказывал. Он неутомим как горная река, как сибирская вьюга, и это не метафора. Он же беспощаден к себе в работе, как и упомянутые явления природы. Только ему это дороже стоит - жизни и здоровья», - так говорили о своем кумире современники. А Высоцкий был кумиром, который был открыт для людей и с радостью готов был прийти и туда, где его ждут. Единственное, что могло бы стать препятствием для нового знакомства – это серость.
Владимир не любил заурядных людей, об этом он даже написал в своей анкете, заполненной в 1970 году. Одно из его страстных увлечений – альпинизм принесло немало бессонных ночей жене Марине. Наверное, поэтому его стихи о дружбе и мужестве, о горах и войне принесут успех фильму «Служили два товарища», в котором Высоцкий сыграл офицера. Он наотрез отказался от дублера – «сам скакал, сам седлал, сам падал с коня. Дитя стихий».

Дитя стихийЕго часто называли ребенком стихий. Было за что. Он постоянно был увлечен, а увлекался он сильно

Слайд 23


Быть или не быть
Театр на Таганке, по словам самого Высоцкого, стал

для него родным домом на многие года. Здесь он сыграл больше всего ролей, многие из них были главными. Некоторые из этих спектаклей был написаны специально дл Владимира. Без него бы их просто не было. Он играл Шекспира, Брехта, Чехова, Есенина. Самый известный спектакль с его участием «Жизнь Галилея», в котором он потрясающе раскрыл то, какую цену платят за свою слабость. Какие чувства мучают человека, которым овладевают сила и немощь, - вот он какой Галилео Галилей в исполнении Высоцкого.
Лучшей ролью в жизни Высоцкого стал Гамлет, олицетворяющей собой рождение нового театра. Ролью Гамлета он обнаружил умение играть добро, точнее, силу, которая нужна добру, чтобы не стать злом», - писали критики. Он был одним из первых русских актеров, который получил за роль Гамлета главный приз на шекспировском фестивале в Белграде. А в Париже во время гастролей таганского театра Владимира назвали лучшим Гамлетом. Столь высокая награда особенно ценна, если учесть, что в фестивале учувствовало более ста театров, среди которых были и «родоначальники» Шекспира – англичане.
С тех пор больше ни один актер не смог получить главный приз. Многие считают, что лучший Гамлет уже сыгран.

Быть или не бытьТеатр на Таганке, по словам самого Высоцкого, стал для него родным домом на многие

Слайд 24


«Не состоял, не привлекался»
Как это обычно бывает, людям, которые были очень

популярны при жизни, уделяли много внимания. Когда же эти люди внезапно уходят из жизни, общество понимает, что они были талантливы и не оценены по достоинству. Так было и с Владимиром Высоцким. Он умер 25 июля 1980 года от сердечного приступа в возрасте 42 лет. Его песни, записанные на магнитофонные ленты, знала вся страна, но при жизни о нем практически ничего не писали.
Все, что известно о его биографии – это несколько строчек, написанных при устройстве на работу. Так кто же этот талантливый человек, высокий, стройный, красивый? Он был коренным москвичом, никогда не состоявший в партии и тем самым вызывавший большой интерес соответствующих органов. В его анкете так и сказано: «партвзысканий не имеет, не состоял, не привлекался».
Чрезмерное внимание Владимир привлек к себе после женитьбы на французской актрисе известной как внимание Марина-Катрин де Полякофф. Свое призвание Владимир осознал в 1965 году, когда поступил в московскую школу-студию МХАТ им. Немировича-Данченко. Окончив ее в 1960 году, стал работать в театре им. Пушкина. Его актерское призвание заставило его исколесить всю страну, но больше всего он работал в двух столицах – Ленинграде и Москве. Вот все, что известно о талантливом красивом человеке.

«Не состоял, не привлекался»Как это обычно бывает, людям, которые были очень популярны при жизни, уделяли много внимания.

Слайд 25


Талант, который продолжает жить
К своему призванию Высоцкий относился крайне серьезно, он

много и с охотой шутил, но никогда не касался иронией актерского искусства и песенного исполнения. Призванию своему Высоцкий «был верен до конца, а поэтому и силы его росли, на удивление». Не удивительно, что большинство коллег по цеху опасались, что рано или поздно Владимир сгорит на работе. Так оно и случилось.
Слова из статьи Ю.Карякина, исследователя творчества Высоцкого лучше всего говорят об актере барде как нельзя лучше: «Все мы видели: словно кто-то запустил его живым метеором, выстрелил им, и он пронесся по нашему небу, прогудел и сгорел, не требуя никакой дани, не вымаливая никаких взяток, а, страстно желая одного-единственного: не взять - отдать, одарить». Не каждый человек получил такую привязанность и признание при жизни.
Но многие поклонники до сих пор считают, что не до конца объяснились Высоцкому в своей любви, жалеют об этом. За могилой Высоцкого всегда ухаживали тысячи поклонников. На панихиде говорили: «Умер народный артист Советского Союза». Он был истинно народен. «Не поставят мне памятник в сквере где-нибудь у Петровских ворот», – написал Высоцкий ошибочно. Его имя и талант продолжают жить в памяти и сердцах людей.

Талант, который продолжает житьК своему призванию Высоцкий относился крайне серьезно, он много и с охотой шутил, но

Слайд 26


      Наверное, поклонники Владимира Высоцкого могут меня упрекнуть в

том, что страничка ему посвященная получилась самой маленькой. Что ж - если упрек и будет вполне заслуженным, так как она действительно самая маленькая, то я могу возразить только одно - она не менее искренняя, чем остальные странички этого цикла.       Как и Булат Окуджава, Владимир Высоцкий с раннего детства... скажем так, с сознательного детства вызывал у меня трепет и благоговение. Я просто замирал, едва заслышав его голос.       Так же как и Окуджаве я никогда не пытался писать посвящение Высоцкому. Как и "Синий Вагон Метро" - "Славный парень" пришел совершенно неожиданно и заиграл, "с хрипотцой" в моей душе. Пришел он в тяжелый для меня момент. Пришел и помог в трудную минуту, как приходил и сам Владимир Высоцкий.       Когда начали выходит диски из серии "На концертах Владимира Высоцкого", покупая, я перед тем как прослушать каждый, - готовился... Я обычно в первый раз прослушивал их, когда оставался дома один и каждый раз, в течение многих лет, едва только игла касалась черной поверхности пластинки и начинал звучать голос, вторя его переходамЮ я начинал дрожать мелкой едва заметной дрожью. Я и сейчас ей дрожу, пока вывожу эти строки - такова сила этого человека.       Если Окуджава учил и учит меня (нас) чему-то простому и высокому, то Высоцкий проживая в который раз свои песни, заставляет и меня (нас) проживать, то о чем он поёт. (Я не хочу писать - то о чем он пел). Каждый раз, когда я включаю пластинку ли, ленту ли, mp3 файл с его песнями и слушаю - я фактически ощущаю его присутствие.


      Наверное, поклонники Владимира Высоцкого могут меня упрекнуть в том, что страничка ему посвященная получилась

Слайд 27Конец




Конец

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть