Презентация, доклад по музыке на тему А.Р-Корсаков Опера Садко.

Это эпическая опера, для которой характерно плавное течение действия, воскрешающее старинные былинные сказы. Музыкальным портретам главных действующих лиц соответствуют вокальные номера, а картины народной жизни и быта изображены в монументальных хоровых сценах. Музыка оперы насыщена контрастами.Главным

Слайд 1Опера Н.А. Римского-Корсакова «Садко»
Н.А. Римский-Корсаков ещё до создания оперы обращался к

этой теме: в 1867 г. он написал музыкальную картину «Садко» для симфонического оркестра, а почти 30 лет спустя создал одноимённую оперу-былину.
Интерес композитора к русской старине и народной культуре проявился у него давно, а развивал он его на протяжении всей своей жизни.

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Садко»Н.А. Римский-Корсаков ещё до создания оперы обращался к этой теме: в 1867 г. он

Слайд 2Это эпическая опера, для которой характерно плавное течение действия, воскрешающее старинные

былинные сказы. Музыкальным портретам главных действующих лиц соответствуют вокальные номера, а картины народной жизни и быта изображены в монументальных хоровых сценах. Музыка оперы насыщена контрастами.

Главным выразительным средством оперы в целом является русская народная песенность. Морской пейзаж показан композитором очень умело: он создал звуковую картину из мотива, состоящего всего из трех звуков. Этот мотив появляется в опере всякий раз, когда изображается или только упоминается море. «Садко» выделяется из всех других сочинений Римского-Корсакова своим былинным складом или, как выразился сам композитор, «былинным речитативом».

Это эпическая опера, для которой характерно плавное течение действия, воскрешающее старинные былинные сказы. Музыкальным портретам главных действующих

Слайд 3Опера-былина Н.А. Римского-Корсакова «Садко» — это образец подлинного народного стиля. Она

завораживает своим необычным сюжетом, полностью основанном на русских былинах и привлекает сказочно-фантастическими образами, а также столь любимой композитором зарисовкой морской стихии. Кроме того, все красочное действие разворачивается на фоне подлинных народных тем. Над либретто оперы трудился В. И. Бельский, который после этого работал и над другими произведениями композитора.
 
Опера-былина Н.А. Римского-Корсакова «Садко» — это образец подлинного народного стиля. Она завораживает своим необычным сюжетом, полностью основанном

Слайд 4По сюжету спектакля, Садко – это новгородский гусляр, который мечтает о

странствиях и приключениях. Песни, в которых музыкант осуждает купцов за пустое хвастовство и отказывается славить богатство, пришлись не по нраву высшей знати и его прогоняют с городского пира. Гусляр отправляется на берег Ильмень-озера, чтобы там петь свои чудесные песни. По душе пришлось творчество молодого человека дочерям Царя Морского и одна из них – Волхова, предсказала Садко благополучие и пообещала подарить три рыбки золото-перо. Решил тогда гусляр на торговой площади бросить вызов купцам. Пообещал Садко предоставить доказательства, что есть в Ильмень-озере диковинная золотопёрая рыба.

Закинув невод, достал он сразу три рыбешки, которые вмиг стали драгоценными слитками. Сказочно разбогател Садко, сразу же собрал дружину и снарядил корабль, чтобы отправиться в страны заморские.
Дома осталась ждать его красавица жена.

По сюжету спектакля, Садко – это новгородский гусляр, который мечтает о странствиях и приключениях. Песни, в которых

Слайд 5Двенадцать лет странствовал гусляр со своей дружиной, все это время Морской

Царь не отпускал его домой. Садко догадался, что он требует плату, однако, не сразу понял какую именно. Дело в том, что сама Волхова – дочка Владыки Морского захотела заполучить гусляра, так полюбившегося ей. Ничего не оставалось Садко, как отправиться к ней, в морскую бездну. Оказавшись на дне, он встречает Морского Царя и его семью. Своим чудесным пением, гусляр очаровал не только Царицу, но и самого Владыку Морского и было решено сыграть свадьбу Садко и Волховы. Во время праздничного веселья внезапно возникает Видение-Старчище и советует гусляру возвращаться назад в Новгород.

На берег музыкант уже отправляется со своей новой женой. Оказавшись на суше, Садко засыпает, а его жена – Царица Волхова остается охранять покой любимого. С рассветом, исчезает дочь Царя Морского, словно призрачное видение и Садко встречается со своей законной женой Любавой, преданно ждавшей его все это время. Без следа испаряется с утренним туманом Царица Морская, оставив после себя лишь реку Волхову, которая соединяется теперь с Ильмень-озером, а по ее руслу наконец-то возвращаются домой корабли Садко, вместе со всей дружиной. Вышли все жители города посмотреть на чудо-чудное - реку, внезапно появившуюся из ниоткуда и встретить дорогих гостей.

Двенадцать лет странствовал гусляр со своей дружиной, все это время Морской Царь не отпускал его домой. Садко

Слайд 7Московская частная опера С. И. Мамонтова стала первым театром, где была

поставлена данная музыкальная драма. Но после удачной постановки в помещении практически сразу произошло воспламенение. Загородный проспект, дом 28 - это адрес, по которому Николай Андреевич провел целых 15 лет. На сегодняшний день его квартира является музеем. Такие великие оперные произведения как "Садко", "Царская невеста", "Сказка о царе Салтане", были сочинены в этой самой квартире. По настоящий день всё сохранено также, как и при живом Николае Андреевиче.
Существуют различные варианты сказаний о Садко богатом госте. В содержание произведения композитор многое взял из этих вариаций, а также соединил их со сказками, находящимися в сборнике Афанасьева.
В былине о гусляре, время произошедшего указано 11-12 вв., но Николай Андреевич изменил временные рамки, создав музыкальную драму полусказочной и полуисторической. Римский-Корсаков написал произведение, имея в виду века, когда в Новгороде только стало появляться понимание, что такое христианство, а старо-языческие веры имели еще очень сильное влияние на народ.
Московская частная опера С. И. Мамонтова стала первым театром, где была поставлена данная музыкальная драма. Но после

Слайд 8
Опера Римского-Корсакова «Садко» до сих пор является популярной и ставится на

сценах театров мира.
Кстати, и Мариинский театр, ранее отказавшийся от неё, поставил оперу на своей сцене, дирижёр – В. Гергиев.

Во многом успеху оперы способствовали декорации К. Коровина.

Коровин Константин Алексеевич (1861, Москва-1939, Париж) – русский  художник, реформатор театральной живописи. Коровин создал новый тип красочных, зрелищных декораций, эмоционально связанных с идеей и настроением музыкального спектакля

Опера Римского-Корсакова «Садко» до сих пор является популярной и ставится на сценах театров мира.Кстати, и Мариинский театр,

Слайд 9М. Врубель "Н. Забела-Врубель в роли Волховы"

В партии Варяжского гостя блистал Ф. Шаляпин.

Первые исполнители оперы

М. Врубель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть