Презентация, доклад по музыке на тему Активные формы и методы работы на уроках музыки

Содержание

« Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития» Б. В. Асафьев

Слайд 1Подготовила
Забелина Людмила Алексеевна
учитель музыки
ГБОУ СОШ №9 «Центр образования»

г.о. Октябрьск

Формы организации работы с обучающимися на уроках музыки

Подготовила Забелина Людмила Алексеевна учитель музыки ГБОУ СОШ №9 «Центр образования» г.о. ОктябрьскФормы организации работы с обучающимися

Слайд 2« Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития» Б. В. Асафьев

« Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития» Б. В. Асафьев

Слайд 3Одним из направлений модернизации системы российского образования является совершенствование методов и

форм обучения. В Законе «Об Образовании» сказано, что содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации. Необходимо развивать общую культуру учащихся, воспитывать активную инициативную творческую личность, развивая природные задатки, склонности и индивидуальность каждого ученика.
Одним из направлений модернизации системы российского образования является совершенствование методов и форм обучения. В Законе «Об Образовании»

Слайд 4Китайская мудрость гласит: «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне

- и, может быть, я запомню. Сделай меня соучастником - и я пойму». Эта цитата указывает на необходимость мотивированного, деятельностного подхода в образовании.

Китайская мудрость гласит: «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и, может быть, я запомню.

Слайд 5Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе, который

включает разные виды музыкальной деятельности. Для урока музыки необходима особая эмоциональная атмосфера, что вполне естественно для урока искусства каковым он является. Несмотря на общие черты, каждый урок отличается своеобразием и неповторимостью. Продумывая эмоциональный рисунок урока, переход от одного произведения к другому, необходимо стремиться поддержать эмоциональный настрой, найти приемы переключения внимания учащихся.

Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе, который включает разные виды музыкальной деятельности. Для

Слайд 6Задача любого учителя – сделать урок ярким, запоминающимся, привлекательным, сформировать эмоционально-положительное

отношение к предмету, изменить роль ученика, из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. Учащиеся не должны забывать, что музыка - это не развлечение, а очень важная часть нашей жизни. Учитывая педагогические условия использования активных форм и методов обучения, для самореализации учащихся особенно важным является то, чтобы каждый пережил ситуацию успеха. Как ее создать, если ученик испытывает затруднения?
Задача любого учителя – сделать урок ярким, запоминающимся, привлекательным, сформировать эмоционально-положительное отношение к предмету, изменить роль ученика,

Слайд 7Ситуацию успеха можно создать на том этапе урока, на котором ребенок

чувствует себя более уверенным и спокойным, например, в процессе взаимодействия с одноклассниками, при выполнении какой-либо деятельности (пении, импровизации, игре на музыкальных инструментах), при оценивании, рефлексии.

Ситуацию успеха можно создать на том этапе урока, на котором ребенок чувствует себя более уверенным и спокойным,

Слайд 8«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - считал

В. П. Сухомлинский.
Игра – путь к познанию ребёнком самого себя…
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - считал В. П. Сухомлинский.Игра – путь к

Слайд 9Игра, как познание, и воссоздание мира человека, является исходным основанием для

рождения художественной позиции учащегося начальной школы. Игра вовсе не развлечение, а серьезная, увлекательная, требующая полного духовного соучастия школьников, деятельность. Развивающее качество данной деятельности очень тесно связано с присущим игре качеством – желанием и способностью действовать самостоятельно.
Используемые игры из собственного опыта и опыта коллег представлю в группах по видам универсальных учебных действий, которые формируются при применении этих приемов.
Игра, как познание, и воссоздание мира человека, является исходным основанием для рождения художественной позиции учащегося начальной школы.

Слайд 10Вот некоторые приемлемые нетрадиционные формы обучения на уроке музыке: - интегрированные

уроки: музыка – чтение, музыка - изо, музыка – труд, музыка – ритмика: а также: урок – путешествие, урок – экскурсия, КВН, урок- игра, урок – сказка, урок – концерт.
Вот некоторые приемлемые нетрадиционные формы обучения на уроке музыке: - интегрированные уроки: музыка – чтение, музыка -

Слайд 11Классификация  дидактических игр И.Я. Ланиной:
1.Творческие (ролевые) игры, в которых все действия

участников определяются порученной им ролью («игры-путешествия», музицирование на детских музыкальных инструментах и пр.);
2.Игры – соревнования, связанные с выявлением победителя (викторины, конкурсы и пр.);
 3.Игры – упражнения, направленные на выполнение занимательных заданий (кроссворды, ребусы, шарады и т.п.); 
4.Игры с раздаточным материалом (музыкальное лото, домино и т.п.);
5.Ролевые игры, связанные с имитацией возможной жизненной ситуации («Игра в гостей»)
Классификация  дидактических игр И.Я. Ланиной:1.Творческие (ролевые) игры, в которых все действия участников определяются порученной им ролью («игры-путешествия»,

Слайд 12Вокальное музицирование. Метод сочинения сочиненного" В.О. Усачевой. Ученики придумывают мелодию к

неизвестной им песне. Учитель пишет на отдельных листках строчки из стихотворений и раздает ребятам. Задача играющих - придумать мелодию для данных слов. Не обязательно специально придумывать рифму. Можно использовать известные детские стихотворения Агнии Барто, например: "Уронили мишку на пол..." или "Наша Таня громко плачет..." и сочинить мелодии. "Сами композиторы" или "Я-композитор".
Вокальное музицирование.  Метод сочинения сочиненного

Слайд 13Вокальные игры.
Это различные упражнения, звукоподражание, речевые зарядки и ритмодекламации, игры

на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом, интонационные игры и упражнения, игровой показ песни.
«Пение про себя» - часть музыкального произведения исполняется вслух, а часть - «молча», «про себя». По знаку учителя (сжатые губы или пальцы в кулак или руки за спиной) учащиеся чередуют манеру пения.
"Дирижером" может быть выбран ученик.
Андрей-воробей, не гоняй голубей. (Вслух.)
Гоняй галочек из-под палочек. (Про себя.)


Вокальные игры.  Это различные упражнения, звукоподражание, речевые зарядки и ритмодекламации, игры на развитие речевого и певческого

Слайд 14 Упражнения из фонопедического метода В.В.Емельянова. «Жираф»
Упражнение - перевод грудного режима

на фальцет
У жирафа есть вопро /ос Для чего высокий ро /ост Видно с этой высоты/ы Всех, кто прячется в кусты/ы
«Бегемот» Задание: издавать вибрант мягкого нёба в конце каждой строки
Кто/ там ходит по болоту ххх Но/ ги как у бегемота ххх Го/лова на длинной шее ххх Хвос/ст за ним ещё длиннее ххх
«Машина»- губной вибрант.
(Р) – НА МАШИНЕ ЕДЕМ К МАМЕ - (Р) (Р) – МЫ НЕ ЕЛИ, МЫ НЕ СПАЛИ - (Р) (Р) – ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ МЫ ЗА РУЛЕМ - (Р)
(Р) – ВСЁ НАМ БЫЛО НИПОЧЕМ - (Р)


Упражнения из фонопедического метода В.В.Емельянова. «Жираф»Упражнение - перевод грудного режима на фальцетУ жирафа есть вопро /ос

Слайд 15«Пластическое интонирование» - направлено на освоение способов «активного слушания». Особенностью данного

метода является целостное восприятие музыки, через моторику своего тела.
Этот метод связан с именами таких педагогов, как Д.Б.Кабалевский, Т.Вендерова, В.Коэн.
Пластическое интонирование - познание музыки через жест, движение, превращение процесса восприятия музыки из пассивной формы работы (слушание) в активную.
• Пластическая импровизация. Передать образы героев способом воплощения музыкального образа в пластике. (пример «Зверобика»)

«Пластическое интонирование» - направлено на освоение способов «активного слушания». Особенностью данного метода является целостное восприятие музыки, через

Слайд 16Чтобы хорошо усвоить тему мажор и минор можно посмотреть игру с

сигнальными карточками. Мультфильм «Музыкальная игра», и провести слушая музыку ( кто-то показывает мажор ( красный кружок), а кто-то показывает минор (синий кружок).

Чтобы хорошо усвоить тему мажор и минор можно посмотреть игру с сигнальными карточками. Мультфильм «Музыкальная игра», и

Слайд 17Одно из любимых мгновений урока музыки – рисование музыкальных картинок. Богатый

мир слуховой и зрительской фантазии изображает музыкальные произведения в прекрасных детских зарисовках. Цветовая гамма и каскад звуков переплетаются в детских фантазиях, оставляя след карандашом и краской на бумаге. Это и прекрасные зарисовки к музыкальным урокам, посвящённым П.И. Чайковскому и его альбому «Времена года», сказочным операм Н.А.Римского-Корсакова, живописным музыкальным произведениям Э.Грига.

Одно из любимых мгновений урока музыки – рисование музыкальных картинок. Богатый мир слуховой и зрительской фантазии изображает

Слайд 18Урок-концерт.
Разновидность обобщающего урока в конце. Цель его – наглядно продемонстрировать

уровень музыкальной культуры учащихся, достигнутый в течении учебного года.

Урок-концерт.  Разновидность обобщающего урока в конце. Цель его – наглядно продемонстрировать уровень музыкальной культуры учащихся, достигнутый

Слайд 19Используемые мною методы и приемы на уроках помогают детям лучше понять,

осознать, разобраться в звучащей музыке, полюбить ее. У детей возникает желание и потребность слушать ее вновь и вновь, при этом они понимают, что музыка не абстрагируется от жизни, она составная и необходимая ее часть. Постепенно дети начинают понимать, что слушать прекрасное, видеть прекрасное, говорить о прекрасном – значит улучшаться
Используемые мною методы и приемы на уроках помогают детям лучше понять, осознать, разобраться в звучащей музыке, полюбить

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть