Слайд 2Биография
родился 4 марта 1678 года в Венеции и в тот же
день был крещён в этом соборе. Крещение было срочно произведено акушеркой, так как мальчик родился хилым и был под угрозой смерти.
Слайд 3Биография
Вивальди — крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую
драматизированную «ломбардскую» манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо.
Вивальди установил для concerto grosso 3-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста.
Слайд 4Чем прославился?
Прославился на всю Европу в качестве скрипача-виртуоза.
Все свои оперы
Вивальди написал на сюжеты одного и того же драматурга — Карло Гольдони.
Музыкальное наследие Антонио Вивальди было малоизвестно в XVIII—XIX веках, находилось в забвении почти 200 лет и лишь в 20-х годах XX века итальянским музыковедом были обнаружены собрания рукописей композитора. Инструментальные концерты Вивальди являлись этапом на пути формирования классической симфонии.
Слайд 5Наследие.
Современники нередко критиковали его за чрезмерное увлечение оперной сценой и
проявленные при этом поспешность и неразборчивость.
Оперное наследие композитора в настоящее время ещё не стало достоянием мировой оперной сцены. Его авторство приписывается примерно 94 операм, хотя из них точно определены лишь около 40. Лишь в 1990-е годы в Сан-Франциско успешно поставлен «Неистовый Роланд».
Слайд 6Влияние на …?
Творчество Вивальди оказало огромное влияние на итальянских композиторов,
на музыкантов других национальностей, прежде всего немецких. Здесь особенно интересно проследить влияние музыки Вивальди на И. С. Баха. В первой биографии Баха, выделил имя Вивальди среди мастеров. Усиление инструментально-виртуозного характера тематизма Баха в кётенский непосредственно связано с изучением музыки Вивальди. Но его воздействие проявилось не только в усвоении и переработке отдельных выразительных приёмов, — оно было значительно шире и глубже.
Слайд 7Вивальди- музыкальный язык Баха.
Бах настолько органично воспринял стиль Вивальди, что он
стал его собственным музыкальным языком. Внутренняя близость с музыкой Вивальди ощутима в самых различных произведениях Баха вплоть до его знаменитой «Высокой» мессы си минор. Влияние, оказанное музыкой Вивальди на немецкого композитора, несомненно, было огромным.
Значительный вклад в изучение творчества Вивальди внесли французский музыковед Марк Пеншерль и немецкий музыковед Вальтер Кольнедер
Слайд 8Сочинения.
Антонио Вивальди является автором 90 опер[5], в том числе «Роланд Неистовый»,
«Нерон, ставший Цезарем», «Коронация Дария», «Обман, торжествующий в любви», «Фарначе» , «Кунегонда» , «Олимпиада» , «Гризельда» , «Аристид» , «Оракул в Мессении», «Ферасп» ;
оратории — «Моисей, бог фараона», «Торжествующая Юдифь», «Поклонение волхвов» и др.
Слайд 9Сочинения.
Автор более 500-а концертов, в их числе:
44 концерта для струнного оркестра
и бассо континуо;
49 кончерти гросси;
352 концертов для одного инструмента с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо
38 концертов для 2 инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо;
32 концерта для 3 и более инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо.
Слайд 10Сочинения.
Автор свыше 100-а сонат для различных инструментов с сопровождением бассо континуо;
светских кантат, серенад, симфоний, Stabat Mater и других церковных произведений.
Одно из самых известных произведений — первые 4 концерта из 8-го опуса, цикла из 12 скрипичных концертов — «Четыре времени года».
Вивальди внёс существенный вклад в развитие инструментовки, он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие.
Слайд 11Прослушаем
Вивальди – временя года