Презентация, доклад по музыке на тему 9 Симфония Бетховена

Содержание работы:Цель работыИстория созданияСостав оркестраПервая частьВторая частьТретья частьЧетвертая часть . ФиналОда к радостиВывод

Слайд 1 «Девятая симфония Бетховена»
Составитель
Михеева АЮ
МБОУ СОШ№10

«Девятая симфония Бетховена»СоставительМихеева АЮМБОУ СОШ№10

Слайд 2Содержание работы:

Цель работы
История создания
Состав оркестра
Первая часть
Вторая часть
Третья часть
Четвертая часть . Финал
Ода

к радости
Вывод

Содержание работы:Цель работыИстория созданияСостав оркестраПервая частьВторая частьТретья частьЧетвертая часть . ФиналОда к радостиВывод

Слайд 3Цель работы
Познакомиться с идеей симфонии
Прослушать знаменитые фрагменты
Выяснить в чем необычность финала

симфонии

Цель работыПознакомиться с идеей симфонииПрослушать знаменитые фрагментыВыяснить в чем необычность финала симфонии

Слайд 4Заказ на последнюю симфонию Бетховен получил от Лондонского симфонического общества.
Премьера

Девятой симфонии, посвященной королю Пруссии Фридриху-Вильгельму III, герою национально-освободительной борьбы немецких княжеств против Наполеона, состоялась 7 мая 1824 года в венском театре «У Каринтийских ворот» в очередном авторском концерте Бетховена. Композитор, полностью потерявший слух, только показывал темп в начале каждой части, а дирижировал капельмейстер. Хотя из-за ничтожно малого количества репетиций сложнейшее произведение было разучено плохо, Девятая симфония сразу же произвела потрясающее впечатление. Бетховена приветствовали овациями более продолжительными, чем по правилам придворного этикета встречали императорскую семью . От пережитого волнения Бетховен лишился чувств.

История создания

Заказ на последнюю симфонию Бетховен получил от Лондонского симфонического общества. Премьера Девятой симфонии, посвященной королю Пруссии Фридриху-Вильгельму

Слайд 5Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота,

контрафагот, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, большой барабан, литавры, треугольник, тарелки, струнные; в финале — 4 солиста (сопрано, альт, тенор, бас) и хор.

Состав оркестра

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 2 трубы, 3

Слайд 6Первая часть
Первая часть — сонатное аллегро грандиозного масштаба. Героическая тема главной

партии утверждается постепенно, рождаясь из таинственного, отдаленного, неоформленного гула, словно из бездны хаоса. Подобно отблескам молний, мелькают краткие, приглушенные мотивы струнных, которые постепенно крепнут, собираясь в энергичную суровую тему по тонам нисходящего минорного трезвучия . Но тема не удерживается на вершине, скатывается в бездну, и вновь начинается ее собирание.
Первая частьПервая часть — сонатное аллегро грандиозного масштаба. Героическая тема главной партии утверждается постепенно, рождаясь из таинственного,

Слайд 7Единый энергичный острый ритм пронизывает все скерцо, несущееся подобно неодолимому потоку.

На гребне его всплывает краткая побочная тема — вызывающе дерзкая, в плясовых оборотах которой можно расслышать будущую тему радости.

Вторая часть

Единый энергичный острый ритм пронизывает все скерцо, несущееся подобно неодолимому потоку. На гребне его всплывает краткая побочная

Слайд 8Третья часть
Впервые в симфонии Бетховен ставит на третье место медленную часть

— проникновенное, философски углубленное адажио. В нем чередуются две темы — обе просветленно-мажорные, неторопливые. Но первая — напевная, в аккордах струнных со своеобразным эхом духовых, — кажется бесконечной и, повторяясь трижды, развивается в форме вариаций. Вторая же, с мечтательной, экспрессивной кружащейся мелодией напоминает лирический медленный вальс и возвращается еще раз, изменяя лишь тональность и оркестровый наряд.
Третья частьВпервые в симфонии Бетховен ставит на третье место медленную часть — проникновенное, философски углубленное адажио. В

Слайд 9Четветая часть .Финал .
Ода к радости.
В финале — итоге всей

симфонии — Бетховен, конкретизируя идею произведения, использует текст «Оды к радости» Ф. Шиллера. Увлечение «Одой» Бетховен пронес через всю свою творческую жизнь. Еще в Бонне, в 1792 году он намеревался положить на музыку весь текст Шиллера целиком. Но теперь, работая над самым зрелым своим творением, Бетховен изменил план шиллеровского произведения и, отобрав нужные строфы и строки, «сумел из ... лирических излияний Шиллера создать последовательное развитие, единый и цельный организм...» (Р. Роллан). При этом гимн радости превратился у Бетховена в гимн свободе.
Четветая часть .Финал . Ода к радости.В финале — итоге всей симфонии — Бетховен, конкретизируя идею произведения,

Слайд 10Ода к радости

Ода к радости

Слайд 11Вывод
Девятая симфония подводит итог исканиям Бетховена в симфоническом жанре и прежде

всего в воплощении героической идеи, образов борьбы и победы, — исканиям, начатым за двадцать лет до того в Героической симфонии. В Девятой он находит наиболее монументальное, эпическое и в то же время новаторское решение, расширяет философские возможности музыки и открывает новые пути для симфонистов XIX века. Введение же слова облегчает восприятие сложнейшего замысла композитора для самых широких кругов слушателей.
ВыводДевятая симфония подводит итог исканиям Бетховена в симфоническом жанре и прежде всего в воплощении героической идеи, образов

Слайд 12Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть