Слайд 1"Музыка и кино"
Выполнили:
Захарова Юлия
Кадет 9 взвода;
Иванов Дмитрий кадет 8 взвода.
Руководитель:
Куракина Т.П.
учитель музыки
Слайд 2Цель: узнать, какую роль играет музыка в кинофильмах
Задача:
изучить историю возникновения
кино;
узнать какими были немые фильмы;
узнать какие композиторы писали музыку для кинофильмов
Актуальность – донести до телезрителей важность и понимание музыки,как неотъемлемой части в кино.
Слайд 3Почти в каждом кинофильме мы слышим музыку. Мы так привыкли к
этому, что даже не всегда отдаем себе отчет:
Зачем нужна музыка в фильме, какого ее назначение?
Меняет что-либо музыка в восприятии кинофильма зрителем или просто же усиливает впечатление?
Является ли композитор одним из авторов фильма, наряду с режиссером и сценаристом, или подчиняется им?
Слайд 4Рождение синематографа
(в переводе-записывающий движение).
Синематограф родился во Франции - 28
декабря 1895 года, в Париже, на бульваре Капуцинов.
Слайд 5Рождение синематографа
Создатели кинематографа братья Огюст и Луи Люмьер.
Слайд 6Великий немой
А началось все с немого кино… Немое кино
– это целая эпоха в мировом кинематографе. В самых первых фильмах совсем не было звука. И чтобы зрители не скучали во время просмотра, в кинозал ставили фортепиано, за него садился музыкант, который назывался тапером.
Слайд 7Великий немой
Тапёр (от фр. хлопать, стучать). Название профессии произошло
от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам.
Слайд 9Д.Д. Шостакович
В 20-х годах прошлого века в одном
из кинотеатров Петрограда работал тапером студент консерватории Дмитрий Шостакович. Современники Шостаковича рассказывали, что в этот кинотеатр люди стали ходить не ради кино, а для того, чтобы послушать игру талантливого пианиста.
Слайд 10Д.Д. Шостакович
В течение всей жизни, даже став всемирно известным композитором, автором
гениальных симфоний, народным артистом, Шостакович не забывал о полюбившемся ему жанре кино. Он создал музыку к таким кинолентам,
как «Трилогия о Максиме», «Овод», «Молодая гвардия», «Гамлет».
Слайд 11С.С. Прокофьев
Классиком советской музыки для кино называют и Сергея
Прокофьева. Свои картины он создавал вместе с режиссером Сергеем Эйзенштейном. А познакомились они еще в предвоенные годы на съемках картины «Александр Невский». (1938г.)
Слайд 12«Александр Невский»
Неофицальным гимном стал хор С.Прокофьева «Вставайте,Люди русские»
Слайд 15Роль музыки в кино.
С появлением звукового кино резко меняется
роль киномузыки, бесконечно вырастают ее возможности. Одним из выдающихся композиторов на мой взгляд является Микаэл Таривердиев.
Слайд 16Одна из самых ярких и запоминающихся сцен фильма "Семнадцать мгновений весны"
– встреча Штирлица с женой в кафе "Elefant". Интересно, что этой сцены изначально не было ни в книге, ни в сценарии. О том, что сцена будет сниматься, было решено, когда работа над фильмом шла полным ходом. Автором идеи выступил Вячеслав Тихонов. Трогательную историю про то, как разведчики вынуждены встречаться со своими женами - тайком, провожая взглядом, издалека, - ему рассказал знакомый, под одной из версий - легендарный советский разведчик
Слайд 18Ирония ск
Ирония судьбы, или с легим паром.
Слайд 20Александра Пахмутова
С виду маленькая и невероятно хрупкая женщина
смогла занять большое место в жизни огромной страны. Она стала символом советской песни. Ее песням не суждено состариться, они обречены на вечную жизнь и популярность, несмотря на смену поколений. Музыка для кинофильмов занимает особое место в жизни Александры Николаевны.
Слайд 21Тема труда пронизана патриотизмом и воплощает в музыке образы
рабочих, живущих в
непростых условиях.
Советская комедия «Девчата» яркий тому пример. Премьера состоялась 8 марта 1962 г. Песни «Хорошие девчата» и «Старый клен» , написанные для фильма и до сих пор имеют огромную популярность.
Слайд 23В советских фильмах музыка в большей степени играла главную роль.
Слайд 24Андрей Петров
Многогранное творчество от песен до симфоний, балетов и
опер. Однако многие отечественные фильмы обязаны своей долгой экранной жизнью музыке Петрова.
Слайд 25«Служебный роман»
Творческий тандем с режиссером
Эльдаром Рязановым подарил
стране следующие шедевры:
«Осенний марафон», «Жестокий
Романс», «О бедном гусаре
замолвите слово», «Берегись
автомобиля», «Служебный роман».
Слайд 30Прежде всего следует отметить, что музыка, выступающая в кино в своей
естественной роли, — это всегда внутрикадровая музыка, то есть принадлежащая к изображаемому в фильме миру.
Слайд 31«Титаник» - это великий фильм, фильм на все времена. О нем
говорят преимущественно с восхищением и восторгом, испытывая перенасыщение возвышенными эмоциями. Его не просто любят – его ценят как выдающееся наследие всемирного кинематографа. Режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон и композитор Джеймс Хорнер создали неистощимый источник вдохновения.
Слайд 33Закадровая музыка, как правило, усиливает и воздействие кинопроизведения, поднимает эмоционально-выразительную силу
его образов, передает зрителю необходимый авторский подтекст и обладает способностью обобщений при выражении глубоких мыслей и сильных чувств.
С помощью закадровой музыки можно опоэтизировать образ героя или разоблачить его.
Слайд 34Способность музыки обобщать глубокие эмоции и сильные чувства мы можем наблюдать
в фильме «Мамы» режиссера Д.Дюжева с С.Безруковым в главной роли.
Слайд 36Музыка в кино призвана творить атмосферу. Каждому жанру свой стиль.. Многие
ужастики и триллеры еще больше «растягивают» наши нервы напряженной, порою режущей уши музыкой. Барабанная дробь часто предсказывает появления приведения или маньяка из-за стены. Крутая рок-музыка в конце боевика как бы намекает, что враги повержены, а главный персонаж – герой. А вот ласково-медленные мотивы мелодрам заставляют слезные железы работать еще интенсивнее.
Музыка должна не заменять собой что-то, а служить дополнением к действию и давать доступ к невидимой внутренней жизни персонажей, к их внутреннему состоянию. Хорошая музыка может вызвать у зрителя эмоциональное состояние, нужное для восприятия происходящего на экране.