Презентация, доклад по музыке Музыка и кино.

Содержание

Цель: узнать, какую роль играет музыка в кинофильмахЗадача: изучить историю возникновения кино; узнать какими были немые фильмы; узнать какие композиторы писали музыку для кинофильмовАктуальность – донести до телезрителей важность и понимание музыки,как неотъемлемой части в кино.

Слайд 1"Музыка и кино"
Выполнили:
Захарова Юлия
Кадет 9 взвода;
Иванов Дмитрий кадет 8 взвода.
Руководитель:

Куракина Т.П.
учитель музыки


Слайд 2Цель: узнать, какую роль играет музыка в кинофильмах
Задача:
изучить историю возникновения

кино;
узнать какими были немые фильмы;
узнать какие композиторы писали музыку для кинофильмов
Актуальность – донести до телезрителей важность и понимание музыки,как неотъемлемой части в кино.

Цель: узнать, какую роль играет музыка в кинофильмахЗадача: изучить историю возникновения кино; узнать какими были немые фильмы;

Слайд 3Почти в каждом кинофильме мы слышим музыку. Мы так привыкли к

этому, что даже не всегда отдаем себе отчет:
Зачем нужна музыка в фильме, какого ее назначение?
Меняет что-либо музыка в восприятии кинофильма зрителем или просто же усиливает впечатление?
Является ли композитор одним из авторов фильма, наряду с режиссером и сценаристом, или подчиняется им?

Почти в каждом кинофильме мы слышим музыку. Мы так привыкли к этому, что даже не всегда отдаем

Слайд 4Рождение синематографа (в переводе-записывающий движение).
Синематограф родился во Франции - 28

декабря 1895 года, в Париже, на бульваре Капуцинов.

Рождение синематографа (в переводе-записывающий движение).  Синематограф родился во Франции - 28 декабря 1895 года, в Париже,

Слайд 5Рождение синематографа
Создатели кинематографа братья Огюст и Луи Люмьер.
 

Рождение синематографаСоздатели кинематографа братья Огюст и Луи Люмьер.  

Слайд 6Великий немой
А началось все с немого кино… Немое кино

– это целая эпоха в мировом кинематографе. В самых первых фильмах совсем не было звука. И чтобы зрители не скучали во время просмотра, в кинозал ставили фортепиано, за него садился музыкант, который назывался тапером.
Великий немой  А началось все с немого кино… Немое кино – это целая эпоха в мировом

Слайд 7Великий немой
Тапёр (от фр. хлопать, стучать). Название профессии произошло

от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам.

Великий немой  Тапёр (от фр. хлопать, стучать). Название профессии произошло от манеры исполнения, так как зачастую

Слайд 9Д.Д. Шостакович
В 20-х годах прошлого века в одном

из кинотеатров Петрограда работал тапером студент консерватории Дмитрий Шостакович. Современники Шостаковича рассказывали, что в этот кинотеатр люди стали ходить не ради кино, а для того, чтобы послушать игру талантливого пианиста.

Д.Д. Шостакович   В 20-х годах прошлого века в одном из кинотеатров Петрограда работал тапером студент

Слайд 10Д.Д. Шостакович
В течение всей жизни, даже став всемирно известным композитором, автором

гениальных симфоний, народным артистом, Шостакович не забывал о полюбившемся ему жанре кино. Он создал музыку к таким кинолентам,
как «Трилогия о Максиме», «Овод», «Молодая гвардия», «Гамлет».

Д.Д. ШостаковичВ течение всей жизни, даже став всемирно известным композитором, автором гениальных симфоний, народным артистом, Шостакович не

Слайд 11С.С. Прокофьев
Классиком советской музыки для кино называют и Сергея

Прокофьева. Свои картины он создавал вместе с режиссером Сергеем Эйзенштейном. А познакомились они еще в предвоенные годы на съемках картины «Александр Невский». (1938г.)
С.С. Прокофьев  Классиком советской музыки для кино называют и Сергея Прокофьева. Свои картины он создавал вместе

Слайд 12«Александр Невский»
Неофицальным гимном стал хор С.Прокофьева «Вставайте,Люди русские»

«Александр Невский»  Неофицальным гимном стал хор С.Прокофьева «Вставайте,Люди русские»

Слайд 14 Роль музыки в кино

Роль музыки в кино

Слайд 15Роль музыки в кино.
С появлением звукового кино резко меняется

роль киномузыки, бесконечно вырастают ее возможности. Одним из выдающихся композиторов на мой взгляд является Микаэл Таривердиев.
Роль музыки в кино.   С появлением звукового кино резко меняется роль киномузыки, бесконечно вырастают ее

Слайд 16Одна из самых ярких и запоминающихся сцен фильма "Семнадцать мгновений весны"

– встреча Штирлица с женой в кафе "Elefant". Интересно, что этой сцены изначально не было ни в книге, ни в сценарии. О том, что сцена будет сниматься, было решено, когда работа над фильмом шла полным ходом. Автором идеи выступил Вячеслав Тихонов. Трогательную историю про то, как разведчики вынуждены встречаться со своими женами - тайком, провожая взглядом, издалека, - ему рассказал знакомый, под одной из версий - легендарный советский разведчик
Одна из самых ярких и запоминающихся сцен фильма

Слайд 18Ирония ск
Ирония судьбы, или с легим паром.

Ирония скИрония судьбы, или с легим паром.

Слайд 20Александра Пахмутова
С виду маленькая и невероятно хрупкая женщина

смогла занять большое место в жизни огромной страны. Она стала символом советской песни. Ее песням не суждено состариться, они обречены на вечную жизнь и популярность, несмотря на смену поколений. Музыка для кинофильмов занимает особое место в жизни Александры Николаевны.

Александра Пахмутова   С виду маленькая и невероятно хрупкая женщина смогла занять большое место в жизни

Слайд 21Тема труда пронизана патриотизмом и воплощает в музыке образы
рабочих, живущих в

непростых условиях.
Советская комедия «Девчата» яркий тому пример. Премьера состоялась 8 марта 1962 г. Песни «Хорошие девчата» и «Старый клен» , написанные для фильма и до сих пор имеют огромную популярность.
Тема труда пронизана патриотизмом и воплощает в музыке образырабочих, живущих в непростых условиях.Советская комедия «Девчата» яркий тому

Слайд 23В советских фильмах музыка в большей степени играла главную роль.

В советских фильмах музыка в большей степени играла главную роль.

Слайд 24Андрей Петров
Многогранное творчество от песен до симфоний, балетов и

опер. Однако многие отечественные фильмы обязаны своей долгой экранной жизнью музыке Петрова.
Андрей Петров  Многогранное творчество от песен до симфоний, балетов и опер. Однако многие отечественные фильмы обязаны

Слайд 25«Служебный роман»
Творческий тандем с режиссером
Эльдаром Рязановым подарил
стране следующие шедевры:
«Осенний марафон», «Жестокий


Романс», «О бедном гусаре
замолвите слово», «Берегись
автомобиля», «Служебный роман».

«Служебный роман»Творческий тандем с режиссеромЭльдаром Рязановым подарилстране следующие шедевры:«Осенний марафон», «Жестокий Романс», «О бедном гусаре замолвите слово»,

Слайд 27«Мой ласковый и нежный зверь»

«Мой ласковый и нежный зверь»

Слайд 28Евгений Дога

Евгений Дога

Слайд 30Прежде всего следует отметить, что музыка, выступающая в кино в своей

естественной роли, — это всегда внутрикадровая музыка, то есть принадлежащая к изображаемому в фильме миру.
Прежде всего следует отметить, что музыка, выступающая в кино в своей естественной роли, — это всегда внутрикадровая

Слайд 31«Титаник» - это великий фильм, фильм на все времена. О нем

говорят преимущественно с восхищением и восторгом, испытывая перенасыщение возвышенными эмоциями. Его не просто любят – его ценят как выдающееся наследие всемирного кинематографа. Режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон и композитор Джеймс Хорнер создали неистощимый источник вдохновения.
«Титаник» - это великий фильм, фильм на все времена. О нем говорят преимущественно с восхищением и восторгом,

Слайд 33Закадровая музыка, как правило, усиливает и воздействие кинопроизведения, поднимает эмоционально-выразительную силу

его образов, передает зрителю необходимый авторский подтекст и обладает способностью обобщений при выражении глубоких мыслей и сильных чувств.
С помощью закадровой музыки можно опоэтизировать образ героя или разоблачить его.

Закадровая музыка, как правило, усиливает и воздействие кинопроизведения, поднимает эмоционально-выразительную силу его образов, передает зрителю необходимый авторский

Слайд 34Способность музыки обобщать глубокие эмоции и сильные чувства мы можем наблюдать

в фильме «Мамы» режиссера Д.Дюжева с С.Безруковым в главной роли.

Способность музыки обобщать глубокие эмоции и сильные чувства мы можем наблюдать в фильме «Мамы» режиссера Д.Дюжева с

Слайд 36Музыка в кино призвана творить атмосферу. Каждому жанру свой стиль.. Многие

ужастики и триллеры еще больше «растягивают» наши нервы напряженной, порою режущей уши музыкой. Барабанная дробь часто предсказывает появления приведения или маньяка из-за стены. Крутая рок-музыка в конце боевика как бы намекает, что враги повержены, а главный персонаж – герой. А вот ласково-медленные мотивы мелодрам заставляют слезные железы работать еще интенсивнее.
Музыка должна не заменять собой что-то, а служить дополнением к действию и давать доступ к невидимой внутренней жизни персонажей, к их внутреннему состоянию. Хорошая музыка может вызвать у зрителя эмоциональное состояние, нужное для восприятия происходящего на экране.
Музыка в кино призвана творить атмосферу. Каждому жанру свой стиль.. Многие ужастики и триллеры еще больше «растягивают»

Слайд 37 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть