Презентация, доклад по музыке Метод проектов на уроках музыки

Содержание

В традиционном обучении мы имеем дело с пассивными учащимися, которых учитель старается «напичкать» стандартным набором готовых знаний. Учитель сетует: «Даю важные вещи, а им не интересное. Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащегося, стимулируя его

Слайд 1Метод проектов
на уроках музыки

Метод проектов на уроках музыки

Слайд 3В традиционном обучении мы имеем дело с пассивными учащимися, которых учитель

старается «напичкать» стандартным набором готовых знаний. Учитель сетует: «Даю важные вещи, а им не интересное. Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Каким методом?
Чего наши дети, воспитанники ждут от учителя? — Знаний для жизни. Необходимо так организовать обучение, чтобы выявлять имеющиеся у ученика знания, актуализировать их, а потом добавлять то, чего не хватает, обобщать и структурировать учебный материал. Мы должны учить не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике. Для этого, по всей видимости, учителя и методисты должны предлагать задания на практическое использование школьных знаний. Ученики сегодня другие, и роль учителя также должна быть другой (тьюторской, например). Как изменить отношения между учителем и учеником, привести их в соответствие? Какой метод позволяет это сделать?
В традиционном обучении мы имеем дело с пассивными учащимися, которых учитель старается «напичкать» стандартным набором готовых знаний.

Слайд 4Позиция учителя
к классу не с ответом,
а с вопросом
Позиция ученика


за познание мира в специально организованных условиях
Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросомПозиция ученика за познание мира в специально организованных

Слайд 5Проект осуществляется по определенной схеме:

Проект осуществляется по определенной схеме:

Слайд 61. Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов

и.т.д.
2. Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
3.Сценарные проекты  - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.
4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.
5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д.
6. Практико-ориентированные проекты, например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.

Виды проектов в области изучения предмета «Музыка»

1. Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д.2. Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение биографии

Слайд 7«Музыкальные инструменты
симфонического оркестра»

«Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

Слайд 8«Танцы народов мира»

«Танцы народов мира»

Слайд 9Проект «Песни в солдатской шинели »
Выбор песни
Сбор информации об истории создания

песни военных лет
Разучивание песни на уроках музыки
Защита проекта: выступление на сцене- конкурс патриотических песен

Проект «Песни в солдатской шинели »Выбор песниСбор информации об истории создания песни военных летРазучивание песни на уроках

Слайд 10Кроссворд «Композиторы»
1.Фамилии композиторов разных стран
2. Факты биографий
3. Творчество.
4. Основные музыкальные произведения.
Защита

проекта: Создание кроссвордов
Кроссворд «Композиторы»1.Фамилии композиторов разных стран2. Факты биографий3. Творчество.4. Основные музыкальные произведения.Защита проекта: Создание кроссвордов

Слайд 11Сбор информации: биография, творчество русских композиторов
Создание презентаций (8а)
Информационный день в 5-7

классах «Русские композиторы»
Разучивание на уроках песни русских композиторов (5-8 кл.)
Сбор информации: биография, творчество русских композиторовСоздание презентаций (8а)Информационный день в 5-7 классах «Русские композиторы»Разучивание на уроках песни

Слайд 12«Классическая музыка на телефоне»
Целью исследования: изучить применение классической музыки в мобильном

телефоне, популяризировать классическую музыку среди подростков через разнообразие рингтонов мобильного телефона.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Познакомиться с опытом применения классической музыки в виде рингтонов мобильного телефона.
3. Познакомиться с биографиями известных композиторов-классиков.
4. Провести экспериментальную работу «Популяризация классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона».
5. Подготовить музыкальную коллекцию популярной классической музыки для рингтонов мобильного телефона.
1. Н. Паганини «Каприс №24»-44%
2. Л. Бетховен «К Элизе»-42%
3. Бах «Шутка» - 38%
4. Р. Вагнер «Полет Валькири»-34%
5. Ж. Бизе «Хабанера»- 32%
6. И.С. Бах «Токката и фуга» ре минор – 28%
7. А. Вивальди «Времена года» (Лето) – 25%
8. Н.А. Римский – Корсаков «Полет шмеля»- 23%
9. Л. Бетховен «Лунная» - 12%
10. В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» -7%

«Классическая музыка на телефоне»Целью исследования: изучить применение классической музыки в мобильном телефоне, популяризировать классическую музыку среди подростков

Слайд 13«Музыка в кино, театре, на телевидении»
1гр.:
о дружбе
2гр.:
о добре
3 гр.:
о детях
  «Всё

мы делим пополам». Алла Пугачёва, Эдуард Хиль»
Как положено друзьям, Всё мы делим пополам: И дождинки, и снежинки Пополам, пополам, пополам, лам, лам.
«Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной?
«Друзья». Группа «Барбарики»
Воскресенье, суббота, дружба – это не работа, Дружба – это не работа! Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!...


«Если добрый ты» (м/ф «Приключения кота Леопольда»
Дождик по земле босиком прошел
Клены по плечам хлопал…
«Что такое доброта». Группа «Барбарики»
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя,
И нельзя потрогать.
«Песня о доброте»( м/ф «Приключения поросенка Фунтика»)
Хорошо бродить по свету С карамелькой за щекой. А еще одну для друга Взять в кармашке про запас



«В каждом маленьком ребенке» (м/ф «Осторожно, обезьянки»
В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке и в девчонке,
«Детство». Группа «Барбарики»
Детство, детство, Детство - это свет и радость,
«Дети любят рисовать» (м/ф «Чебурашка»
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.


«Музыка в кино, театре, на телевидении»1гр.:о дружбе2гр.:о добре3 гр.:о детях  «Всё мы делим пополам». Алла Пугачёва, Эдуард

Слайд 14Опера «Сказка о царе Салтане»
Три чуда:
Конкурс рисунков:
1 чудо

Опера «Сказка о царе Салтане»Три чуда: Конкурс рисунков:1 чудо

Слайд 15Опера «Сказка о царе Салтане»
Три чуда:
Конкурс рисунков:
2 чудо

Опера «Сказка о царе Салтане»Три чуда: Конкурс рисунков:2 чудо

Слайд 16Опера «Сказка о царе Салтане»
Три чуда:
Конкурс рисунков:
3 чудо

Опера «Сказка о царе Салтане»Три чуда: Конкурс рисунков:3 чудо

Слайд 17«Музыкальные термины»

«Музыкальные термины»

Слайд 18«Танцы народов мира»

«Танцы народов мира»

Слайд 19«Музыкальные инструменты»

«Музыкальные инструменты»

Слайд 20Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. — М., 2000.
Петрова В.

Метод проектов. — М., 1929.
3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — 2-е изд., испр. и доп.— М.: АРКТИ, 2005. — 80 с.
4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005. — 112 с.


Литература:

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. — М., 2000.Петрова В. Метод проектов. — М., 1929.3. Сергеев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть