Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОЛЬШЕВЯЗЁМСКАЯ ГИМНАЗИЯ
учитель музыки и
мировой художественной культуры
Классный руководитель 6
«Б» класса
КАРТАВЦЕВА
ИРИНА ЮРЬЕВНА
Слайд 4Франц Шуберт
«В путь»
из вокального цикла
«Прекрасная мельничиха»
Слайд 8Иоганн Вольфганг фон Гёте
Баллада «Лесной царь»
Жуковский Василий Андреевич
Слайд 9Вокальная баллада –
это песня, которая имеет свободное развитие.
Сюжет баллады остро
драматичный в нём переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика.
Слайд 11Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын
молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.
Слайд 12“Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?” —
“Родимый, лесной царь
в глаза мне сверкнул:
Он в темной короне, с густой бородой”. —
“О нет, то белеет туман над водой”.
Слайд 13“Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны
струи;
Из золота слиты чертоги мои”.
Слайд 14“Родимый, лесной царь со мной говорит:
Он золото, перлы и радость сулит”.
—
“О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы”.
Слайд 15“Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце
будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять”.
Слайд 16“Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из темных ветвей”. —
“О
нет, все спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне”.
Слайд 17“Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой”.
—
“Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать”.
Слайд 18Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок погоняет, ездок доскакал...
В
руках его мертвый младенец лежал.
Слайд 20 Музыкальный анализ произведения.
Жанр –
Композитор –
Исполнитель
–
Темп –
Динамика (громкость звучания) -
Регистр –
Музыкальный лад –
Образ произведения –
Интонации –
Характер музыки –
Слайд 21Творческое задание
Составь синквейн:
Произведение «Лесной царь»
Какое? (ответь на вопрос, используя 2 прилагательных)
__________________________________________________________
Что
делает? (ответь на вопрос, используя 3 глагола)
___________________________________________________________
Напиши фразу из четырёх слов, выражающую личное отношение к произведению
___________________________________________________________
Напиши одно слово, которое будет характеризовать суть всего произведения.
Слайд 22На памятнике Шуберту на венском кладбище есть надпись. Прочтите ее.
Ключ к
разгадке – в центре задачи