Презентация, доклад по музыке Есть ли будущее у симфонии

Содержание

Этим и объясняется АКТУАЛЬНОСТЬ выбранной нами темыАктуальность темыВ современном социуме - обществе компьютерных технологий и виртуальных проектов – особенно остро встает проблема ценности академического музыкального искусства.

Слайд 1Есть ли у симфонии будущее?
Презентация педагога г.о. Подольск
МОУ СОШ №27


Воронковой Ольги Васильевны
для 7 класса.
Рекомендовано в использовании работы учителей музыки ОУ
2015 г.

Есть ли у симфонии будущее?Презентация педагога г.о. Подольск МОУ СОШ №27 Воронковой Ольги Васильевны для 7 класса.

Слайд 2Этим и объясняется АКТУАЛЬНОСТЬ выбранной нами темы
Актуальность темы
В современном социуме -

обществе компьютерных технологий и виртуальных проектов – особенно остро встает проблема ценности академического музыкального искусства.
Этим и объясняется АКТУАЛЬНОСТЬ выбранной нами темыАктуальность темыВ современном социуме - обществе компьютерных технологий и виртуальных проектов

Слайд 3
«…Всё в истории бесконечно, и ничто не имеет окончательного качества и

определения…
Альфред Шнитке.
«…Всё в истории бесконечно, и ничто не имеет окончательного качества и определения…

Слайд 4Что такое симфония?
Симфония 
(от греч. symphonía — созвучие), многочастное музыкальное произведение, предназначенное

для исполнения симфоническим 
оркестром.
Что такое симфония?Симфония (от греч. symphonía — созвучие), многочастное музыкальное произведение, предназначенное для исполнения симфоническим   оркестром.

Слайд 5В Древней Греции термин «симфония» означал определённые интервалы, инструменты.
Позднее в

Западной Европе — консонанс, вообще музыку, пение.
Лишь в 16 в. его стали применять к отдельным произведениям, первоначально вокально-инструментальным.
С начала 17 в. симфонией чаще называли инструментальные вступления — в сюите, кантате и особенно в опере.
В 18 в. симфония отделилась от оперы и стала самостоятельным концертным жанром.

Историческая справка

В Древней Греции термин «симфония» означал определённые интервалы, инструменты. Позднее в Западной Европе — консонанс, вообще музыку,

Слайд 6Предшественницей симфонии была оркестровая соната, состоявшая из нескольких частей в простейших

формах и преимущественно в одной и той же тональности. В классической симфонии только первая и последняя части имеют одинаковые тональности, а средние пишутся в тональностях, родственных с главной, которой и определяется тональность всей симфонии. Создателем классической формы симфонии и оркестрового колорита считается Гайдн; значительный вклад в её развитие внесли Моцарт и Бетховен.


Предшественницей симфонии была оркестровая соната, состоявшая из нескольких частей в простейших формах и преимущественно в одной и

Слайд 7В смысле развития как симфонической формы, так и оркестровки Бетховен может

быть назван крупнейшим композитором-симфонистом классического периода. В форме симфонии сказал новое слово Шуман, сделав опыт слияния всех её частей в одно целое и введя сквозной тематизм. Впрочем, сквозной тематизм встречается и у Бетховена в его Девятой симфонии.




Р. Шуман





Л.В.Бетховен

Великие композиторы-симфонисты

В смысле развития как симфонической формы, так и оркестровки Бетховен может быть назван крупнейшим композитором-симфонистом классического периода.

Слайд 8Франц Йозеф Гайдн
Франц Йозеф Гайдн, 31 марта 1732 — 31 мая

1809) — австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии.


Франц Йозеф Гайдн

«Симфония №103»

Франц Йозеф ГайднФранц Йозеф Гайдн, 31 марта 1732 — 31 мая 1809) — австрийский композитор, представитель венской

Слайд 9Вольфганг Амадей Моцарт
Симфонии Й.Гайдна и В.А.Моцарта – блестящие образцы классического

стиля. Части четко отделены друг от друга, каждая имеет самостоятельный тематический материал; единство цикла обеспечивается тональными сопоставлениями и продуманным чередованием темпов и характера тем. Струнные, деревянные духовые, медные духовые и литавры дают множество инструментальных комбинаций.

В.А.Моцарт

Классическое звучание

«Симфония №40»

Вольфганг Амадей Моцарт Симфонии Й.Гайдна и В.А.Моцарта – блестящие образцы классического стиля. Части четко отделены друг от

Слайд 10«Симфония №40» (современное звучание)

«Симфония №40» (современное звучание)

Слайд 11Людвиг ван Бетховен
С творчеством Бетховена симфония вступила в новый век.

Свойственные его стилю резкие смены темпа, широта динамического диапазона, богатство образности, виртуозность и драматичность, иногда неожиданность появления и многозначность тем – все это расчистило путь композиторам романтической эпохи. Осознавая величие Бетховена, они стремились идти его путем, не теряя при этом собственной индивидуальности.

Л.В.Бетховен

«Симфония №5»

Людвиг ван Бетховен С творчеством Бетховена симфония вступила в новый век. Свойственные его стилю резкие смены темпа,

Слайд 12 Джованни Баттиста Саммартини
Дж.Б.Саммартини, создали модель классической симфонии – трехчастного сочинения для

струнного оркестра, где быстрые части обычно имели форму простого рондо или раннюю сонатную форму. Постепенно к струнным прибавились другие инструменты: гобои (или флейты), валторны, трубы и литавры. Для слушателей 18 в. симфония определялась классическими нормами: гомофонная фактура, диатоническая гармония, мелодические контрасты, заданная последовательность динамических и тематических изменений.

Дж.Б.Саммартини

«Симфония (Аллегро)»

 Джованни Баттиста СаммартиниДж.Б.Саммартини, создали модель классической симфонии – трехчастного сочинения для струнного оркестра, где быстрые части обычно

Слайд 13Среди немецких симфонистов-романтиков – Ф.Мендельсон, Р.Шуман и И.Брамс. Мендельсону, с его

классичностью в областях формы и пропорций, особенно удались Третья (Шотландская) и Четвертая (Итальянская) симфонии, отразившие впечатления автора от посещения этих стран.

Ф.Мендельсон

Я́коб Лю́двиг Фе́ликс Мендельсо́н-Барто́льди

«Симфония №4»

Среди немецких симфонистов-романтиков – Ф.Мендельсон, Р.Шуман и И.Брамс. Мендельсону, с его классичностью в областях формы и пропорций,

Слайд 14Композиторы-романтики, начиная с Ф.Шуберта, экспериментировали с сонатной и другими формами, часто

сужая или расширяя их; симфонии романтиков полны лиризма, субъективной экспрессии и отличаются богатством тембрового и гармонического колорита. Современник Бетховена Шуберт обладал особым даром создания лирических тем и необычайно выразительных гармонических последовательностей.


Ф.Шуберт

Франц Пе́тер Шу́берт 

Неоконченная симфония

Композиторы-романтики, начиная с Ф.Шуберта, экспериментировали с сонатной и другими формами, часто сужая или расширяя их; симфонии романтиков

Слайд 15Дмитрий Дмитриевич Шостакович
«Симфония всепобеждающего мужества»
Симфонист-философ ХХ века
«Симфония №7» – «Ленинградская»

Дмитрий Дмитриевич Шостакович«Симфония всепобеждающего мужества»Симфонист-философ ХХ века«Симфония №7» – «Ленинградская»

Слайд 16 Густав Малер композитор-симфонист эпохи позднего романтизма
«Композитор, в

котором воплотилась самая серьезная и чистая художественная воля нашего
времени»

При жизни Малера его музыка часто недооценивалась. Симфонии Малера именовались «симфоническими попурри», их осуждали за стилевой эклектизм, злоупотребление «реминисценциями» из других авторов и цитатами из австрийских народных песен.
Получил признание только к концу ХХ века. Сделал открытия в области симфонической формы
Ввел в симфонический оркестр новые инструменты, такие, как гитара, мандолина, челеста.
Применял традиционные инструменты в нехарактерных для них регистрах и достигал новых звуковых эффектов необычными сочетаниями оркестровых голосов.

«Симфония №5»

Густав Малер композитор-симфонист эпохи позднего романтизма«Композитор, в котором воплотилась самая серьезная и

Слайд 17Александр Порфирьевич Бородин
Первая русская классическая Симфония №2 – «Богатырская»

Александр Порфирьевич БородинПервая русская классическая Симфония №2 – «Богатырская»

Слайд 18Петр Ильич Чайковский
Очень бы удивился Чайковский, узнав, что это - его

6-я симфония... (г. Клин) 

«Симфония №6»

Петр Ильич ЧайковскийОчень бы удивился Чайковский, узнав, что это - его 6-я симфония... (г. Клин)  «Симфония №6»

Слайд 19Крупнейшие русские симфонисты – С.В.Рахманинов, С.С.Прокофьев и Д.Д.Шостакович. Три симфонии Рахманинова

продолжают национально-романтическую традицию, идущую от Чайковского. Симфонии Прокофьева тоже связаны с традицией, но заново переосмысленной; для этого автора характерны жесткие моторные ритмы, неожиданные тональные сдвиги, встречается тематизм, идущий от фольклора. Творческая жизнь Шостаковича протекала в советский период истории России.

С.В.Рахманинов

Сергей Васильевич Рахманинов

«Нежность»

Крупнейшие русские симфонисты – С.В.Рахманинов, С.С.Прокофьев и Д.Д.Шостакович. Три симфонии Рахманинова продолжают национально-романтическую традицию, идущую от Чайковского.

Слайд 20Альфре́д Га́рриевич Шни́тке (нем. Alfred Schnittke) (1934—1998) — советский и российский

композитор, теоретик музыки и педагог (автор статей о русских и советских композиторах), один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987).
Первая симфония Альфреда Шнитке написана в 1969—1974 годах.

Альфред Гарриевич Шнитке

«Симфония №4»

Альфре́д Га́рриевич Шни́тке (нем. Alfred Schnittke) (1934—1998) — советский и российский композитор, теоретик музыки и педагог (автор

Слайд 21Последний классик ХХ века, который «вплавил в симфонию
человечность новой простоты».
«Симфония №1»

Последний классик ХХ века, который «вплавил в симфониючеловечность новой простоты».«Симфония №1»

Слайд 22Взгляд в будущее

Взгляд в будущее

Слайд 23«Хоровой финал» Девятой симфонии Бетховена – гимн Олимпийского комитета

«Хоровой финал» Девятой симфонии Бетховена – гимн Олимпийского комитета

Слайд 24Выводы
Данные социологического опроса показали, что современное общество недостаточно тяготеет к жанру

симфонии, поскольку мало о ней знает.

Проанализировав симфонию в исторической ретроспективе, можем сказать, что она претерпела ряд кардинальных преобразований в творчестве различных композиторов-классиков от Йозефа Гайдна до Альфреда Шнитке.
ВыводыДанные социологического опроса показали, что современное общество недостаточно тяготеет к жанру симфонии, поскольку мало о ней знает.Проанализировав

Слайд 25Выводы
Образное содержание симфонии дарит нам богатый мир, основой которого является жизнь,

а главным героем – человек.

Музыкальное восприятие в современном обществе постоянно меняется, а вместе с ним меняется и отношение к симфонии.

Симфония сегодня современна и актуальна. Она имеет право на будущее, и тому есть множество примеров.
ВыводыОбразное содержание симфонии дарит нам богатый мир, основой которого является жизнь, а главным героем – человек.Музыкальное восприятие

Слайд 26«Сама же МУЗЫКА, пройдя сквозь смерть её автора, навсегда обретает свою

вневременную жизнь».
А. Шнитке
«Сама же МУЗЫКА, пройдя сквозь смерть её автора, навсегда обретает свою вневременную жизнь». А. Шнитке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть