Презентация, доклад по музыке Что за прелесть эти сказки

Содержание

А.С.Пушкин

Слайд 1Что за прелесть эти сказки! 4 КЛАСС
Выполнила: учитель музыки МБОУ «Татарская гимназия

№65» г.Уфы Бариева Ч.М.
Что за прелесть эти сказки! 4 КЛАССВыполнила: учитель музыки МБОУ «Татарская гимназия №65» г.Уфы Бариева Ч.М.

Слайд 3А.С.Пушкин

А.С.Пушкин

Слайд 4Михайловское

Михайловское

Слайд 6Наперсница волшебной старины, Друг вымыслов, игривых и печальных…

Наперсница волшебной старины,  Друг вымыслов, игривых и печальных…

Слайд 7Длинными зимними вечерами под завывание вьюги няня Арина Родионовна рассказывала А.Пушкину

сказки.
Они всегда начинались одинаково:
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»
Длинными зимними вечерами под завывание вьюги няня Арина Родионовна рассказывала А.Пушкину сказки.Они всегда начинались одинаково:«В некотором царстве,

Слайд 8А.С.Пушкин

А.С.Пушкин

Слайд 9В каждой сказке есть ЧУДО!
Сегодня все знают царя Салтана и царя

Дадона, витязя Руслана и колдуна Черномора, Царевну-Лебедь и Шамаханскую царицу.
Сказочное чудо стихов Пушкина композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков передал в музыке.
В каждой сказке есть ЧУДО! Сегодня все знают царя Салтана и царя Дадона, витязя Руслана и колдуна

Слайд 10Н. А. Римский-Корсаков-композитор-сказочник
Опера «Золотой петушок

Н. А. Римский-Корсаков-композитор-сказочникОпера «Золотой петушок

Слайд 11Опера «Сказка о царе Салтане»
В опере Римский – Корсаков весь сюжет

сохранил точно таким, как его придумал Пушкин.

Опера  «Сказка о царе Салтане»В опере Римский – Корсаков весь сюжет сохранил точно таким, как его

Слайд 12Композитор-художник
Композитор придумал такие удивительные музыкальные образы и живописные темы героев, что

слушая музыку, без слов понимаешь, "видишь" что происходит.
Римский – Корсаков как бы "нарисовал" сказку, но музыкальными красками.
Композитор-художникКомпозитор придумал такие удивительные музыкальные образы и живописные темы героев, что слушая музыку, без слов понимаешь,

Слайд 13Фанфары
- Перед каждой музыкальной картиной вы будете слышать фанфарный призыв трубы.
Он

возникает в начале каждой картины как призыв: «Слушайте! Смотрите! Представление начинается!»

Фанфары- Перед каждой музыкальной картиной вы будете слышать фанфарный призыв трубы.Он возникает в начале каждой картины как

Слайд 14Вступление ко 2 действию оперы
Это оркестровое вступление -
картина волнующегося моря.





И.Билибин. «Бочка по морю плывет»

Вступление ко 2 действию оперыЭто оркестровое вступление - картина волнующегося моря.

Слайд 15В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу

идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам.

В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю

Слайд 16В мерное движение волн вплетается одна за другой новые музыкальные темы
Музыка

передает и блеск звезд на небе,
и плывущую по волнам неуклюжую бочку,
и плач царицы, и даже то, как чудесным образом
«не по дням, а по часам» растет князь Гвидон
В мерное движение волн вплетается одна за другой новые музыкальные темыМузыка передает и блеск звезд на небе,и

Слайд 17 При помощи чего композитору удалось так точно изобразить эту картину?
А)

при помощи голосов
Б) тембров музыкальных инструментов

При помощи чего композитору удалось так точно изобразить эту картину? А) при помощи голосовБ) тембров музыкальных

Слайд 18Какие музыкальные инструменты подчеркивают изобразительность музыкальных образов?

Какие музыкальные инструменты подчеркивают изобразительность музыкальных образов?

Слайд 19Убери лишнее
Мерцание и блеск звезд

Убери лишнееМерцание и блеск звезд

Слайд 20Убери лишнее
Рокот волн, плывущая по волнам бочка

Убери лишнееРокот волн, плывущая по волнам бочка

Слайд 21Мрачная туча
литавры, фаготы

Мрачная тучалитавры, фаготы

Слайд 22Действие второе
Берег острова Буяна. Оркестр рисует величественную картину водной стихии. На

гребне волны то появляется, то исчезает бочка. Постепенно море успокаивается, выбрасывает бочку на берег, и из неё выходят Милитриса и повзрослевший царевич. Они радуются спасению, но царица озабочена: ведь "остров пуст и дик".
Действие второе Берег острова Буяна. Оркестр рисует величественную картину водной стихии. На гребне волны то появляется, то

Слайд 23Действие второе
Гвидон прицеливается и выпускает стрелу из лука. Стемнело. Изумлённые царица

и царевич видят Лебедь-птицу, выходящую из моря. С благодарностью обращается она к своему спасителю Гвидону, обещает "отплатить ему добром" и открывает свою тайну: "Ты не лебедь ведь избавил, девицу в живых оставил. Ты не коршуна убил, чародея подстрелил".
 

Действие второе Гвидон прицеливается и выпускает стрелу из лука. Стемнело. Изумлённые царица и царевич видят Лебедь-птицу, выходящую

Слайд 24Проверь себя
Кого в мире литературы называют великим русским поэтом – сказочником?
А.С.Пушкин

Проверь себяКого в мире литературы называют великим русским поэтом – сказочником?А.С.Пушкин

Слайд 25Проверь себя
Кого называют музыкальным сказочником, а еще музыкальным художником?
Н. А. Римский-Корсаков

Проверь себяКого называют музыкальным сказочником, а еще музыкальным художником?Н. А. Римский-Корсаков

Слайд 26Проверь себя
Сколько опер на сказочные темы написал
Н.А.Римский – Корсаков?
А) 5
Б)

10
В) 15
Проверь себяСколько опер на сказочные темы написал Н.А.Римский – Корсаков?А) 5Б) 10В) 15

Слайд 27Домашнее задание:
Нарисуй своего любимого героя сказок А.С.Пушкина

Домашнее задание:Нарисуй своего любимого героя сказок А.С.Пушкина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть