Слайд 1Бал - это торжественное мероприятие, которое, подобно обряду, имеет свой церемониал
и правила поведения, что делает его таким величественным и роскошным. Поэтому, чтобы сохранить изысканность и восхитительность, необходимо соблюдать правила бального этикета.
Слайд 3Приглашения на бал не могли посылаться в день бала – адресаты
должны были получить их за три недели, т.к. приглашенным нужно было сшить себе новые платья.
На небольшие танцевальные вечера приглашения рассылались приблизительно за неделю. На приглашения необходимо было составить ответ – будут или нет.
Слайд 4
Танцы осваивали с раннего детства — с 5—6 лет.
Обучение танцам
напоминало тренировку спорт-
смена, которая в нужный момент придавала тан-
цорам : ловкость, уверенность, привычность в
движениях, непринужденность.
И перед каждым балом было принято приглашать хормейстера, который разучивал новые модные танцы .
Слайд 5Разновидности балов
Придворный
Общественный
Бал - маскарад
Семейный
Детский
Слайд 6Балы – маскарады были особенно любимы обществом. Обязательными атрибутами были маски,
плащи-домино. Атмосфера таинственности располагала к раскрепощенному общению.
Слайд 7Детские балы были праздниками для детей и их родителей. Чаще всего
устраивались в частных домах. Девочки-подростки весело отплясывали, затевая игры. Это был первый выход в свет, возможность показать себя.
Слайд 8Семейные балы организовывали по случаю памятных семейных дат, на которые заранее
распространяли пригласительные билеты. В залах проводили всевозможные аукционы и конкурсы, а вырученные деньги шли в помощь приютам.
Слайд 9Общественные балы в России устраивались дворянством, купечеством, ремесленниками, художниками и даже
артистами. Они имели довольно свободную форму проведения и очень широкий круг участников. Можно сказать, что бал в 19 веке был основной формой общения и просвещения для большинства городских жителей.
Слайд 10Придворные балы - были довольно чопорные и скучные и считались официальными
мероприятиями. Такие балы, чаще всего, проводились в Петербурге. Гостями бала были представители императорской свиты и представители самых знатных семей Москвы и Петербурга.
Слайд 11Везде должны стоять зеркала, чтобы гости могли мимоходом взглянуть на свой
туалет и сделать легкие поправки, которые всегда необходимы по выходе из экипажа.
2. Все пространство в доме должно быть хорошо освещено.
3. Самый большой зал отводился под танцы.
4. Вокруг главной залы должен идти ряд следующих комнат:
- зала для игры со столами: в ней должны быть приготовлены шахматы;
- гостиная, где танцующие и игроки могли бы отдохнуть от шума и движения;
- обширная зала, в которой устроен буфет и поставлен стол для ужина;
- гардеробная с вешалками, где дамы оставляли свои мантильи и шали;
- уборная для дам со всеми туалетными принадлежностями, в которой достаточно искусных горничных.
Слайд 13На балах звучала духовая музыка, танцевали менуэт, контрдансы, русские потешные пляски,
польские и английские танцы. В залах горели тысячи свечей. Лестницы были устланы дорогими коврами, теснились тропические растения в кадках, а из специально устроенных фонтанов струилась душистая вода.
Слайд 15Празднество начиналось, как правило, в половине девятого вечера. Опаздывать было не
принято.
Бал открывал церемониймейстер. В его руках жезл - длинная трость черного дерева с шаром слоновой кости наверху. Оркестр начинал играть полонез.
Слайд 16 Бал
открывался “полонезом”, самым строгим и официальным танцем.
Главная тема полонеза –
восхищение прекрасной дамой. И продолжался этот танец около получаса.
Слайд 17Около девяти часов вечера на балу в частном доме накрывали ужин.
Подавали персики и ананасы из своих оранжерей, сухое вино своего приготовления и
шампанское.
Слайд 18 Вторым танцем на балах был вальс,
Слайд 19 Мазурка — это середина бала. Также звучали на балу
«Полька» и «Менуэт».
Слайд 20 В конце бала исполняли французский танец котильон.
Он представлял
собой танец-игру, шаловливый и непринужденный.
Слайд 21Кавалеры, обратите внимание!
Кавалерам следует обратить внимание, что, если дама сидит или
стоит у стены, то наверняка ей хочется отдохнуть. А если она стоит как бы во внутреннем кругу, то есть ближе к той части залы, где танцуют, то, скорее всего она с радостью примет приглашение потанцевать.
Слайд 22Приглашение дамы на танец
Кавалер, приглашающий даму на танец, медленно с достоинством
подходит к ней и, учтиво поклонившись, делает приглашение в самой вежливой и деликатной форме: "Позвольте мне пригласить Вас на вальс!". Если же дама хорошо Вам знакома, то можно просто обратиться: "Не откажите мне в удовольствии танцевать с Вами!".
Слайд 23Манеры
Дама же, принимая приглашение, чуть склоняет голову, говоря "с удовольствием", "хорошо"
или же "сожалею, я уже обещала" или "я уже танцую".
Также, само собой разумеется, что кавалер, пригласивший даму и получивший отказ, не имеет права тут же, в присутствии этой дамы, приглашать на танец другую даму. Это было бы верхом неприличия
Слайд 24Сделать выбор
Если же к даме одновременно подошли два кавалера, то эта
ситуация разрешается очень просто - дама подбрасывает вверх свой носовой платок. Кавалер, поймавший платок, танцует с дамой. А можно поступить так - дама танцует этот танец с одним кавалером, а следующий танец обещает второму пригласившему ее кавалеру.
Слайд 25Как следует держаться даме во время вальса
1.Дама кладет левую руку на
правую руку кавалера, но не на плечо, корпусом обращена к нему, а лицо как бы смотрит через его правое плечо
2. Дама, подав правую руку кавалеру, не должна сжимать пальцами его руку. Кавалер держит руку дамы, не наоборот.
3. Начиная с пояса, дама слегка подается корпусом вперед
4. Даме следует твердо положить левую руку, которая как бы служит тормозом, не дающим корпусу менять принятое положение во время всего танца
5. Даме не следует опираться всей тяжестью корпуса на руку кавалера, чем избавит его от нелегкой обязанности носить ее.
Слайд 26Как следует держаться кавалеру во время вальса
1.Ни в коем случае
не следует прижимать даму - это считается плохим тоном.
2. Кавалеру следует держать талию дамы так, чтобы ладонь его правой руки была не дальше середины талии дамы, причем рука начиная с кисти, должна повышаться до того, чтобы та часть руки, которая выше локтя, подпирала под левую руку дамы.
3. Левой рукой кавалеру следует держать правую руку дамы почти за пальцы
4. Кавалер должен быть впереди дамы на полкорпуса, причем корпус и в особенности лицо как бы обращены к даме
5. Управлять дамой кавалер должен лишь правой рукой
Слайд 27 С бала гости могли уехать в разное время.
Они прощались
с хозяевами и им подавали кареты, на которых они приехали на бал.
Слайд 28Вот кончен бал,
Погасли свечи!
И пушки радостно палят