Презентация, доклад по музыке 9 класс История стиля

В начале 18 века. в связи с рождением оперы европейская музыка переживает радикальный перелом стиля. Более резкого, более стремительного.Монументальные формы хорового искусства внезапно отступили перед лицом скромного ариозного речитатива. Новая оперная гомофония, столь простая в своих

Слайд 1«История стиля»

«История стиля»

Слайд 2В начале 18 века. в связи с рождением оперы европейская музыка

переживает радикальный перелом стиля. Более резкого, более стремительного.
Монументальные формы хорового искусства внезапно отступили перед лицом скромного ариозного речитатива. Новая оперная гомофония, столь простая в своих исполнительских средствах, пленила музыкальную аудиторию Европы и даже проникла в церковную музыку. возникновение нового типа оперного тематизма, предназначенного для пения солистов, обусловило изменение в музыкальном языке так и в формообразовании. Склад многоголосия становится элементарно гомофонным партия солиста в силу своей индивидуализированности , резко выделяется на фоне своей гармонического сопровождения. Инструментальная музыка начинает приобретать вполне самостоятельное значение.

В начале 18 века. в связи с рождением оперы европейская музыка переживает радикальный перелом стиля. Более резкого,

Слайд 3Все эти сдвиги в стиле оказываются подобные скачку через бездну.
Вместе с

тем и новый , гомофонный склад многоголосия, и новый, репризный, принцип формообразования, и складывающиеся на этой основе жанры инструментальной музыки своими корнями уходят новаторские завоевания музыки Высокого Ренессанса, они ограниченно вырастают из полифонии старого стиля, и из его вариантно –строфического развертывания музыкальной формы. При ближайшем рассмотрении обнаруживается , что оперная гомофония вообще строится на основе полифонического двухголосия, а композиционные структуры оперных номеров развивают традиции мадригалов, мотетов и песен строгого стиля; инструментальная же музыка воспроизводит в первую очередь оперно-хоровые формы.

Все эти сдвиги в стиле оказываются подобные скачку через бездну.Вместе с тем и новый , гомофонный склад

Слайд 4При всей радикальности изменений в стиле разрыва в исторической развитии музыки

не наступает.
Эпоха Барокко обнаруживает в музыкальном искусстве неожиданные и причудливые многообразия возможностей, подчас пестроту и даже эклектичность средств. Да и сама эволюция стиля Барокко за сто лет протекает крайне неравномерно, несогласованно зигзагами. Взглянем на стильи17 и 18 веков. В свете основных закономерностей музыкальной драматургии – мы обнаружим в них совершенно новый принцип музыкальной логики, который может быть назван принципом централизующего единства, или более кратко принципом централизованности… в принципе централизованности дан синтез остинатности и переменности, образующий качественно новую категорию музыкальной логики – централизующие единства.

При всей радикальности изменений в стиле разрыва в исторической развитии музыки не наступает. Эпоха Барокко обнаруживает в

Слайд 5Только с установлением этого принципа в музыке она смогла стать самостоятельным

видом искусства. Исторически это связано с возникновением оперы в начале 17 в., где музыка равноправна с драмой и особенно наглядно проявляется в стремительном формировании разнообразных жанров инструментальной музыки и высокого артистизма музыкально-исполнительской культуры. В музыке Ренессанса, где основой были переменные отношения тональных устоев, мирно уживавшиеся с традициями остинатной устойчивости, связи тональностей на расстоянии были статичными, их опорой обычно служил звукоряд. Оперная музыка 17 в. и порожденные ею самостоятельные инструментальные формы, стали базироваться на драматургическом процессе развития, на целеустремленном движении – произошло осознание тональных связей крупного масштаба, и тональный центр произведения в целом стал категорией, регулирующей тональное развитие.
Только с установлением этого принципа в музыке она смогла стать самостоятельным видом искусства. Исторически это связано с

Слайд 6Вернемся к стилю Барокко. Музыкальная форма также приобрела здесь свой драматургический

центр: тематическую репризу, т.е. утверждение начальной индивидуализированной темы – именно индивидуализированной, а не просто экспонированной в начале формы. Когда музыка оперировала хоровой тематикой, построенной на принципе переменности , в репризе не было художественной необходимости. Но сольная тема, несущая в себе образное противоречие индивидуального и общего, рельеф и фон потребовало своего концентрированного репризного утверждения после развивающей разработки. Так возникла репризная трехчастная форма 17-18 вв. с особенной определенностью она раскрылась в опере в виде арии da capo. Вскоре и все другие жанры и формы музыки стали перенимать художественный опыт репризного утверждения индивидуализированной темы, этот принцип централизирующего един6ства формообразования. Музыка приобрела полную эстетическую самостоятельность как вид искусства.

Вернемся к стилю Барокко. Музыкальная форма также приобрела здесь свой драматургический центр: тематическую репризу, т.е. утверждение начальной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть