Слайд 2Первое путешествие в музыкальный театр.
Второе путешествие в музыкальный театр.
Слайд 3Проверка знаний!
1. Опера – это…
а) музыкальный спектакль, в котором все
действующие лица поют;
б) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют;
в) музыка, исполняемая голосом.
2. Жанр оперы сочетает в себе такие виды искусства ,как:
а) Музыка, графика, архитектура;
б) Литература, изобразительное искусство, музыка;
в) Скульптура, литература, живопись.
Слайд 43. Балет «Щелкунчик» написал …
а) Н.А. Римский-Корсаков;
б) А. Хачатурян;
в) П. И.
Чайковский.
4. Балет – это…
а) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют;
б) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют;
в) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют и танцуют.
Слайд 55. Жанр балета сочетает в себе такие виды искусства, как:
а) Музыка, изобразительное искусство, мозаика;
б) Кино, литература, музыка;
в) Хореография, музыка, изобразительное искусство, литература.
6. Краткое содержание оперы, балета, оперетты –
а) Увертюра;
б) Либретто;
в) Ария.
7. Исполняется оркестром до поднятия занавеса –
а) Увертюра;
б) Либретто;
в) Ария.
Слайд 68. Перечислите, что может быть положено в основу оперы, балета, оперетты.
9.
Назовите создателя первой оперы в России.
Слайд 710. Распределите слова по столбцам:
Увертюра, ария, либретто, композитор, «Руслан и Людмила»,
декорации, литература, танец, «Щелкунчик», писатель, оркестр, хоровые эпизоды, костюмы.
Слайд 9Тема урока:
Третье путешествие в музыкальный театр.
МЮЗИКЛ
Слайд 14История мюзикла.
Мюзикл – музыкальная комедия.
Жанр сформировался в США, в конце 19
в.
Центром мирового мюзикла - Бродвей.
Самые известные мировые мюзиклы: «Моя прекрасная леди» (1956), «Чикаго» (1975), «Кошки» (1981), «Призрак оперы» (1986) и мн. другие
Постановка мюзиклов в России началась в 60-е гг. XX в.
Наиболее известные мюзиклы :
«Юнона и Авось», «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Мэри Поппинс, до свиданья!» М. Дунаевского.
Слайд 18Эндрю Ллойд Уэббер 1948 года
английский
композитор, лорд, бизнесмен;
лауреат трех премий «Грэмми», премии «Оскар»;
автор популярных мюзиклов : «Призрак оперы», «Кошки», «Иисус Христос – суперзвезда» и др.
Слайд 20Действие мюзикла происходит на гигантской живописной помойке.
Слайд 21На этом балу будет выбрана одна из кошек, которая отправится в
Кошачий рай.
Слайд 22Основа мюзикла – выразительные танцевальные движения.
Слайд 24Большую роль в мюзикле играют звуковые и световые эффекты.
Слайд 25Рам-Там-Таггер. Это кот-мачо, от которого женская половина кошачьего племени просто без
ума. Характер у Рам-Там-Таггера противоречивый — он никак не может решить, что же ему нужно — ужасно капризный тип.
Слайд 27Идея мюзикла «Кошки» – уметь прощать и сострадать.
Слайд 28Память. Блики лунного света.
Уведи меня, память,
В полуночную сень.
Там я встречу потерянное
счастье свое,
Новой жизни новый день.
Память. Я одна в лунном свете
Снова грежу о прошлом,
О былой красоте.
Снова вижу растаявшее счастье свое,
Каждый прошлый светлый день.
Слайд 29Основа мюзикла – либретто;
Выразительные танцевальные движения;
Красивое пение; хор поет и танцует;
Звуковые
эффекты;
Световые эффекты;
Яркие декорации, костюмы, грим;
в музыке ритмы и тембры джаза и рок –музыки;
Слайд 30"Мюзикл - музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыки, драматического, хореографического и
оперного искусств.
Слайд 31МЮЗИКЛ – это музыкально-сценический жанр, в котором сочетаются диалоги, песни, музыка,
танцы, драматическое действие.
Слайд 32Характерными особенностями мюзикла являются:
• Широта жанрового диапазона (драма, трагедия, комедия).
•
Ведущая роль в музыке эстрадного плана.
• Равноправие музыки, танца и разговорного жанра.
Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это скорее напевание, восклицание, вскрики, пение –шёпот.
Слайд 33Жил да был брадобрей -
На земле не найти добрей.
Брадобрей
стриг и брил зверей.
После той чудесной стрижки
Кошки были словно мышки,
Даже глупые мартышки походили на людей.
Это было прошлым летом
В середине января,
В тридесятом королевстве
Там где нет в помине короля.
Слайд 34Как-то раз, встретив льва,
Брадобрей оробел сперва.
И с трудом подобрав
слова,
Он сказал весьма учтиво,
Чтобы быть всегда красивым,
Надо стричь усы и гриву
В год примерно раза два.
Это было прошлым летом,
В середине января,
В тридесятом королевстве,
Там где нет в помине короля.
Слайд 35Что же было потом
Ясно всем, кто со львом знаком.
Стричь
его, что играть с огнем.
Продолжать рассказ не будем,
Лев остриженный как пудель,
Съел беднягу словно пудинг,
Съел со всем инвентарем.
Это было прошлым летом,
В середине января,
В тридесятом королевстве,
Там где нет в помине короля.
Это было прошлым летом,
Где-то в середине января.
Я познакомился с ...
было непросто...
я добился...
у меня получилось...
хотелось бы...
мне запомнилось...
я попробую...
Слайд 37Как бы Вы оценили свою работу на уроке?
Как бы Вы оценили
работу своих одноклассников на уроке?
Слайд 381) Мюзикл - это…
2) Родина мюзикла:
а)Италия
б)США
в)Россия
3) Перечислить названия зарубежных мюзиклов…
4) Перечислить
названия отечественных мюзиклов…
5) Композитор мюзикла «Кошки»
Слайд 39Домашнее задание:
Перечислить в тетради разновидности мюзикла.
Повторить термины: романс, сюита, вокализ, баркарола,
концерт, рондо, серенада, опера, балет.