Презентация, доклад по музыкальной литературе на тему Творчество С.В. Рахманинова (7 класс)

Содержание

БиографияСергей Васильевич Рахманинов - русский композитор, пианист, дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ и создал свой оригинальный стиль.Рахманинов родился в дворянской семье. Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые

Слайд 1С. В. Рахманинов
Проект выполнил ученик VIII года обучения МОУ ДОД «Центр

искусств» Головин Александр
С. В. РахманиновПроект выполнил ученик VIII года обучения МОУ ДОД «Центр искусств» Головин Александр

Слайд 2Биография
Сергей Васильевич Рахманинов - русский композитор, пианист, дирижёр. Синтезировал в своём

творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ и создал свой оригинальный стиль.
Рахманинов родился в дворянской семье. Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская. При её поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского, но позже был переведён в Москву в частный пансион профессора Н. С. Зверева.
БиографияСергей Васильевич Рахманинов - русский композитор, пианист, дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских

Слайд 3Первые успехи
В возрасте 19 лет Рахманинов с большой золотой медалью окончил

консерваторию как пианист и как композитор. Во время обучения в консерватории им уже были написаны Первый фортепианный концерт, ряд романсов и пьесы для фортепиано, в том числе Прелюдия до-диез минор (op.3 № 2), которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова. Дипломной работой стала первая опера Рахманинова — «Алеко», написанная по произведению А. С. Пушкина «Цыганы». Опера очень понравилась П. И. Чайковскому, по его настоянию опера была поставлена в самом Большом театре!
Первые успехиВ возрасте 19 лет Рахманинов с большой золотой медалью окончил консерваторию как пианист и как композитор.

Слайд 4Первая неудача
В 1895 году Рахманинов заканчивает свою первую симфонию, которая в

начале 1987 года была исполнена в одном из «Русских симфонических концертов» под управлением А. К. Глазунова. Симфония потерпела фиаско, и после этого у него начался творческий кризис. В течение более чем трёх лет в 1897—1901 годах Рахманинов почти ничего не сочинял. Лишь в 1926—1927 годах появляются новые произведения: Четвёртый концерт и три русские песни. В течение жизни за рубежом (1918—1943 гг.) Рахманинов создал всего 6 произведений, которые однако принадлежат к вершинам русской и мировой музыки. В 1941 году закончил своё последнее произведение, многими признанное как величайшее его создание, — Симфонические танцы. Это произведение было самым любимым и для самого Рахманинова.
Первая неудачаВ 1895 году Рахманинов заканчивает свою первую симфонию, которая в начале 1987 года была исполнена в

Слайд 5Творческая характеристика
Творческий облик Рахманинова-композитора часто определяют словами «самый русский композитор». Рахманинов

в этом отношении являлся как продолжателем традиции опер Мусоргского, Римского-Корсакова, симфоний Чайковского, так и связующим звеном в непрерывной цепи национальной традиции.
Творчество Рахманинова хронологически относится к тому периоду русского искусства, который принято называть «серебряным веком». Основным творческим методом искусства этого периода был символизм, черты которого ярко проявились и в творчестве Рахманинова. Произведения Рахманинова насыщены сложной символикой, выражаемой с помощью мотивов-символов, главным из которых является мотив средневекового хорала Dies Irae. Этот мотив символизирует у Рахманинова предчувствие катастрофы, «конца света», «возмездия».

Портрет работы К. А. Сомова

Творческая характеристикаТворческий облик Рахманинова-композитора часто определяют словами «самый русский композитор». Рахманинов в этом отношении являлся как продолжателем

Слайд 6Творческая характеристика
В творчестве Рахманинова очень важны христианские мотивы: будучи глубоко верующим

человеком, Рахманинов не только сделал выдающийся вклад в развитие русской духовной музыки (Литургия св. Иоанна Златоуста, 1910, Всенощная, 1916), но и в прочих своих произведениях воплотил христианские идеи и символику.  Рахманинову удалось выработать специфический, легко узнаваемый на слух музыкальный язык. Для расширенной тональности Рахманинова характерны так называемая рахманиновская субдоминанта и модализмы (дорийский лад, цыганская гамма и др.), в ритмике — мультиоли в сочетании с регулярными группировками длительностей (полиритмия). Узнаваема и его специфическая фортепианная фактура.
Творческая характеристикаВ творчестве Рахманинова очень важны христианские мотивы: будучи глубоко верующим человеком, Рахманинов не только сделал выдающийся

Слайд 7Эволюция творческого стиля
Творчество Рахманинова принято условно делить на три периода: ранний (1889—1897), зрелый (его иногда

делят на два периода: 1900—1909 и 1910—1917) и поздний (1918—1941).
Первый ранний период — начинался под знаком позднего романтизма, усвоенного главным образом через стиль Чайковского. Однако уже в Трио ре-минор (1893), написанном в год смерти Чайковского и посвящённом его памяти, Рахманинов даёт пример смелого творческого синтеза традиций романтизма. Это произведение — один из первых в мировой музыке примеров полистилистики — словно символически возвещает преемственность традиции от Чайковского — Рахманинову и вступление русской музыки в новый этап развития. В Первой Симфонии принципы стилистического синтеза были развиты ещё более смело, что и послужило одной из причин её провала на премьере.
Эволюция творческого стиляТворчество Рахманинова принято условно делить на три периода: ранний (1889—1897), зрелый (его иногда делят на два периода: 1900—1909 и

Слайд 8Эволюция творческого стиля
Период зрелости отмечен формированием индивидуального, зрелого стиля, основанного на интонационном

багаже знаменного распева, русской песенности и стиля позднего европейского романтизма. Эти черты ярко выражены в знаменитых Втором Концерте и Второй Симфонии, в фортепианных прелюдиях ор. 23. Однако начиная с симфонической поэмы «Остров мёртвых» стиль Рахманинова усложняется, что вызвано, с одной стороны, обращением к тематике символизма и модерна, а с другой — претворением достижений современной музыки.

Изображение Рахманинова в рекламе звукозаписывающей компании Виктор (1921)

Эволюция творческого стиляПериод зрелости отмечен формированием индивидуального, зрелого стиля, основанного на интонационном багаже знаменного распева, русской песенности и стиля

Слайд 9Эволюция творческого стиля
Поздний — зарубежный период творчества — отмечен исключительным своеобразием. Стиль Рахманинова

складывается из цельного сплава самых различных, порой противоположных стилистических элементов: традиций русской музыки — и джаза, древнерусского знаменного распева — и «ресторанной» эстрады 1930-х гг. В самой разнородности стилистических предпосылок заключён философский смысл — абсурдность, жестокость бытия в современном мире, утрата духовных ценностей. Произведения этого периода отличаются загадочной символикой, смысловой полифонией, глубоким философским подтекстом.
Последнее произведение Рахманинова — Симфонические танцы (1941), ярко воплощающее все эти особенности, многие сравнивают с романом М. Булгакова «Мастер и Маргарита», законченным в это же время.
Эволюция творческого стиляПоздний — зарубежный период творчества — отмечен исключительным своеобразием. Стиль Рахманинова складывается из цельного сплава самых различных,

Слайд 10Значение творчества Рахманинова
Значение композиторского творчества Рахманинова огромно: он синтезировал различные тенденции русского

искусства, различные тематические и стилистические направления, и объединил их под одним знаменателем— Русским национальным стилем.
Значение исполнительского творчества Рахманинова не менее велико: он как пианист стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются: 1) глубокая содержательность исполнения; 2) внимание к интонационному богатству музыки; 3) «пение на фортепиано» — имитация средствами фортепиано вокального звучания и вокальной интонации.
Значение творчества РахманиноваЗначение композиторского творчества Рахманинова огромно: он синтезировал различные тенденции русского искусства, различные тематические и стилистические направления,

Слайд 11Некоторые его произведения
четыре концерта для фортепиано с оркестром;
три симфонии;
три

оперы;
сюита «Симфонические танцы»;
вокализ для голоса в сопровождении фортепиано, посвящённый оперной певице Антонине Неждановой;
3 поэмы («Князь Ростислав», «Колокола» и «Остров мёртвых»);
2 симфонии пять пьес-фантазий для фортепиано;
2 сонаты для фортепиано;
соната и две пьесы для виолончели с фортепиано;
каприччио на цыганские темы;
две пьесы для виолончели и фортепиано;
кантата «Весна»;
шесть пьес для фортепиано в четыре руки 2 произведения для хора акапелла; вантазия «Утёс»

Тема первой части второго концерта

Прелюдия op. 23 № 5

Некоторые его произведениячетыре концерта для фортепиано с оркестром; три симфонии; три оперы; сюита «Симфонические танцы»; вокализ для

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть