Презентация, доклад по МДК 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом на тему Методы организации музыкальной деятельности

наглядно-зрительный метод также применяют широко: показ репродукции картин, игрушек, изображений инструментов, портретов композиторов. Опора на зрительную наглядность значительно облегчает усвоение музыкальных знаний.

Слайд 1Методы организации музыкальной деятельности
Среди основных методов выделяют:
наглядно - слуховой

метод (звучания произведения в «живом»исполнении или в грамзаписи) всегда сопровождает рассказ о музыке. Все знания детям даются в опоре на музыку, а не отвлеченно от нее. Использование наглядных приемов облегчает усвоение определенных знаний, заинтересовывает детей, придает обучению проблемный характер.
Методы организации   музыкальной деятельностиСреди основных методов выделяют: наглядно - слуховой метод (звучания произведения в «живом»исполнении

Слайд 2 наглядно-зрительный метод также применяют широко: показ репродукции картин, игрушек, изображений

инструментов, портретов композиторов. Опора на зрительную наглядность значительно облегчает усвоение музыкальных знаний.
наглядно-зрительный метод также применяют широко: показ репродукции картин, игрушек, изображений инструментов, портретов композиторов. Опора на зрительную

Слайд 3 словесный метод применяют когда сообщают детям различные сведения о музыке,

проясняют ее содержание, разъясняют, как применить тот или иной прием исполнения, овладеть определенными навыками.
словесный метод применяют когда сообщают детям различные сведения о музыке, проясняют ее содержание, разъясняют, как применить

Слайд 4 практический метод (показ приемов исполнения, вариантов творческих импровизаций и т.д.),

рассказывают детям о способах действий, необходимых им в исполнительской и творческой деятельности.

Этот метод помогает детям не только усвоить музыкальные знания, но и закрепить их на собственном опыте. Практические приемы – оркестровка, передача характера музыки в движении – позволяет глубже почувствовать и осознать значение средств музыкальной выразительности: акцента, динамики, пауз и т.д.

практический метод (показ приемов исполнения, вариантов творческих импровизаций и т.д.), рассказывают детям о способах действий, необходимых

Слайд 5Методы, охватывающие разные виды музыкальной деятельности учащихся:
- Метод эмоциональной драматургии на

уроке музыки (Д.Б.Кабалевский, Э.Б.Абдуллин).

Идею создания урока как своеобразного произведения, направленного на реализацию единой цели, впервые в общей педагогике выдвинул М. Н. Скаткин. Эта мысль очень близка к пониманию урока музыки как урока искусства. Разумеется, в реальной практике трудно создать и воплотить каждый урок как музыкально-педагогическое произведение. Однако, когда учителю удается это сделать, эффект от такого занятия в плане его эмоционально-эстетического воздействия на учащихся, создания особой духовной атмосферы неизмеримо возрастает.

Методы, охватывающие разные виды музыкальной деятельности учащихся:- Метод эмоциональной драматургии на уроке музыки (Д.Б.Кабалевский, Э.Б.Абдуллин). Идею создания

Слайд 6- Метод размышления о музыке (Д.Б.Кабалевский). Автор метода раскрывает его сущность

следующим образом: «Важно, чтобы решение новых вопросов приобретало форму кратких собеседований учителя с учащимися. В каждом таком собеседовании должны ощущаться три неразрывно связанных момента: первый — четко сформулированная учителем задача; второй — постепенное совместно с учащимися решение этой задачи; третий — окончательный вывод, который и произнести (всегда, когда это возможно) должны сами учащиеся».
- Метод размышления о музыке (Д.Б.Кабалевский). Автор метода раскрывает его сущность следующим образом: «Важно, чтобы решение новых

Слайд 7- Метод создания композиций (Л.В.Горюнова) направлен на сочетание разных видов музыкальной

деятельности (слушание музыки, хоровое и сольное пение, игра на детских музыкальных инструментах, игра в четыре руки с учителем, движение под музыку и др.) при исполнении одного и того же музыкального произведения. Данный метод позволяет включить всех детей класса в активную музыкальную деятельность и в то же время способствует наиболее полному изучению музыкального произведения.

- Метод создания композиций (Л.В.Горюнова) направлен на сочетание разных видов музыкальной деятельности (слушание музыки, хоровое и сольное

Слайд 8- Метод создания художественного контекста (Л. В. Горюнова) направлен на развитие

музыкальной культуры учащихся благодаря «выходам» за пределы музыки (обращение к смежным видам искусства, истории, окружающей природе, к тем или иным жизненным ситуациям и т.д.). Данный метод дает возможность представить музыку в богатстве ее разнообразных связей, понять сходство и отличие от других видов искусства, осознать связь с историей и т.д.
- Метод создания художественного контекста (Л. В. Горюнова) направлен на развитие музыкальной культуры учащихся благодаря «выходам» за

Слайд 9- Метод установления взаимосвязи художественного и технического на интонационной основе (Е.В.Николаева).
Данный

метод реализует интонационную теорию Б.В.Асафьева применительно к проблемам музыкального образования. Само понимание термина «интонация» имеет множество значений: как категория художественная (ибо в интонации «свернут» музыкальный смысл), и как категория «техническая», при которой узкотехническое значение чистоты интонации понимается как условие достижения ее выразительного начала.
- Метод установления взаимосвязи художественного и технического на интонационной основе (Е.В.Николаева).Данный метод реализует интонационную теорию Б.В.Асафьева применительно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть