Презентация, доклад по МДК 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом на тему Знакомство с оперой

Содержание

С ЧЕГО НАЧИНАЛАСЬ ОПЕРА?Появилась в 17 веке (1600г.) в Италии, во Флоренции и первоначально называлась «драма с музыкой».Опера в переводе с Итальянского – труд, сочинение.В ее основе лежит либретто, в переводе с итальянского – книжечка. Это

Слайд 1 ЗНАКОМСТВО С ОПЕРОЙ
ИСТОРИЯ, СТИЛИ, ЖАНРЫ, КОМПОЗИТОРЫ.

ЗНАКОМСТВО С ОПЕРОЙИСТОРИЯ, СТИЛИ, ЖАНРЫ, КОМПОЗИТОРЫ.

Слайд 2С ЧЕГО НАЧИНАЛАСЬ ОПЕРА?
Появилась в 17 веке (1600г.) в Италии, во

Флоренции и первоначально называлась «драма с музыкой».
Опера в переводе с Итальянского – труд, сочинение.
В ее основе лежит либретто, в переводе с итальянского – книжечка. Это краткое содержание оперы.


С ЧЕГО НАЧИНАЛАСЬ ОПЕРА?Появилась в 17 веке (1600г.) в Италии, во Флоренции и первоначально называлась «драма с

Слайд 3СТИЛИ ОПЕРЫ
Опера 17 века – Барочная

Опера 18 века – Классическая

Опера 19

века – Романтическая

Опера 20 века – Реалистическая
СТИЛИ ОПЕРЫОпера 17 века – БарочнаяОпера 18 века – КлассическаяОпера 19 века – РомантическаяОпера 20 века –

Слайд 4ЖАНРЫ ОПЕРЫ
Комический
Трагический
Эпический
Лирический
Сказочный
Мифологический
Исторический
Рок-опера
Опера-балет

ЖАНРЫ ОПЕРЫКомическийТрагическийЭпическийЛирическийСказочныйМифологическийИсторическийРок-операОпера-балет

Слайд 5Что такое ДРАМАТУРГИЯ?
В основе оперы лежит драматургия, на которой держится все

содержание оперы.
Это ее основной стержень, который держит зрителя в напряжении, сохраняя интригу.
Иными словами, опера – это музыкальный спектакль, музыкально-театральная постановка.

Что такое ДРАМАТУРГИЯ?В основе оперы лежит драматургия, на которой держится все содержание оперы.Это ее основной стержень, который

Слайд 6Законы драматургии
ВСТУПЛЕНИЕ и/или УВЕРТЮРА

Завязка драмы, интрига, знакомство с героями, то есть

– ЭКСПОЗИЦИЯ

Развитие действия, переплетение интриг, то есть – РАЗРАБОТКА

Наивысшая точка напряжения в развитии или КУЛЬМИНАЦИЯ

Развязка драмы, конец или ФИНАЛ.

Законы драматургииВСТУПЛЕНИЕ и/или УВЕРТЮРАЗавязка драмы, интрига, знакомство с героями, то есть – ЭКСПОЗИЦИЯРазвитие действия, переплетение интриг, то

Слайд 7Кто делает оперу?
Композитор – пишет музыку

Либреттист – сочиняет либретто, литературный текст

Дирижер

– управляет оперным оркестром

Режиссер-постановщик – ставит действия в опере, помогает артистам понять образ героя

Художник-декоратор – разрабатывает костюмы и сценические декорации для оперы

Художник осветитель – разрабатывает свет на сцене

Исполнители – солисты, певцы, хор, оркестр, балетная группа

Бутафор – изготавливает предметы для сцены

Костюмеры, гримеры, работники сцены



Кто делает оперу?Композитор – пишет музыкуЛибреттист – сочиняет либретто, литературный текстДирижер – управляет оперным оркестромРежиссер-постановщик – ставит

Слайд 8ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ИСКУССТВО?
В создании оперы участвуют такие

виды искусств как:

Музыка

Литература

Хореография

Живопись

Архитектура

Театр и актерское мастерство

ЗНАЧИТ ЭТО

СИНТЕТИЧЕСКИЙ ВИД ИСКУССТВА

ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ИСКУССТВО?  В создании оперы участвуют такие виды искусств как:МузыкаЛитератураХореографияЖивописьАрхитектураТеатр и актерское мастерствоЗНАЧИТ

Слайд 9ГДЕ ЖИВЕТ ОПЕРА?
Большой театр
Мариинский театр

ГДЕ ЖИВЕТ ОПЕРА?Большой театрМариинский театр

Слайд 10Ла скала
Ковент Гарден

Ла скалаКовент Гарден

Слайд 11Сиднейский оперный театр

Сиднейский оперный театр

Слайд 12Театральные интерьеры

Театральные интерьеры

Слайд 14ОПЕРА – ВОКАЛЬНЫЙ ЖАНР
Герои в опере не разговаривают, а поют

АРИИ
АРИОЗО
ПАРТИИ
КАВАТИНЫ
МОНОЛОГИ
РЕЧИТАТИВЫ

ОПЕРА – ВОКАЛЬНЫЙ ЖАНРГерои в опере не разговаривают, а поют		АРИИ	АРИОЗО	ПАРТИИ	КАВАТИНЫ	МОНОЛОГИ	РЕЧИТАТИВЫ

Слайд 15А́рия (итал. aria — воздух) — законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении

оркестра. Отличается широкой распевностью, иногда сложным, виртуозным характером. Часто арии предшествует речитатив. Разновидностью арии является арие́тта.

А́рия

А́рия (итал. aria — воздух) — законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. Отличается широкой распевностью, иногда сложным,

Слайд 16Ариозо (итал. Arioso) — высшая речитативная форма) — высшая речитативная форма, которая отличается от низших

форм: сухого речитатива) — высшая речитативная форма, которая отличается от низших форм: сухого речитатива (recitativo secco) и речитатива в темпе) — высшая речитативная форма, которая отличается от низших форм: сухого речитатива (recitativo secco) и речитатива в темпе (a tempo), большим мелодическим содержанием в партии голоса) — высшая речитативная форма, которая отличается от низших форм: сухого речитатива (recitativo secco) и речитатива в темпе (a tempo), большим мелодическим содержанием в партии голоса и большим интересом и сложностью в аккомпанементе.
Ариозо есть также вокальное сочинениеАриозо есть также вокальное сочинение небольших размеров, не имеющее определённой формы, как, например, песняАриозо есть также вокальное сочинение небольших размеров, не имеющее определённой формы, как, например, песня, пишущаяся в коленном складеАриозо есть также вокальное сочинение небольших размеров, не имеющее определённой формы, как, например, песня, пишущаяся в коленном складе; по объёму оно соответствует ариетте.

АРИОЗО

Ариозо (итал. Arioso) — высшая речитативная форма) — высшая речитативная форма, которая отличается от низших форм: сухого речитатива) — высшая речитативная форма, которая

Слайд 17Партия в музыке: 1) составная часть оркестрового, музыкально-драматического или ансамблевого произведения, предназначенная

для исполнения отдельным голосом или на отдельном музыкальном инструменте. В оперной музыке вокальные П. солистов обозначаются не только по типу голоса, для которого они предназначены (П. сопрано, П. баса и т.п.), но и по имени героя оперы (например, партия Германа в опере «Пиковая дама» Чайковского). 2) Раздел экспозиции (и репризы) сонатной формы.

ПАРТИЯ

Партия в музыке: 1) составная часть оркестрового, музыкально-драматического или ансамблевого произведения, предназначенная для исполнения отдельным голосом или на

Слайд 18Кавати́на (итал. cavatina, уменьшительное от итал. cavata) — небольшая лирическая оперная ария. Произошла от каваты. С конца XVIII

века часто - выходная ария в опере (каватина Фигаро в опере «Свадьба Фигаро», каватины Князя, Алеко). Краткая, несложная по форме и фактуре ария, с одной темой нежного характера, умеренного движения. В XIX—XX вв.

КАВАТИ́НА

Кавати́на (итал. cavatina, уменьшительное от итал. cavata) — небольшая лирическая оперная ария. Произошла от каваты. С конца XVIII века часто - выходная ария в

Слайд 19Речитати́в — вокальная — вокальная музыкальная форма — вокальная музыкальная форма, не подчинённая симметрическому ритму — вокальная музыкальная форма, не подчинённая симметрическому ритму, род

певучего разговора.
По мере того как текст речитатива становится более лиричным и форма его расширяется, получая более содержательности в музыкальном отношении, речитатив бывает:
сухой (secco)
размеренный (a tempo)
певучий (ариозное пение).
Во всех трёх родах правильная, осмысленная декламация имеет большое значение.
 
 

РЕЧИТАТИ́В

Речитати́в — вокальная — вокальная музыкальная форма — вокальная музыкальная форма, не подчинённая симметрическому ритму — вокальная музыкальная форма, не подчинённая симметрическому ритму, род певучего разговора.По мере того как текст речитатива

Слайд 20ОПЕРНЫЕ СЦЕНЫ
«Борис Годунов»
«Снегурочка»
«Риголетто»

ОПЕРНЫЕ СЦЕНЫ«Борис Годунов»«Снегурочка»«Риголетто»

Слайд 21«Снегурочка»
«Лоэнгрин»
«Борис Годунов»

«Снегурочка»«Лоэнгрин»«Борис Годунов»

Слайд 22«Иван Сусанин»
«Евгений Онегин»
«Аида»
«Садко»

«Иван Сусанин»«Евгений Онегин»«Аида»«Садко»

Слайд 23ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА

ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА

Слайд 24Первые виды опер.
К 17-18 веку сложилось два вида оперы:
Опера-серия, серьезная

опера, в ней очень много арий, ее содержание связано с античными сюжетами. Герои оперы принадлежат высшему свету.
Опера-буффо, комическая опера, герои из простого народа, и очень запутанный сюжет.
Первые виды опер. К 17-18 веку сложилось два вида оперы:Опера-серия, серьезная опера, в ней очень много арий,

Слайд 25Дальнейшее развитие оперы
К 19 веку трагическое и комическое в опере слились

воедино. Она стала отражать исторические события, реагировать на политическую обстановку в мире и показывать взаимоотношения людей, их переживания, характеры, жизненные ситуации.
Дальнейшее развитие оперыК 19 веку трагическое и комическое в опере слились воедино. Она стала отражать исторические события,

Слайд 26ОПЕРА В НАШИ ДНИ
Появились рок-оперы
Оперы-балеты
Оперы на джазовой основе
Оперетты
Мюзиклы
Радио-оперы
Кинооперы
Э.Л.Уэббер мюзикл «Призрак оперы»

ОПЕРА В НАШИ ДНИПоявились рок-оперыОперы-балетыОперы на джазовой основеОпереттыМюзиклыРадио-оперыКинооперыЭ.Л.Уэббер мюзикл «Призрак оперы»

Слайд 27Великие оперные композиторы и их знаменитые оперы.
Моцарт «Дон Жуан», «Волшебная флейта»,

«Свадьба Фигаро».
Верди «Аида», «Риголетто», «Травиата»
Вагнер «Кольцо Нибелунга», «Лоэнгрин»
Глинка «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила»
Мусоргский «Борис Годунов», «Хованщина»
Чайковский «Евгений Онегин», «Пиковая дама»
Римский-Корсаков «Снегурочка», «Садко», «Золотой петушок»
Прокофьев «Война и мир»


Великие оперные композиторы и их знаменитые оперы.Моцарт «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро».Верди «Аида», «Риголетто», «Травиата»Вагнер «Кольцо

Слайд 28Приглашение в оперу

Приглашение в оперу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть