Презентация, доклад по математике на тему Измерение длины

Подумайте и решите цепочки примеров.6 + 4 – 5 – 4 + 8 – 3 = o2 + 7 – 4 + 3 – 4 – 2 = o7 – 5 + 8 – 6 +

Слайд 1ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ
Математика 1 класс
«Перспективная начальная школа»

ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ Математика 1 класс«Перспективная начальная школа»

Слайд 2Подумайте и решите цепочки примеров.
6 + 4 – 5 – 4

+ 8 – 3 = o
2 + 7 – 4 + 3 – 4 – 2 = o
7 – 5 + 8 – 6 + 0 + 3 = o

Подумайте и решите цепочки примеров.6 + 4 – 5 – 4 + 8 – 3 = o2

Слайд 3Поможем ёжику добраться до норки
Поможем ёжику добраться до норки. Перед

ним две дорожки. Длина одной дорожки 9 см, а длина другой 11 см. сравните, какая из них короче? Какая длиннее? На сколько сантиметров длиннее? На сколько сантиметров короче? Как узнали?

Поможем ёжику добраться до норки Поможем ёжику добраться до норки. Перед ним две дорожки. Длина одной дорожки

Слайд 4Рассмотрите иллюстрацию на доске
– Чему равна длина красного карандаша?
– Выберите правильные

о т в е т ы:
– Длина красного карандаша:
а) 4 зеленых карандаша;
б) 3 синих карандаша;
в) 8 желтых карандашей.
– Чему равна длина синего карандаша?
– Чему равна длина зеленого карандаша?
– Сегодня на уроке повторим правила измерения длины предметов.

Рассмотрите иллюстрацию на доске– Чему равна длина красного карандаша?– Выберите правильные о т в е т ы:–

Слайд 5З а д а н и е № 1.
– Какую форму имеет

картина?
– Какую форму имеют рамки для картин?
– Сравните рамки. Чем они отличаются?
– С помощью линейки определите, к какой рамке точно подходит данная картина.
Учащиеся измеряют в сантиметрах размеры картины.
– Запишите результат измерения рядом с соответствующей стороной картины.
– Измерьте рамки. (Результаты измерений также записываются около соответствующих сторон рамок.)
После этого учащиеся переходят к сравнению размеров картины и размеров рамок. Здесь можно действовать м е т о д о м исключения, отбрасывая те рамки, в размерах которых присутствуют другие, чем в размере картины, числа. Тогда оставшаяся рамка и будет искомой, но для окончательного ответа следует еще раз сравнить размеры картины и размеры выбранной рамки.

З а д а н и е № 1. – Какую форму имеет картина? – Какую форму имеют рамки

Слайд 6З а д а н и е № 2.
– Что изображено на

чертеже?
– Назовите основные свойства отрезка. (Отрезок – часть прямой. Имеет начало и конец.)
– Измерьте длину данного отрезка. (9 см.)
– Начертите отрезок, который на 3 см длиннее данного. Какое действие необходимо выполнить?
9 см + 3 см = 11 см
– Сколько дециметров содержится в 11 см?
– Сколько еще сантиметров?
11 см = 1 дм 1 см
– Измерьте второй данный отрезок. (14 см.)
– Начертите отрезок, который на 2 см короче данного.
– Что означает выражение «на 2 см короче»? Какое действие необходимо выполнить?
14 см – 2 см = 12 см
– Сколько дециметров и еще сантиметров содержится в 12 см?
12 см = 1 дм 2 см

З а д а н и е № 2. – Что изображено на чертеже?– Назовите основные свойства отрезка. (Отрезок

Слайд 7З а д а н и е № 3.
– Измерьте длину

полосок. (11 см и 12 см.)
– Запишите длину каждой полоски сначала в сантиметрах, а потом – в дециметрах и сантиметрах.
11 см = 1 дм 1 см
12 см = 1 дм 2 см
– Раскрасьте ту полоску, которая длиннее. (12 см.)
– Вычислите, на сколько сантиметров раскрашенная полоска длиннее, чем нераскрашенная. Какое действие надо выполнить?
12 см – 11 см = 1 см

З а д а н и е № 3. – Измерьте длину полосок. (11 см и 12

Слайд 8 
Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?


(4.)

 Двое шустрых поросятТак замерзли, аж дрожат.Посчитайте и скажите:Сколько валенок купить им? (4.)

Слайд 9 Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им

выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи.

П. Бабушка приготовила 14 л кваса. Когда несколько литров кваса Вова и его друзья выпили, осталось 9 л. Сколько литров кваса выпили Вова и его друзья?

Ответ: .

5 л

ПРОВЕРЬ!

14 л – 9 л = 5 л

Сложение и вычитание в пределах 20

Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи

Слайд 10 Помоги мальчикам найти массы пакетов с конфетами.
целое
(6 + 5) кг
(6

+ 5) – 7

= 4 (кг)

Ответ: 4 кг.

целое

(6 + 8) кг

(6 + 8) – 4

= 10 (кг)

Ответ: 10 кг.

Сложение и вычитание в пределах 20

П.

В.

Помоги мальчикам найти массы пакетов с конфетами.целое(6 + 5) кг(6 + 5) – 7= 4 (кг)Ответ:

Слайд 11Найди сумму длин всех сторон.
Вырази её в сантиметрах;
в дециметрах

и сантиметрах.
Найди сумму длин всех сторон. Вырази её в сантиметрах; в дециметрах и сантиметрах.

Слайд 12Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Слайд 13 Итог урока.  
– Чему научились?

Итог урока.   – Чему научились?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть