удовлетворенность покупателей . Эффективность использования музыки может определяться как ее темпом, который воздействует на эмоциональный настрой потенциального покупателя, так и типом, влияющим на возникновение положительных ассоциаций. Музыкальный ряд способен на подсознательном уровне влиять на скорость и объем совершаемых покупок и на желание клиента провести в этом магазине больше времени.
В исследовании эффективности влияния музыки, проведенном в 2009 году, приняли участие около 2000 респондентов, 96% из которых утверждали, что выберут именно ту торговую точку, где играет музыка. Более 30% подтвердили, что готовы потратить на 5% больше, если в торговом зале или ресторане играет приятная для них мелодия. Около 50% респондентов готовы рекомендовать кафе, бар или салон красоты друзьям и знакомым, если им понравился музыкальный фон. 83% процента клиентов предпочтут фитнесс центр, где смогут заниматься спортом под музыку, ведь именно она создает нужное настроение.
Влияние музыка на покупателя в магазине