Презентация, доклад по гармонии Неаккордовые звуки

Содержание

Неаккордовыми называются звуки, которые не входят в состав аккорда, но звучат на его фоне. Они возникают в связи с мелодическим движением голосов и способствуют их мелодической развитости. В следствие связи с мелодическим движением голосов, неаккордовые звуки

Слайд 1 НЕАККОРДОВЫЕ ЗВУКИ
ОБПОУ «Курский музыкальный колледж имени Г.В.Свиридова»
Составитель:
Пызгарева Полина
Руководитель:
Скубко Н.К.
Почетный работник СПО

России
НЕАККОРДОВЫЕ ЗВУКИОБПОУ «Курский  музыкальный колледж имени Г.В.Свиридова»Составитель:Пызгарева ПолинаРуководитель:Скубко Н.К.Почетный работник СПО России

Слайд 2 Неаккордовыми называются звуки, которые не входят в состав аккорда, но звучат

на его фоне. Они возникают в связи с мелодическим движением голосов и способствуют их мелодической развитости. В следствие связи с мелодическим движением голосов, неаккордовые звуки вступают во взаимодействие с аккордовыми.

Общая характеристика

Неаккордовыми называются звуки, которые не входят в состав аккорда, но звучат на его фоне. Они возникают в

Слайд 3I. Образующиеся на тяжелых и относительно тяжелых долях:
Задержания

II. Образующиеся на

легких долях:
Проходящие
Вспомогательные
Предъемы

Классификация неаккордовых звуков

I. Образующиеся на тяжелых и относительно тяжелых долях: ЗадержанияII. Образующиеся на легких долях: Проходящие Вспомогательные ПредъемыКлассификация неаккордовых

Слайд 4 Задержанием называется неаккордовый звук, возникающий на тяжелой (или относительно тяжелой) доле

и стремящийся к разрешению в ближайший аккордовый звук. Важнейший признак задержания – возникновение одновременно с аккордом.

Задержания

Задержанием называется неаккордовый звук, возникающий на тяжелой (или относительно тяжелой) доле и стремящийся к разрешению в ближайший

Слайд 5В каждом звене данной секвенции (D-dur и fis-moll) содержится по два

нисходящих задержания: к приме II2 и к приме I53.

В каждом звене данной секвенции (D-dur и fis-moll) содержится по два нисходящих задержания: к приме II2 и

Слайд 6 Приготовленные и неприготовленные
Нисходящие и восходящие
Полутоновые и целотонные
Простые

и сложные
С обычным разрешением и с особыми формами разрешения

Виды задержаний

Приготовленные и неприготовленные Нисходящие и восходящие Полутоновые и целотонные Простые и сложные С обычным разрешением и

Слайд 7 Приготовленное задержание можно расчленить на три стадии: приготовление, собственно задержание и

разрешение. Приготовлением называется наличие звука, образующего задержание, в предыдущем аккорде в том же голосе и на той же высоте в качестве аккордового тона (в примере – половинная нота ми бемоль в первом такте). Разрешение – это переход задержания в ближайший аккордовый тон (в том же примере – ре на второй восьмой второго такта).

Приготовленные задержания

Приготовленное задержание можно расчленить на три стадии: приготовление, собственно задержание и разрешение. Приготовлением называется наличие звука, образующего

Слайд 9Неприготовленное задержание отличается от приготовленного отсутствием приготовления; оно состоит из задержания

и разрешения (первый и второй такты примера)

Неприготовленные задержания

Неприготовленное задержание отличается от приготовленного отсутствием приготовления; оно состоит из задержания и разрешения (первый и второй такты

Слайд 11 Задержания разрешаются в ближайший аккордовый звук (как правило, при отсутствии его

удвоения в другом голосе):

Разрешение задержаний

Задержания разрешаются в ближайший аккордовый звук (как правило, при отсутствии его удвоения в другом голосе):Разрешение задержаний

Слайд 12 Существует зависимость между восходящими и нисходящими задержаниями с одной стороны, и

полутоновыми и целотонными – с другой. Нисходящие задержания могут быть как полутоновыми, так и целотонными, восходящие – только полутоновыми. Исключение составляет восходящее задержание к терции мажорного аккорда.

Восходящие и нисходящие задержания

Существует зависимость между восходящими и нисходящими задержаниями с одной стороны, и полутоновыми и целотонными – с другой.

Слайд 13 Сложными называются одновременные задержания в двух (двойные) или трех (тройные) голосах.
Наибольшее

распространение получили двойные задержания, разрешающиеся параллельными несовершенными консонансами.

Сложные задержания

Сложными называются одновременные задержания в двух (двойные) или трех (тройные) голосах.	Наибольшее распространение получили двойные задержания, разрешающиеся параллельными

Слайд 14Тема прелюдии f-moll – библейский сюжет «Христос у Марии и Марфы»

(картина Г. Семирадского)
Тема прелюдии f-moll – библейский сюжет «Христос у Марии и Марфы» (картина Г. Семирадского)

Слайд 15 Тройные задержания в большинстве случаев представляют собой сочетание параллельного движения в

двух голосах с противоположным – в третьем.
Тройные задержания в большинстве случаев представляют собой сочетание параллельного движения в двух голосах с противоположным – в

Слайд 16Особые формы задержаний
1. Между задержанием и его разрешением на легком времени

может быть взят звук, прилегающий к разрешению с другой стороны (при восходящем задержании – звук, лежащей ступенью выше разрешения и наоборот):
Особые формы задержаний	1. Между задержанием и его разрешением на легком времени может быть взят звук, прилегающий к

Слайд 17 2. Между задержанием и разрешением на легком времени может быть взят

– поступенным ходом или скачком – какой-либо звук аккорда, в котором сделано задержание.
2. Между задержанием и разрешением на легком времени может быть взят – поступенным ходом или скачком –

Слайд 18 3. В момент разрешения задержания данный аккорд может смениться другим, в

котором, однако, разрешающий звук также будет служить аккордовым.
3. В момент разрешения задержания данный аккорд может смениться другим, в котором, однако, разрешающий звук также будет

Слайд 19 4. Задержание может остаться в силе (не разрешиться в момент появления

нового аккорда). Однако в этом аккорде оно должно быть направлено в тот же звук, что и в предыдущем.
4. Задержание может остаться в силе (не разрешиться в момент появления нового аккорда). Однако в этом аккорде

Слайд 20 Наиболее ранние формы задержаний – нисходящие приготовленные задержания – очень часто

связывались с интонациями плача, стона, с выражением образов скорби.

Выразительные возможности задержаний

Наиболее ранние формы задержаний – нисходящие приготовленные задержания – очень часто связывались с интонациями плача, стона, с

Слайд 21В близкой образной сфере использованы задержания в «Stabat mater» Перголези.

В близкой образной сфере использованы задержания в «Stabat mater» Перголези.

Слайд 22Задержания повлияли и на характер выразительности музыки в теме второй части

фортепианной сонаты Шуберта.
Задержания повлияли и на характер выразительности музыки в теме второй части фортепианной сонаты Шуберта.

Слайд 23 Проходящими называются неаккордовые звуки на легких или относительно легких долях, заполняющие

поступенным движением промежутки между аккордовыми.
Проходящие звуки подразделяются на диатонические и хроматические, а также на простые (в одном голосе) и сложные (в двух и более голосах).

Часть 2. Проходящие звуки

Проходящими называются неаккордовые звуки на легких или относительно легких долях, заполняющие поступенным движением промежутки между аккордовыми.	Проходящие звуки

Слайд 24В примере крестиками (х) отмечены диатонические проходящие звуки, звездочками (*) –

хроматические.
В примере крестиками (х) отмечены диатонические проходящие звуки, звездочками (*) – хроматические.

Слайд 25 Простые формы вспомогательных звуков помещаются ступенью ниже (нижний вспомогательный) или ступенью

выше (верхний вспомогательный) аккордового тона и образуются движением на секунду вниз (или вверх) и обратно:

Вспомогательные звуки

Простые формы вспомогательных звуков помещаются ступенью ниже (нижний вспомогательный) или ступенью выше (верхний вспомогательный) аккордового тона и

Слайд 26 Предъемом называются неаккордовый звук на легком времени, принадлежащий в качестве аккордового

следующей гармонии. По своей роли предъем противоположен приготовленному задержанию (задержание остается от предыдущего аккорда, предъем – предвосхищает следующий).

Предъем

Предъемом называются неаккордовый звук на легком времени, принадлежащий в качестве аккордового следующей гармонии. По своей роли предъем

Слайд 27 Как правило, предъем появляется в том же голосе и на

той же высоте, что и предвосхищаемый им аккордовый тон следующей гармонии.
Как правило, предъем появляется в том же голосе и на той же высоте, что и предвосхищаемый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть