Презентация, доклад по дисциплине Народная музыкальная культура на тему: Афроамериканский фольклор

Содержание

Истоки многих музыкальных направлений, возникших в XX столетии, на земле Северной Америки, можно найти в фольклоре афроамериканцев - потомков рабов, некогда привезённых из Африки.  

Слайд 1Афро-американский фольклор. История становления. Основные жанры.

Афро-американский фольклор. История становления. Основные жанры.

Слайд 2 Истоки многих музыкальных направлений, возникших в XX столетии, на земле Северной

Америки, можно найти в фольклоре афроамериканцев - потомков рабов, некогда привезённых из Африки.  



Истоки многих музыкальных направлений, возникших в XX столетии, на земле Северной Америки, можно найти в

Слайд 3В 1619 году голландский корабль, прибыл в английские поселения Америки.
Около двадцати

чёрных рабов высадил на берег и продал в Джеймстауне (колония Вирджиния) капитан голландского судна.
В 1619 году голландский корабль, прибыл в английские поселения Америки.Около двадцати чёрных рабов высадил на берег и

Слайд 4
Здесь потребность в рабах росла с каждым годом,

так как владельцам табачных и хлопковых плантаций нужны были дешёвые рабочие руки.
Здесь потребность в рабах росла с каждым годом, так как владельцам табачных и хлопковых плантаций

Слайд 5Вместе со свободой негры получили право вступать в армию США;


Первого января 1863г. вступила в силу «Прокламация об освобождении рабов юга», объявившая о ликвидации рабства в 11 штатах;

В январе 1865г. Конгресс США одобрил тринадцатую поправку к федеральной Конституции, запрещавшую рабство уже на территории всех США;

Тогда же Линкольн и республиканцы отказались от идеи вывоза свободных негров из США и приняли план наделения их равными с белыми политическими и гражданскими правами.

Вместе со свободой негры получили право вступать в армию США;

Слайд 6 Американский фольклор состоит из трех источников:
I.древняя культура коренного населения Америки –

индейцев:

Сказки;
Предания;
Мифы;
Молитвы;
Традиционная индейская живопись.

Американский фольклор состоит из трех источников: I.древняя культура коренного населения Америки – индейцев:Сказки;Предания;Мифы;Молитвы;Традиционная индейская живопись.

Слайд 7 Миф индейцев Южной Америки – «Сон»
Утром человек проснулся и

говорит:
-- Мне приснился тапир.
-- Тапир? Это как же - расскажи нам, пожалуйста! – стали упрашивать родственники.
-- Вот иду я по лесу, -- отвечает индеец, -- и вижу:
упавшим деревом придавило тапира. Ох, и наелся я мяса!
-- Почему бы тебе не попробовать -- иди в лес, вдруг вправду найдешь тапира?
-- Пожалуй, - отвечал человек. Он сразу же отправился в лес. Когда он шел по тропе, ветром повалило дерево. Оно упало и задавило индейца. Родственники ждали его, ждали, пошли искать. Нашли труп.
-- А теперь пойдем искать тапира, -- решили они.
Искали здесь, искали там, тоже нашли. Это был нехороший тапир.
Миф индейцев Южной Америки – «Сон»    Утром человек проснулся и говорит:

Слайд 8II. культура белых поселенцев из Европы
легенды;
баллады;
сказки;
истории;
песни о

простых людях Америки: лесорубе, садоводе, ковбое;
фольклор фронтира;
шутки янки;
небылицы ковбоев;
причудливые сказки о чудо-животных.
II. культура белых поселенцев из Европы легенды; баллады; сказки;истории;песни о простых людях Америки: лесорубе, садоводе, ковбое;фольклор фронтира;

Слайд 9 III. афро-американская культура черных
Ранний афро-американский музыкальный фольклор можно разделить

на две группы:
1. Светские песни –
трудовые песни
«Work song».
Они звучали во время работ,
выполнявшихся невольниками, -
при сборе хлопка
на плантациях,
обслуживании речных судов,
железных дорог
и т. д.
III. афро-американская культура черных   Ранний афро-американский музыкальный фольклор можно разделить на две группы:1. Светские

Слайд 10Знаменитый исполнитель «Work song» - Sam Cook «Chain Gang»
Это песня

людей,
работающих в бригаде каторжников.
Весь день напролёт они поют:
У-А, У-А, У-А, У-А.
Это слышно людей,
работающих в бригаде каторжников.
Весь день напролёт они работают
на износ,
До заката солнца.
Работают на автострадах и
на просёлках,
И глядят, глядят хмуро.
Слышишь, они оплакивают свои жизни,
Слышишь ли ты, как они поют:
Я буду дома на днях,
Буду дома, увижу свою женщину,
Которую люблю так сердечно,
Но до тех пор, я вынужден работать.
Моя работа так тяжела.
Дайте воды, у меня жажда.

Знаменитый исполнитель «Work song» -  Sam Cook «Chain Gang» Это песня людей, работающих в бригаде каторжников.

Слайд 112. Духовные песни


появились, когда чёрные рабы были обращены в

христианство.

На Богослужении Пастор, находясь в центре круга прихожан, выкрикивал вопрос, а паства - ответ. Например, пастор: - "Что вы думаете об Иисусе Христе?" (What do you think about Jesus Christ?). прихожане : - "Он в полном порядке!" (He's all right!).

с XVII в., сложился жанр афро-американских религиозных песнопений - спиричуэл (spiritual - "духовный")

2. Духовные песни  появились, когда чёрные рабы были обращены в христианство. 	 На Богослужении

Слайд 12Знаменитый исполнитель «Spiritual» - Louis Armstrong «Go down Moses»
Иди, Моисей,
Вниз к

земле Египетской,
И скажи старому фараону:
"Отпусти Мой народ!"
Когда народ Израильский был в Египетской земле...
Он был угнетён и унижен...
И Бог сказал: Иди, Моисей,
Вниз, к земле Египетской.
И скажи старому фараону:
"Отпусти Мой народ!"
И пошёл Моисей в землю Египетскую...
И он дал понять старому фараону...
Слова Бога смелый Моисей передал:
Если мы не уйдём, ваши первенцы погибнут.
Потому что Господь сказал: Иди, Моисей,
Вниз к земле Египетской.
И скажи старому фараону:
"Отпусти Мой Народ»!
Знаменитый исполнитель «Spiritual» -  Louis Armstrong «Go down Moses»Иди, Моисей,Вниз к земле Египетской,И скажи старому фараону:

Слайд 13Жанр негритянского «госпел»
развился в 1930-е гг. и продолжал традицию «спиричуэл».


Королева жанра – Mahalia Jackson «Without God I could do nothing»

Без Бога, Вы знаете, моей жизни бы не было,
Без Бога, жизнь моя была бы не надежная, о Господь,
Да, так же, как корабль без паруса.
Без сомнения, он-мой Спаситель,
Моя сила – один он - моя жизнь,
Да, В глубоких водах, Боже мой, он - мой якорь.
Господь через веру, будет удерживать меня по жизни.
Я преклоняюсь, и завишу от Иисуса,
И я верю в его повседневность,
Я жду, я просто жду, моего Спасителя,
Потому что, в один из этих мрачных дней
Он высушит все мои слезы.

Жанр негритянского «госпел» развился в 1930-е гг. и продолжал традицию «спиричуэл». Королева жанра – Mahalia Jackson «Without

Слайд 14В результате соединения «трудовых песен» и «спиричуэла»
возник еще один жанр

афро-американской музыки –
«блюз» (blues, от blue devils - "меланхолия", "уныние"
или от to feel blue - "печалиться").
Считается, что «блюз» сформировался в 70-х гг. XIX в.

Блюзы - это песни бродяг и чернорабочих, заключённых, людей, выбитых из нормальной колеи, оторванных от дома, семьи, друзей и религиозной общины. В блюзе нет и намёка на Бога.


В результате соединения «трудовых песен» и «спиричуэла» возник еще один жанр афро-американской музыки – «блюз» (blues, от

Слайд 15 Ранняя разновидность блюзовой музыки –
сельский блюз (country blues).
Наиболее

известный представитель сельского блюза - певец и гитарист
Лидбелли (Leadbelly) «Good morning blues»
Ранняя разновидность блюзовой музыки – сельский блюз (country blues). Наиболее известный представитель сельского блюза - певец

Слайд 16«Country blues»
исполняли под аккомпанемент губной гармоники, гитары или банджо.

«Country blues» исполняли под аккомпанемент губной гармоники, гитары или банджо.

Слайд 17К началу XX в. произошло становление блюза как жанра профессиональной музыки,


появился классический или городской блюз
(urban blues), который исполнялся в сопровождении инструментального ансамбля.

Одной из величайших исполнительниц классического блюза была Бесси Смит
(Bessie Smith)

Современники о ней: «Ее пение завораживало публику. Когда она пела, в зале можно было услышать звук падающей булавки".

К началу XX в. произошло становление блюза как жанра профессиональной музыки, появился классический или городской блюз (urban

Слайд 18 Еще одной выдающейся певицей
классического блюза была
Ма Рейни (Ma

Rainey) - (Gerthrude M. Pridgett)

Ко времени ее первых записей в 1923 г. она была одной из известнейших блюзовых певиц Юга США и носила титул «Матери Блюза» («Mother Of The Blues»)

Еще одной выдающейся певицей классического блюза была Ма Рейни (Ma Rainey) - (Gerthrude M. Pridgett)Ко времени

Слайд 19Родина джаза - Новый Орлеан.
Важную роль в жизни Нового Орлеана

играли уличные шествия – весенний карнавал «Марди Гра»
(фр. mardi gras - "последний день Масленицы").

К началу 80-х гг. в Новом Орлеане, в составе таких шествий появились духовые оркестры, в которых играли чёрные исполнители.

Родина джаза - Новый Орлеан. Важную роль в жизни Нового Орлеана играли уличные шествия – весенний карнавал

Слайд 20В первой половине XIX в. под влиянием английской народной баллады и

афро- американского фольклора сформировался жанр американского музыкального театра - минстрел - шоу
(minstrel-show - «представление менестрелей»).
В первой половине XIX в. под влиянием английской народной баллады и афро- американского фольклора сформировался жанр американского

Слайд 21Это короткие комедийные сценки, в которых белые, загримированные под чёрных, пародировали

манеру говорить, поведение, песни и танцы последних.

В 40-х гг. такие сценки сложились в театральное представление с участием профессиональных исполнителей.

Это короткие комедийные сценки, в которых белые, загримированные под чёрных, пародировали манеру говорить, поведение, песни и танцы

Слайд 22С представлениями менестрелей связано возникновение во второй половине XIX в.
танца

кэк-уок
(cakewalk, буквально «шествие с пирогом»).

В первое десятилетие XX в. кэк-уок стал популярным танцем в Европе. К нему обращались известные композиторы, в частности Клод Дебюсси «Кукольный кэк-уок» из фортепьянной сюиты «Детский уголок»,1908г.

С представлениями менестрелей связано возникновение во второй половине XIX в. танца кэк-уок (cakewalk, буквально «шествие с пирогом»).

Слайд 23К началу XX столетия минстрел-шоу утратили популярность. Тем не менее они

повлияли на возникновение и развитие регтайма.
Регтайм (ragtime, от ragged time - «рваный ритм»;
буквально «разорванное время») –
стиль фортепьянной игры и связанный с ним жанр. Он появился в конце XIX в. под воздействием афро-американской музыки, в частности техники игры на банджо, а также песен и танцев менестрелей.
К началу XX столетия минстрел-шоу утратили популярность. Тем не менее они повлияли на возникновение и развитие регтайма.Регтайм

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть