Задачи:
Знакомство с историей создания «Детского альбома»
П.И. Чайковского
2. Определение стилистических особенностей и анализ пианистических трудностей пьес «Детского альбома»
3. Анализ и использование средств музыкальной выразительности
в раскрытии характера образов.
Повышение мотивации студентов к профессиональной деятельности.
Непосредственно созданию
«Детского альбома» предшествовало длительное общение композитора
с племянником Колей Давыдовым.
Содержание
цикла
П
С
Т
Опус состоит
из ряда
миниатюрных циклов
Опус состоит
из ряда
миниатюрных
циклов
«Новая кукла»
ОБРАЗ И СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ СЛОЖНОСТИ
ОБРАЗ И СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Скорее это шуточная картинка, маленький эпизод народного гулянья.
Темп adagio.
Жанровая направленностью музыки - плясовая.
Этому способствует и отрывистое произнесение аккордов и острые снятия в окончаниях лиг.
Более связное исполнение (Я. Флиер, М. Плетнёв),
в сочетании с медленным темпом окрашивает гармошечный перебор печальным,
тоскливо-заунывным колоритом.
«mf» в начале пьесы постепенно разрастается до
«f», настойчивые повторы одной и той же гармонической фигуры требуют динамического нарастания к кульминации.
Последующее постепенное угасание звучности создаёт эффект удаляющегося звучания.
Массивные аккорды в мелодическом движении создают
Аппликатурные трудности
Трудности синхронного звучания правой и левой руки
Штриховые и динамические трудности.
ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ СЛОЖНОСТИ
Самый детский танец «Детского альбома»
«Полька»
Царит атмосфера шумного детского веселья, праздничного «бала для маленьких».
Дети танцуют весёлую польку.
Это парный танец с небольшими прыжками и притопами. В музыке это выражается в задорных форшлагах, остром звучании, игривых изломах мелодии, яркой, энергичной динамике.
Пары движутся по кругу.
Танцующие то изящны и грациозны, то немного неуклюжи, комично - неловки.
ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ СЛОЖНОСТИ
«Нянина сказка»
Сказка не страшная, скорее смешная.
Острое звучание, резкие гармонии создают сказочный образ.
Благодаря паузам, неожиданным акцентам и скачкам мелодии, напоминающим испуганные возгласы, музыка звучит тревожно.
В средней части тревога нарастает, возникает ощущение чего то страшного.
Но светлая тональность напоминает нам о том, что все сказки заканчиваются добром.
«Неаполитанская
песенка»
«Неаполитанская песенка» - одна из самых ярких пьес
«Детского альбома».
Она пришла в музыку Чайковского с улиц Неаполя.
Напоминает народный итальянский танец – тарантеллу,
который часто сопровождается пением.
Это быстрый, живой, жизнерадостный танец с чётким ритмом, грациозный, изящный, задорный.
Очень выразительно переданы черты итальянской народной музыки, звучание народных инструментов:
кастаньет, отчётливо подчёркивающих ритм музыки, её энергичный, горделивый характер
и мягкое звучание гитары, сопровождающей пение.
Композитор использует staccato, синкопы, акценты и острый ритмический рисунок, подчёркивая грациозность и горделивость тарантеллы.
В «Неаполитанской песенке» две части:
запев, где мы слышим песенку
припев, в мелодии которого властвует стихия стремительного танца, весёлого итальянского карнавала.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть