Презентация, доклад Песенное творчество В.П.Соловьева-Седого

Цель:Рассмотреть песенное наследие композитора, как культурно-исторический феномен и выяснить причины неувядающей популярности его творчества;Задачи:познакомиться с биографией композитора;проследить его творческий путь;дать оценку значения песен композитора для народа в военные годы и осветить процесс их создания;

Слайд 1Песенное творчество

В. П. Соловьева-Седого (1907-1979)
Песенное творчество

Слайд 2Цель:
Рассмотреть песенное наследие композитора, как культурно-исторический феномен и выяснить причины неувядающей

популярности его творчества;


Задачи:

познакомиться с биографией композитора;
проследить его творческий путь;
дать оценку значения песен композитора для народа в военные годы и осветить процесс их создания;
Цель:Рассмотреть песенное наследие композитора, как культурно-исторический феномен и выяснить причины неувядающей популярности его творчества;Задачи:познакомиться с биографией композитора;проследить

Слайд 3Краткие биографические сведения
Родился 12 (25) апреля 1907 года в Санкт-Петербурге;

Псевдоним «Седой»

произошёл от детского прозвища (из-за очень светлых волос), с детства увлекался игрой на балалайке, подаренной отцом;

В 1923 году окончил трудовую школу. Начинает подбирать на пианино по слуху известные мелодии, учится играть.

С 1925 работает тапёром и аккомпаниатором в студии художественной гимнастики (вместе с Е. А. Мравинским)

1929-1936 обучение в Ленинградском центральном музыкальном техникуме, Ленинградской консерватории по классу композиции П.Б. Рязанова; работа композитором в Кукольном и Антриелигиозном театрах

1941 - организация театральной фронтовой бригады «Ястребок», концертная деятельность, композиторская деятельность, под влиянием драматических событий написано около 70 песен;

В 1948—1974 г занимает крупные административные должности в Союзе композиторов, пишет песни и музыку к кинофильмам;

Умер 2 декабря 1979 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.
Краткие биографические сведенияРодился 12 (25) апреля 1907 года в Санкт-Петербурге;Псевдоним «Седой» произошёл от детского прозвища (из-за очень

Слайд 4С детства композитор слушал революционные песни и песни времен гражданской войны

во всем разнообразии их жанров: песни-гимны, боевые походные песни, задорные хлесткие частушки.

Русские народные песни воспитали в нем уважение к русскому фольклору, национальным музыкальным традициям, расставили приоритеты во всем его творчестве.

Жизнь композитора совпала с расцветом советской массовой песни на разных этапах ее развития.

С детства композитор слушал революционные песни и песни времен гражданской войны во всем разнообразии их жанров: песни-гимны,

Слайд 5
Военное время
Оно явилось настоящим откровением не только для поколения людей, знающих

и помнящих войну, но и вызывает интерес современной молодежи, которая черпает сведения об этом времени из книг и воспоминаний уже немногочисленных очевидцев.

Песенное творчество композитора органично и ярко вплелось в музыкальную летопись периода Великой Отечественной войны и послевоенного времени

Композиторы А. Петров, В. Соловьев-Седой и Г. – Р. Синисало среди участников художественной самодеятельности села Спасская Губа, 1966г.

Военное времяОно явилось настоящим откровением не только для поколения людей, знающих и помнящих войну, но и вызывает

Слайд 6Именно в эти годы по-настоящему раскрывается самобытное песенное дарование

композитора – его исповедальная лирика.

Это песни о человеческой душе в годину тяжелых испытаний. В них соединились понятия ратного подвига и душевного тепла.
«Давно мы дома не были»,
«Вечер на рейде»,
«Соловьи»
– подобных песен не существовало до войны.



«Отдых после боя» Наталья Боде, 1943г.

Именно в эти годы по-настоящему раскрывается самобытное песенное   дарование композитора – его исповедальная лирика. Это

Слайд 7В его песнях полностью отсутствуют уныние и сентиментальная слезливость, которые присутствуют

в творчестве таких композиторов как М. Блантер («Враги сожгли родную хату») и отчасти Н. Богословский (песня-танго «Темная ночь»).

Главной особенностью песенной лирики композитора является сочетание жанрово-бытового реализма с романтизмом.












Выбор текстов песен свидетельствует об особой творческой психологии композитора в отношении лирической песни, несущей нежные, добрые, оптимистические идеи.

М. Бернес, В. Кнушевицкий,
В. Соловьёв-Седой обсуждают программу авторского концерта, 1948г.

В его песнях полностью отсутствуют уныние и сентиментальная слезливость, которые присутствуют в творчестве таких композиторов как М.

Слайд 8В послевоенное время
наибольшую известность в народе получили такие песни, как

«Пора в путь-дорогу», «Потому что мы пилоты», «Если хочешь быть здоров» и др. Они написаны с юмором и эстрадной броскостью.


Популярны лирические песни «Где же вы теперь, друзья-однополчане» (сл. А. Фатьянова), «Услышь меня, хорошая» (сл. М. Исаковского), «Вечерняя песня» (сл. А. Чуркина). А «Подмосковные вечера», написанные в содружестве с поэтом М. Матусовским поют во всем мире. Эта песня стала музыкальной эмблемой России, также как и русская «Калинка».





В.Клиберн на I Международном конкурсе им. Чайковского завершил своё выступление исполнением произведения «Подмосковные вечера», 1958г.

В послевоенное время наибольшую известность в народе получили такие песни, как «Пора в путь-дорогу», «Потому что мы

Слайд 9Заключение:
Песни В.П. Соловьева-Седого способствовали реализации задач защиты страны, сохранения психического здоровья

нации, подготовки ее к восстановлению мирной жизни
приобрели значение художественно-исторических документов. В них проявились лучшие черты творчества композитора. Своей глубокой нравственной силой они могут быть противопоставлены многим современным песням, которые в отсутствие художественной цензуры проникли на эстраду.
Песенная лирика Соловьева-Седого – исключительно почвенное явление в российской культуре. Она развивалась в русле русских национальных певческих традиций – фольклорных, романсовых и т.д., представляя собой синтез народного и профессионального искусства.

Заключение:Песни В.П. Соловьева-Седого способствовали реализации задач защиты страны, сохранения психического здоровья нации, подготовки ее к восстановлению мирной

Слайд 10Литература:
Асафьев Б. Избранные труды. Т. 5, М., 1957. Т.5: Избранные работы

о советской музыке. "Музыкальная форма как процесс". Библиография и нотография. - 1957.
Кремлев Ю. В.П. Соловьев-Седой. Очерки жизни и творчества Л.: Советский композитор, 1960. 200с.
Соловьев-Седой В.П. За музыкальную правду эпохи. статьи, заметки, выказывания сост. М.А. Элик. Л.; М.: Советский композитор, 1972. 96 с. 83 источника
В.П. Соловьев-Седой: Воспоминания. Статьи. Материалы. Сост. Общ. Ред. вступ. ст. С.М. Хентовой. Л.: Советский композитор, 1987. 296 с.
Сохор А. В.П. Соловьёв-Седой. – М.: Советский композитор, 1959. – С. 35.
[электронный ресурс] Денис Бочаров http://portal-kultura.ru/svoy/articles/rodnaya-lira/156416-vsye-chto-na-serdtse-u-menya/?print=Y&CODE=156416-vsye-chto-na-serdtse-u-menya 07.03.2017
Литература:Асафьев Б. Избранные труды. Т. 5, М., 1957. Т.5: Избранные работы о советской музыке.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть