Презентация, доклад открытого урока по специальности Аккордеон

Содержание

Участники: 1. Бутаков В. И. – преподаватель по классу аккордеона (баяна). 2. Плаксий Николай – ученик 3 класса ДШИ.

Слайд 1Презентация открытого урока по специальности «Аккордеон»
«Развитие навыков над мелкой техникой»

Презентация открытого урока по специальности «Аккордеон»«Развитие навыков над мелкой техникой»

Слайд 2Участники: 1. Бутаков В. И. – преподаватель по классу аккордеона (баяна). 2. Плаксий

Николай – ученик 3 класса ДШИ.
Участники: 1. Бутаков В. И. – преподаватель по классу аккордеона (баяна).  2. Плаксий Николай – ученик

Слайд 3Тема урока: «Развитие навыков работы над мелкой техникой».

Тема урока:  «Развитие навыков работы над мелкой техникой».

Слайд 4Цель: - формировать навыки работы над мелкой техникой, развивать её виды Задачи урока: 1.

Развивающие: - развить навык к преодолению трудностей, уметь слышать пассажи «в группе», работать различными штрихами 2. Образовательные: - знание видов мелкой техники ( пассажи, гаммы, арпеджио, трели) 3. Воспитательные: - привить ученику целеустремлённость, настойчивость, вкус к «маленьким победам»
Цель: - формировать навыки работы над мелкой техникой, развивать её виды Задачи урока: 1. Развивающие: - развить

Слайд 5Форма, тип урока: - индивидуальное занятие; - метод – игра соло, ансамблем, беседа,

контроль, показ;
Форма, тип урока: - индивидуальное занятие; - метод – игра соло, ансамблем, беседа, контроль, показ;

Слайд 6Структура учебного занятия: - продолжительность занятия – 45 минут; - вводная организационная часть

– 5 минут; - приветствие, сообщение плана занятия; - основная часть – 30 минут; - проверка имеющихся у ребёнка знаний и умений; - готовность к изучению нового материала; - ознакомление с новыми знаниями и умениями; - заключительная часть – 10 минут; - подведение итогов занятия, оценка и самооценка результатов. Домашнее задание.
Структура учебного занятия: - продолжительность занятия – 45 минут; - вводная организационная часть – 5 минут; -

Слайд 7Ход урока. Предложить ученику исполнить гаммы «до» - минор и «ми» –

бемоль – мажор в две октавы, правой и левой рукой отдельно. Вместе двумя руками.
Ход урока. Предложить ученику исполнить гаммы «до» - минор и «ми» – бемоль – мажор в две

Слайд 8Комментарий. Гаммы играются, в основном, в медленном и среднем темпе. Быстрый темп

используем один раз из десяти. Движение гамм выравниваются счётом вслух.
Комментарий. Гаммы играются, в основном,  в медленном и среднем темпе. Быстрый темп используем  один раз

Слайд 9Неграмотная позиция: обратить внимание на заломленную кисть, опущенный локоть. Такая постановка

приведёт к отсутствию беглости и зажатости аппарата.
Неграмотная позиция: обратить внимание на заломленную кисть, опущенный локоть. Такая постановка приведёт к отсутствию беглости и зажатости

Слайд 10Грамотная позиция. Игра гамм в заданном темпе.

Грамотная позиция. Игра гамм в заданном темпе.

Слайд 11Трёх-звучные аккорды: необходимо следить за одновременностью нажатия всех клавиш идентичным штрихом.

На протяжении всего упражнения применять одинаковый выбранный штрих (стаккато, легато, нон легато) по всему. диапазону. Арпеджио: легато на одном движении руки, правая рука играет по позициям до конца клавиатуры и обратно. Полезно играть различными штрихами в разных темпах. Предложить ученику проанализировать полученный результат упражнений. Комментарий. Во всех упражнениях стремимся к ровному звучанию и экономным движениям. Ученик должен находить и прочувствовать собственное удобство в исполнении.
Трёх-звучные аккорды:  необходимо следить за одновременностью нажатия всех клавиш идентичным штрихом. На протяжении всего упражнения применять

Слайд 12Ученику предлагается исполнить этюд двумя руками.

Ученику предлагается исполнить этюд двумя руками.

Слайд 13Комментарий. Обязательно сделать оценку исполнения, заострив внимание на успехе, пусть даже незначительном.

Подвести к мысли стремиться к ещё более лучшему исполнению.
Комментарий. Обязательно сделать оценку исполнения, заострив внимание на успехе, пусть даже незначительном. Подвести к мысли стремиться к

Слайд 14При работе над этюдом налицо техническая ошибка ученика – работают первый

и четвёртый пальцы, тогда как пятый покинул пределы клавиатуры
При работе над этюдом налицо техническая ошибка ученика – работают первый и четвёртый пальцы, тогда как пятый

Слайд 15После нескольких проигрываний в медленном темпе под руководством педагога, ученик исполняет

заданный фрагмент этюда в удобной для себя и правильной, с точки зрения исполнительства, позиции. Ошибка исправлена.
После нескольких проигрываний в медленном темпе под руководством педагога, ученик исполняет заданный фрагмент этюда в удобной для

Слайд 16Работа над «Неаполитанской песенкой» П. И. Чайковского. Рабочий момент соединения левой

и правой руки. Необходимо помнить, что любые недостатки в выполненной учеником классной и домашней работе легко исправляются постоянным терпеливым контролем педагога.
Работа над «Неаполитанской песенкой»  П. И. Чайковского. Рабочий момент соединения левой и правой руки.  Необходимо

Слайд 17Зачастую ошибки в постановке руки и всего аппарата связаны с переходом

работы от домашнего инструмента к инструменту школьному, отличному по марке, качеству, посадке.
Зачастую ошибки в постановке руки и всего аппарата связаны с переходом работы от домашнего инструмента к инструменту

Слайд 18В целом, ученика недопустимо перегружать замечаниями. Технические несовершенства могут быть следствием

незнания текста, сценического волнения. Показывать приёмы и применять различные методы обучения мелкой технике игры на инструменте необходимо в живой и увлекательной форме, чтобы ученик убедился в их необходимости, удобстве и правильности на собственных ощущениях.
В целом, ученика недопустимо перегружать замечаниями. Технические несовершенства могут быть следствием незнания текста, сценического волнения. Показывать приёмы

Слайд 19Тогда и домашняя работа, и концертные выступления принесут радость и удовлетворение

от проделанной работы и педагогу, и ученику, и зрителям.
Тогда и домашняя работа, и концертные выступления принесут радость и удовлетворение от проделанной работы и педагогу, и

Слайд 20Концертное выступление.

Концертное выступление.

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть