Слайд 1Презентация открытого урока по специальности «Аккордеон»
«Развитие навыков над мелкой техникой»
Слайд 2Участники:
1. Бутаков В. И. – преподаватель по классу аккордеона (баяна).
2. Плаксий
Николай – ученик 3 класса ДШИ.
Слайд 3Тема урока:
«Развитие навыков работы над мелкой техникой».
Слайд 4Цель:
- формировать навыки работы над мелкой техникой, развивать её виды
Задачи урока:
1.
Развивающие:
- развить навык к преодолению трудностей, уметь слышать пассажи «в группе», работать различными штрихами
2. Образовательные:
- знание видов мелкой техники ( пассажи, гаммы, арпеджио, трели)
3. Воспитательные:
- привить ученику целеустремлённость, настойчивость, вкус к «маленьким победам»
Слайд 5Форма, тип урока:
- индивидуальное занятие;
- метод – игра соло, ансамблем, беседа,
контроль, показ;
Слайд 6Структура учебного занятия:
- продолжительность занятия – 45 минут;
- вводная организационная часть
– 5 минут;
- приветствие, сообщение плана занятия;
- основная часть – 30 минут;
- проверка имеющихся у ребёнка знаний и умений;
- готовность к изучению нового материала;
- ознакомление с новыми знаниями и умениями;
- заключительная часть – 10 минут;
- подведение итогов занятия, оценка и самооценка результатов. Домашнее задание.
Слайд 7Ход урока.
Предложить ученику исполнить гаммы «до» - минор и «ми» –
бемоль – мажор в две октавы, правой и левой рукой отдельно. Вместе двумя руками.
Слайд 8Комментарий.
Гаммы играются, в основном,
в медленном и среднем темпе. Быстрый темп
используем
один раз из десяти.
Движение гамм выравниваются счётом вслух.
Слайд 9Неграмотная позиция: обратить внимание на заломленную кисть, опущенный локоть. Такая постановка
приведёт к отсутствию беглости и зажатости аппарата.
Слайд 10Грамотная позиция. Игра гамм в заданном темпе.
Слайд 11Трёх-звучные аккорды:
необходимо следить за одновременностью нажатия всех клавиш идентичным штрихом.
На протяжении всего упражнения применять одинаковый выбранный штрих (стаккато, легато, нон легато) по всему. диапазону.
Арпеджио:
легато на одном движении руки, правая рука играет по позициям до конца клавиатуры и обратно. Полезно играть различными штрихами в разных темпах. Предложить ученику проанализировать полученный результат упражнений.
Комментарий.
Во всех упражнениях стремимся к ровному звучанию и экономным движениям. Ученик должен находить и прочувствовать собственное удобство в исполнении.
Слайд 12Ученику предлагается исполнить этюд двумя руками.
Слайд 13Комментарий.
Обязательно сделать оценку исполнения, заострив внимание на успехе, пусть даже незначительном.
Подвести к мысли стремиться к ещё более лучшему исполнению.
Слайд 14При работе над этюдом налицо техническая ошибка ученика – работают первый
и четвёртый пальцы, тогда как пятый покинул пределы клавиатуры
Слайд 15После нескольких проигрываний в медленном темпе под руководством педагога, ученик исполняет
заданный фрагмент этюда в удобной для себя и правильной, с точки зрения исполнительства, позиции. Ошибка исправлена.
Слайд 16Работа над «Неаполитанской песенкой»
П. И. Чайковского. Рабочий момент соединения левой
и правой руки.
Необходимо помнить, что любые недостатки в выполненной учеником классной и домашней работе легко исправляются постоянным терпеливым контролем педагога.
Слайд 17Зачастую ошибки в постановке руки и всего аппарата связаны с переходом
работы от домашнего инструмента к инструменту школьному, отличному по марке, качеству, посадке.
Слайд 18В целом, ученика недопустимо перегружать замечаниями. Технические несовершенства могут быть следствием
незнания текста, сценического волнения.
Показывать приёмы и применять различные методы обучения мелкой технике игры на инструменте необходимо в живой и увлекательной форме, чтобы ученик убедился в их необходимости, удобстве и правильности на собственных ощущениях.
Слайд 19Тогда и домашняя работа, и концертные выступления принесут радость и удовлетворение
от проделанной работы и педагогу, и ученику, и зрителям.