Презентация, доклад опыта Технология здоровьесбережения

Содержание

«Я не боюсь еще и еще раз повторять – забота о здоровье – важнейший труд воспитателя.От жизненности, бодрости детейзависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний» В.А. Сухомлинский

Слайд 1Я – учитель здоровья
Наталья Александровна
Яновская
учитель музыки
МАОУ СФМЛ

Я – учитель здоровьяНаталья Александровна Яновскаяучитель музыки МАОУ СФМЛ

Слайд 2«Я не боюсь еще и еще раз повторять –
забота о

здоровье –
важнейший труд воспитателя.
От жизненности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний»

В.А. Сухомлинский
«Я не боюсь еще и еще раз повторять – забота о здоровье – важнейший труд воспитателя.От жизненности,

Слайд 3Здоровье
ребенка
Искусство
Музыка –
особая
форма
Богатство
души,
культура
мышления

Здоровье ребенкаИскусствоМузыка –особаяформаБогатство души,культура мышления

Слайд 4Дефицит движения
Увлечение методиками интеллектуального развития (в ущерб чувственному)
Распад важнейшей психической функции

– воображения (заменяется виртуальным миром букв, символов, цифр)

Слабая мотивация
Переутомление
Низкая учебная дисциплина
Нарастающая психическая эпидемия
Частые пропуски уроков по болезни

Негативные факторы:

В результате:

Дефицит движенияУвлечение методиками интеллектуального развития (в ущерб чувственному)Распад важнейшей психической функции – воображения (заменяется виртуальным миром букв,

Слайд 5Как помочь детям?
ПРОБЛЕМЫ
Как сделать методически оправданными и постоянными двигательные формы

Как помочь детям?ПРОБЛЕМЫКак сделать методически оправданными и постоянными двигательные формы

Слайд 6Цель:
Научить
детей
вести
здоровый
«образ
жизни»

Цель:Научить детей вести здоровый «образ жизни»

Слайд 7Актуальные задачи
Развитие
коммуникативных
навыков
Развитие
вокальной,
речевой и
пластической
интонации
Развитие
рефлексивных
навыков
Развитие


радостного,
сопричастного,
игрового
мироощущения

Развитие творческих способностей

Формирование
самостоятельной
позиции

Задачи

Актуальные задачиРазвитие коммуникативных навыковРазвитие вокальной, речевой и пластической интонацииРазвитие рефлексивных навыковРазвитие радостного, сопричастного, игрового мироощущенияРазвитие творческих способностейФормирование

Слайд 8Курсовая подготовка (с 1999г.)

Курсовая подготовка  (с 1999г.)

Слайд 9Основные этапы

Основные этапы

Слайд 10Программное обеспечение
Модифицированная программа по «Музыке» в 1-4 классах с включением разнообразных

моделей (по курсам Т.Боровик и К.Орффа) технологии здоровьесбережения
Авторская программа для 1-4 классов «Поем и играем» и для 5-6 классов «Театр песни» во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
Авторская программа по дополнительному образованию «Мир через песни»
Программное обеспечениеМодифицированная программа по «Музыке» в 1-4 классах с включением разнообразных моделей (по курсам Т.Боровик и К.Орффа)

Слайд 11Музыка
– особая форма культуры,
обладающая механизмами влияния
на здоровье человека,


на его психофизическое состояние
Музыка – особая форма культуры, обладающая механизмами влияния на здоровье человека, на его психофизическое состояние

Слайд 12Знание «музыкотерапии»
Певческая валеология
Слуховой компонент
D
Движение и музыка
Валео-логические
блоки

Знание «музыкотерапии»Певческая валеологияСлуховой компонентDДвижение и музыкаВалео-логическиеблоки

Слайд 13I. Общие знания музыкотерапии
История
Как лечит музыка
Сила звуков
Роль инструментальных тембров и жанров
Целительные

рецепты
I. Общие знания музыкотерапииИсторияКак лечит музыкаСила звуковРоль инструментальных тембров и жанровЦелительные рецепты

Слайд 15Как лечит музыка
Музыка имеет фундаментальные начала всего живого: ритм, мелодию и

гармонию
Позволяет дозировать психофизическую нагрузку
Совершенствовать дыхательную систему
Восстанавливать иммунобиологические процессы
Как лечит музыкаМузыка имеет фундаментальные начала всего живого: ритм, мелодию и гармониюПозволяет дозировать психофизическую нагрузкуСовершенствовать дыхательную системуВосстанавливать

Слайд 16II. Певческая валеология

II. Певческая валеология

Слайд 17Певческая валеология
Ежедневные занятия в возрастных группах:
подготовительная – 15 человек
«Звездочки» -

15 человек
«Классная компания» - 20 человек
«Звездный формат» - 15 человек
9а,11а классы – 50 человек
Певческая валеологияЕжедневные занятия в возрастных группах: подготовительная – 15 человек«Звездочки» - 15 человек«Классная компания» - 20 человек«Звездный

Слайд 18Устраняет проблемы перегрузки
Активизирует внимание
Развивает память
Развивает коммуникабельность
Усиливает эффект восприятия
Повышает уровень организации мышления
Дает

внутреннюю свободу

Совершенствует артистизм

Снижает физическое и умственное напряжение

Устраняет проблемы перегрузкиАктивизирует вниманиеРазвивает памятьРазвивает коммуникабельностьУсиливает эффект восприятияПовышает уровень организации мышленияДает внутреннюю свободуСовершенствует артистизмСнижает физическое и умственное

Слайд 19Успеваемость (полугодовой период)

Успеваемость (полугодовой период)

Слайд 20
Активизирующая,
стимулирующая
музыка

Успокаивающая,
расслабляющая
музыка
III. Слуховой компонент

Активизирующая, стимулирующая музыкаУспокаивающая, расслабляющаямузыкаIII. Слуховой  компонент

Слайд 21Жанры

Жанры

Слайд 22График эмоционального состояния (полугодие)

График эмоционального состояния (полугодие)

Слайд 23Встречи с музыкой
Не требуют много времени, аккуратно вписываясь в режим дня
Достигается

групповой эффект
Отсутствуют противопоказания
Быстро появляется положительный эффект

Встречи с музыкойНе требуют много времени, аккуратно вписываясь в режим дняДостигается групповой эффектОтсутствуют противопоказанияБыстро появляется положительный эффект

Слайд 24IV. Валеология движения

IV. Валеология движения

Слайд 25«Ребенок сначала
двигается,
а затем
думает и понимает»

«Ребенок сначаладвигается, а затемдумает и понимает»

Слайд 26Исследования ученых

Исследования ученых

Слайд 27Двигательные формы

Двигательные формы

Слайд 31Музыкальные движения
Дают хорошего слушателя
Формируют способность пластического анализа музыки
Возвращают утраченное здоровье
Развивают эмоциональную

сферу
Музыкальные  движенияДают хорошего слушателяФормируют способность пластического анализа музыкиВозвращают утраченное здоровьеРазвивают эмоциональную сферу

Слайд 32Результаты
Продолжение и углубление реализации здоровьесберегающей технологии.
Наблюдается улучшение физического, социального и духовно

– нравственного здоровья воспитанников.
Возможность реализации инновационной проектной деятельности.
Повышение и поддержка качества образования.
Достижения высоких результатов в разнообразных конкурсных мероприятиях.
Результаты	Продолжение и углубление реализации здоровьесберегающей технологии.	Наблюдается улучшение физического, социального и духовно – нравственного здоровья воспитанников.	Возможность реализации инновационной

Слайд 33История и культура казаков
Музыкальный класс
Битва дуэтов
Битва хоров
Внутришкольные проекты
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД

История и культура казаковМузыкальный классБитва дуэтовБитва хоровВнутришкольные проекты ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД

Слайд 34«Музыкальный класс»

«Музыкальный класс»

Слайд 35«Битва дуэтов»

«Битва дуэтов»

Слайд 36«Битва хоров»

«Битва хоров»

Слайд 37Муниципальные, региональные и всероссийские проекты

Муниципальные, региональные  и всероссийские проекты

Слайд 38 2016 год
Сертификат за подготовку Победителя заочного тура фестиваля – конкурса «Арт

– Олимп РОСАТОМА» (Новоуральск)
Сертификат за подготовку Призера 3 степени фестиваля – конкурса «Арт – Олимп РОСАТОМА» (Новоуральск)
Сертификат за подготовку Дипломантов
1 и 2 степеней Открытого образовательного события
«Лингвофейерверк» (Северск)
Сертификат за подготовку трех Лауреатов
V муниципального фестиваля – конкурса «Звездный
дождь» (Северск)

2016 год Сертификат за подготовку Победителя заочного тура фестиваля – конкурса «Арт – Олимп РОСАТОМА» (Новоуральск)Сертификат

Слайд 39Итоги

Итоги

Слайд 40Лауреат регионального этапа профессионального конкурса «Учитель здоровья России – 2016»

Лауреат регионального этапа профессионального конкурса «Учитель здоровья России – 2016»

Слайд 41Публикации
Статья «Музыка здоровья» в сборнике Всероссийской научно – практической конференции «Современное

образование: качество, эффективность, доступность»
Статья «Инновационные технологии в изучении музыки» в сборнике Всероссийской научно – практической конференции «Формирование профессиональной педагогической компетентности»
Статья в областном сборнике методических разработок «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе» (сертификат №587)



ПубликацииСтатья «Музыка здоровья» в сборнике Всероссийской научно – практической конференции «Современное образование: качество, эффективность, доступность»Статья «Инновационные технологии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть