Презентация, доклад опыта работы по музыкеТема: Сохранение и укрепление здоровья школьников на уроках музыки в рамках здоровьесберегающей технологии

Содержание

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УРОКОВ МУЗЫКИ В РАМКАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ
Учителя музыки МОУ «СОШ № 25»
Вишняковой Марии Владимировны

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫУчителя музыки МОУ «СОШ № 25»Вишняковой Марии Владимировны

Слайд 2ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УРОКОВ МУЗЫКИ В РАМКАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УРОКОВ МУЗЫКИ В РАМКАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 3Цель деятельности
Проанализировать проблему здоровьесбережения в контексте современных культурных, экономических, медицинских и

педагогических условий;
Попытаться решить проблему в рамках урока музыки.

Цель деятельностиПроанализировать проблему здоровьесбережения в контексте современных культурных, экономических, медицинских и педагогических условий;Попытаться решить проблему в рамках

Слайд 4Основные методологические подходы здоровьесбережения

Основные методологические подходы здоровьесбережения

Слайд 5Принципы создания здоровьесберегающей образовательной среды

Принципы создания здоровьесберегающей образовательной среды

Слайд 6Аннотация опыта
Одним из эффективных и адаптивных средств для формирования здорового образа

жизни личности является музыкальное искусство.
Цель моей концепции:
выявить, теоретически обосновать и апробировать педагогические условия эффективных путей и способов музыкального воздействия в процессе сохранения и укрепления здоровья школьников.
Аннотация опытаОдним из эффективных и адаптивных средств для формирования здорового образа жизни личности является музыкальное искусство.Цель моей

Слайд 7Обоснование актуальности

Обоснование актуальности

Слайд 8ЗАДАЧИ
На основе теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования

определить сущность здоровья и выявить его критерии.
Теоретически обосновать и практически апробировать комплекс педагогических условий, способствующий повышению эффективности методов и приемов здоровьесбережения в условиях музыкального образования.
Произвести анализ эффективности сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях музыкального образования в средней общеобразовательной школе № 25.
Определить одну из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально - энергетический тонус учащихся.

ЗАДАЧИНа основе теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования определить сущность здоровья и выявить его

Слайд 9Принципы оптимизации педагогического процесса

Принципы оптимизации педагогического процесса

Слайд 10Содержание, формы и методы музыкального образования

Содержание, формы и методы музыкального образования

Слайд 11Научно - методические основы и источники
Литература
Идея гуманистической направленности в психологии

и педагогике (Р. Бернс, У. Глассер, Я. Корчак, А. Маслоу, В.А. Сухомлинский.)
Методологические подходы к проблеме воспитания, сохранения и укрепления здровья. Педагогика здоровья (В.Г. Чайцев, Э.Н. Вайнер, Э.М. Казин, Ю.П. Лисицин, М.Г. Фридман), здоровьесберегающие технологии Н.К. Смирнова;
Возможности и условия личностно ориентированного подхода в педагогической практике (Д. А. Белухин, Е.В. Бондаревская, С.Л. Братченко, Э.Н. Гусинский, Л.М. Лузина.)

Нормативно-правовая база

Конституции РФ;
Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об образовании»;
Закон РФ “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;
Совместный приказ Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ (№ 176/2017 2002г.) «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ»;
Концепция модернизации российского образования.

Научно - методические основы и источникиЛитература Идея гуманистической направленности в психологии и педагогике (Р. Бернс, У. Глассер,

Слайд 12Личная система деятельности

Личная система деятельности

Слайд 13Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 14Сущность описания опыта работы
Сохранении и укрепление здоровья школьников в музыкально- педагогическом

процессе

Слушание, пение, музыкально- ритмические движения

Терапевтический, педагогический

Развитие по оздоровлению и укреплению здоровья

Сущность описания опыта работыСохранении и укрепление здоровья школьников в музыкально- педагогическом процессе Слушание, пение, музыкально- ритмические движения

Слайд 15Взаимодействие учителя и учеников

Взаимодействие учителя и учеников

Слайд 16 Вокалотерапия


Вокалотерапия

Слайд 17 Музыкотерапия
Релаксация на уроке

МузыкотерапияРелаксация на уроке

Слайд 18 Фольклорная арт-терапия

Фольклорная арт-терапия

Слайд 19 Сказкотерапия

Сказкотерапия

Слайд 20 Арт- терапия

Арт- терапия

Слайд 21 Ритмотерапия
Музыка в движение

РитмотерапияМузыка в движение

Слайд 22

Игротерапия

Пластика рук, подвижные игры

ИгротерапияПластика рук, подвижные игры

Слайд 23 Физминутки
Весёлая гимнастика

ФизминуткиВесёлая гимнастика

Слайд 24Результаты работы

Результаты работы

Слайд 25Педагогический эксперимент в 6 а классе
Вывод: В результате проведенной работы выявляется

положительная динамика в сохранении и укреплении здоровья школьников, а так же стабилизация психоэмоционального состояния учащихся в условиях музыкального образования. Так, в начале года мотивация школьников составляла- 60 %, а в конце- 81 %.

Педагогический эксперимент в 6 а классеВывод: В результате проведенной работы выявляется положительная динамика в сохранении и укреплении

Слайд 26Выводы по эксперименту
Благодаря исследователям,
изучавшим психофизиологический аспект воздействия музыки,
можно считать

твердо установленными следующие факты:
музыка оказывает заметное воздействие на минутный объем крови, частоту пульса, кровяное давление, уровень сахара в крови;
повышает и понижает мышечный тонус;
стимулирует появление эмоций;
улучшает вербальные и арифметические способности;
стимулирует процессы восприятия и памяти;
активизирует творческое мышление;
Выводы по экспериментуБлагодаря исследователям, изучавшим психофизиологический аспект воздействия музыки, можно считать твердо установленными следующие факты:музыка оказывает заметное

Слайд 27Итоги эксперимента
Содержание школьного музыкального образования будет обогащено здоровьесберегающими методами и приемами.
Активно

вовлекать учащихся во внеклассную деятельность с использованием пластического интонирования.
На уроках музыки и во внеурочное время использовать исследовательские работы по проблемам сохранения и укрепления здоровья при помощи музыкального образования.

В процессе реализации проекта в МОУ СОШ № 25 были апробированы педагогические условия повышения эффективности сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях музыкального образования:

Итоги экспериментаСодержание школьного музыкального образования будет обогащено здоровьесберегающими методами и приемами.Активно вовлекать учащихся во внеклассную деятельность с

Слайд 28Перспективы в работе
Формировать у учащихся действенные и системные знания, применять их

в творческих условиях.
Совершенствование педагогического мастерства через самообразовательную работу .
Продолжать освоение перспективных технологий, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся, с целью эффективного преподавания музыки.
Обновление оформления учебного кабинета музыки и оснащение его современными техническими и компьютерными



Перспективы в работеФормировать у учащихся действенные и системные знания, применять их в творческих условиях.Совершенствование педагогического мастерства через

Слайд 29 Планы дальнейшей работы :
Проблемы, которые я вижу в своей работе:

Работа над дальнейшим повышением качества знаний обучающихся.
Поддержание познавательного интереса к предмету.
Совершенствование системы индивидуальной работы со слабыми и способными детьми.
Совершенствование навыков самостоятельной работы, самоконтроля, самодисциплины.
 

 

Планы дальнейшей работы :Проблемы, которые я вижу в своей работе: Работа над дальнейшим повышением качества знаний

Слайд 30Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть