Презентация, доклад опыта работы Личностно - ориентированный подход в обучении как развитие творческих способностей обучающихся

Содержание

Причины обращения к проблеме: неудовлетворённость творческими способностями учащихся.

Слайд 1Обобщение опыта работы
«Личностно ориентированный подход в обучении как развитие творческих способностей

учащихся"

Р.С.Минабилова
учитель музыки

Обобщение опыта работы«Личностно ориентированный подход в обучении как развитие творческих способностей учащихся

Слайд 2Причины обращения к проблеме: неудовлетворённость творческими способностями учащихся.

Причины обращения к проблеме: неудовлетворённость творческими способностями учащихся.

Слайд 3Цели развития творческих способностей учащихся
Музыкальное образование школьников направлено на развитие

у них целостного представления о музыкальном искусстве,
приобретении ими опорных, ключевых знаний, умений и навыков музыкальной деятельности, для самообразования и самовоспитания в условиях основной школы.
Цели развития творческих способностей учащихся Музыкальное образование школьников направлено на развитие у них целостного представления о музыкальном

Слайд 4Задачи развития творческих способностей учащихся:
увлечь музыкой, привить интерес и любовь к

ней, научить ценить ее красоту, развить эмоциональную сферу учащихся, вызвать эстетический отклик на музыкальные произведения, чувство сопереживания музыкальным образам;
развить музыкально-образное мышление, научить разбираться в закономерностях искусства, восприятии музыки; научить размышлять о ней, связывая с жизнью и другими видами искусства;
заложить основы творческих музыкальных способностей, практических умений и навыков в процессе исполнения, слушания и сочинения музыки (импровизации), движения под музыку и ее пластического интонирования;
развить музыкально-эстетический вкус и потребность в общении с музыкальными шедеврами;
побудить к музыкальному самообразованию.

Задачи развития творческих способностей учащихся:увлечь музыкой, привить интерес и любовь к ней, научить ценить ее красоту, развить

Слайд 5Принципы опоры:
Личностно-ориентировочный подход в обучении;
Создание благоприятных условий на уроке;
Развитие

творческих способностей учащихся;
Включение каждого ученика в учебно-воспитательный процесс;
Ориентация учебного процесса на достижение высокого уровня знаний;
Развитие и поддержание веры учащихся в свои силы;
Развитие у каждого учащегося творческих способностей;
Развитие эмоциональной отзывчивости на исполняемое и прослушиваемое муз. произведение.
Принципы опоры:Личностно-ориентировочный подход в обучении; Создание благоприятных условий на уроке; Развитие творческих способностей учащихся; Включение каждого ученика

Слайд 6Реализую принципы личностно-ориентированного обучения, развивающего музыкального образования, информационных технологий, этнокультурных технологий;


Формы и методы художественной педагогики; информационный, исследовательский, проблемно-поисковый методы обучения;
Комплексное использование пения, игры на шумовых инструментах, фольклора, слушания музыки, пластического интонирования, художественных импровизаций, сочинений на музыкальные темы, мультимедийных презентаций в процессе уроков, во внеклассной работе, в выполнении домашнего задания.
Реализую принципы личностно-ориентированного обучения, развивающего музыкального образования, информационных технологий, этнокультурных технологий; Формы и методы художественной педагогики; информационный,

Слайд 7Наиболее эффективные формы работы развития творческих способностей учащихся:
“Дирижёры”
Форма работы “Дирижёры” позволяет

детям самим чувствовать изменения мелодии и контролировать исполнительские способности. Её суть заключается в следующем: выбирается ребёнок, который будет дирижёром и ему даётся задание. Например, такое: “Коллектив учащихся должен исполнить мелодию бодро, живо, постепенно увеличивая звук”. Эта форма работы очень сложная и требует дополнительной подготовки, которая ведётся поэтапно из класса в класс.


Наиболее эффективные формы работы развития творческих способностей учащихся:“Дирижёры”Форма работы “Дирижёры” позволяет детям самим чувствовать изменения мелодии и

Слайд 8“Игра «Живой рояль»”
- Ученики класса делятся на три группы.
-

Учитель закрепляет за каждой группой одну из ступеней (1 – 3 - 5).
- Учитель показывает по очереди на одну из групп, группы озвучивают свои звуки.
“Игра «Живой рояль»”-  Ученики класса делятся на три группы.-  Учитель закрепляет за каждой группой одну

Слайд 9 Песня – игра «Угадай инструмент»
Ученик выходит из класса, а остальные

договариваются на каком инструменте они будут имитировать игру, чтоб их приятель узнал. Дети решают «играть на скрипке».
Дети поют:
Ой Серёжа, ой Серёжа
Посмотри ты на нас
Угадай ты, Серёжа
Инструмент какой у нас
Серёжа заходит и угадывает инструмент.
Песня – игра «Угадай инструмент»Ученик выходит из класса, а остальные договариваются на каком инструменте они будут

Слайд 11ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
Инструментальное музицирование-это творческий процесс восприятия музыки через игру на простейших,

доступных ребенку музыкальных инструментах. Инструментальное музицирование связано тесным образом со слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией.











В процессе изучения игре на инструментах хорошо формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. Развивается самостоятельность в действиях ребенка, его внимание и организованность.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕИнструментальное музицирование-это творческий процесс восприятия музыки через игру на простейших, доступных ребенку музыкальных инструментах. Инструментальное музицирование

Слайд 12Игра «Художник»

Ход игры
Рисуем солнце. Учитель проговаривает стих, а учащийся проявляет творческое

воображение представляет рисунок и запоминают стих.
Учитель: «Берём чистый лист бумаги». Во время проговаривания учащийся виртуально перед собой указательными пальцами обеих рук чертит прямоугольник. Учитель даёт команду: «Приготовились, начали!». Учащийся проговаривая стих виртуально рисует солнце.

Кисточку и краску взяли
Солнце мы нарисовали
Каждый лучик тоненький
До земли доходит
Солнце улыбается
Нам это очень нравится

Игра «Художник»Ход игрыРисуем солнце. Учитель проговаривает стих, а учащийся проявляет творческое воображение представляет рисунок и запоминают стих.

Слайд 14Уроки разных видов можно проводить с помощью мультимедиа. Использование современных технических

средств ( мультимедиа) в процессе обучения в педагогической речевой практике закрепилось как мультимедиаурок.
Уроки разных видов можно проводить с помощью мультимедиа. Использование современных технических средств ( мультимедиа) в процессе обучения

Слайд 15В завершение хочется вспомнить слова Ф.Шаляпина:
“Я решительно и сурово изгнал из

моего рабочего обихода тлетворное русское “авось” и полагался только на сознательное творческое усилие. Я вообще не верю в одну спасительную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без неё самый большой талант, как заглохочет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески”.
В завершение хочется вспомнить слова Ф.Шаляпина: “Я решительно и сурово изгнал из моего рабочего обихода тлетворное русское

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть