Презентация, доклад Музыкально-ритмические занятия с детьми имеющими нарушения слуха

Содержание

Влияние музыкального искусства на развитие детейМузыкальное воспитание способствует нравственному становлению человека.«Культура воспитательного процесса в школе во многом определяется тем, насколько насыщена школьная жизнь духом музыки. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.»

Слайд 1Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха
Сурдопедагог ГКОУ РО ОЦОНУ ГРЕБЁНКИНА

МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слухаСурдопедагог ГКОУ РО ОЦОНУ ГРЕБЁНКИНА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Слайд 2Влияние музыкального искусства на развитие детей
Музыкальное воспитание способствует нравственному становлению человека.
«Культура

воспитательного процесса в школе во многом определяется тем, насколько насыщена школьная жизнь духом музыки. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.» А.В.Сухомлинский
Трудно переоценить роль музыки в эстетическом развитии детей.
С помощью музыкального воспитания совершенствуются творческие способности школьников.



Влияние музыкального искусства на развитие детейМузыкальное воспитание способствует нравственному становлению человека.«Культура воспитательного процесса в школе во многом

Слайд 3История музыкального воспитания детей с нарушением слуха
1859г.- в Санкт-Петербургском училище для

глухонемых были введены в учебный план экспериментальные занятия с использованием музыки.
30-е годы XXв.- в нашей стране музыкальная ритмика стала применяться в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения слуха и речи(в основе-идея Жака Далькроза-первого организатора ритмики как предмета).
1986г.- в учебный план специальных школ для глухих и слабослышащих детей введена учебная дисциплина- музыкально-ритмические занятия.
История музыкального воспитания детей с нарушением слуха1859г.- в Санкт-Петербургском училище для глухонемых были введены в учебный план

Слайд 4Использование музыкальных средств в коррекционной работе с глухими школьниками за рубежом
В

основе – методика музыкального воспитания, разработанная австрийским композитором Карлом Орфом-использование синтетических форм музицирования(сочетание декламации, движений под музыку, игры на музыкальных инструментах).
Верботональная система, разработанная в поликлинике «SUVAG»(Загреб, Хорватия) под руководством П.Губерины(использование фонетической ритмики).
Использование музыкальных средств в коррекционной работе с глухими школьниками за рубежомВ основе – методика музыкального воспитания, разработанная

Слайд 5Содержание музыкально-ритмических занятий
Программа музыкально-ритмических занятий включает следующие разделы:
обучение движениям под музыку;

Содержание музыкально-ритмических занятийПрограмма музыкально-ритмических занятий включает следующие разделы:обучение движениям под музыку;

Слайд 6обучение восприятию музыки
декламация песен под музыку

обучение восприятию музыкидекламация песен под музыку

Слайд 7автоматизация произносительных навыков
обучение движениям под музыку

автоматизация произносительных навыковобучение движениям под музыку

Слайд 8Роль музыкально-ритмических занятий:
музыкально-ритмические занятия содействуют эстетическому и нравственному развитию детей с

нарушениями слуха, их более полной социальной адаптации;
на музыкально-ритмических занятиях развиваются творческие способности обучающихся, важнейшие психические функции;
на музыкально-ритмических занятиях расширяется кругозор детей с нарушениями слуха, происходит развитие речи;
обучение восприятию музыки имеет важное значение для развития нарушенной слуховой функции;
использование музыкальных средств содействуют развитию произносительной стороны речи.


Роль музыкально-ритмических занятий:музыкально-ритмические занятия содействуют эстетическому и нравственному развитию детей с нарушениями слуха, их более полной социальной

Слайд 9Цель музыкально-ритмических занятий:
наиболее полноценное развитие детей с нарушениями слуха, приобщение их

к духовной культуре общества, социальной адаптации.
Цель музыкально-ритмических занятий:наиболее полноценное развитие детей с нарушениями слуха, приобщение их к духовной культуре общества, социальной адаптации.

Слайд 10Задачи музыкально-ритмических занятий:
эстетическое развитие глухих детей;
развитие их воображения и творчества;
активизация умственных

способностей учащихся с нарушениями слуха;
физическое развитие неслышащих учащихся;
развитие слухового восприятия обучающихся;
совершенствование их произношения.



Задачи музыкально-ритмических занятий:эстетическое развитие глухих детей;развитие их воображения и творчества;активизация умственных способностей учащихся с нарушениями слуха;физическое развитие

Слайд 11Межпредметные связи
Обучение на музыкально-ритмических занятиях позволяет расширять использование музыки на общеобразовательных

уроках. Для создания соответствующего эмоционального настроя и развития выразительности речи у детей музыку применяют на уроках чтения, развития речи, изобразительной деятельности и др.
Использование фонетической зарядки на общеобразовательных предметах и на занятиях самоподготовки.

Межпредметные связиОбучение на музыкально-ритмических занятиях позволяет расширять использование музыки на общеобразовательных уроках. Для создания соответствующего эмоционального настроя

Слайд 12В специальных школах большое внимание уделяется эстетическому воспитанию средствами музыки глухих

детей во внеурочное время. Организованы кружки танцев, мелодекламации, драматизации музыкальных сказок, шумовые оркестры и т.д.
На школьных праздниках всегда звучит музыка.
В специальных школах большое внимание уделяется эстетическому воспитанию средствами музыки глухих детей во внеурочное время. Организованы кружки

Слайд 13Жизнь глухих детей наполняется звуками музыки. А это ещё один шаг

на пути к более полноценному развитию детей с тяжелыми нарушениями слуха, к их социальной адаптации!
Жизнь глухих детей наполняется звуками музыки. А это ещё один шаг на пути к более полноценному развитию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть