Презентация, доклад Музыкально-ритмические игры как средство развития танцевального творчества детей

Содержание

Музыкально-ритмические игры как средство развития танцевального творчества детей

Слайд 1

МДОУ «Ясли-сад №380 г. Донецка»

Севрюкова Ирина Владимировна









Образование высшее – Донецкий

музыкально-педагогический институт






Стаж работы – 33 года
1 категория









музыкальный руководитель





















Тема «Музыкально-ритмические игры как средство
развития танцевального творчества детей»



МДОУ «Ясли-сад №380 г. Донецка»

Слайд 2 Музыкально-ритмические игры
как средство развития
танцевального


творчества детей





Музыкально-ритмические игры  как средство развития   танцевального   творчества детей

Слайд 3
.




Музыкально-ритмические движения -
 один из видов музыкальной

деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях

.  Музыкально-ритмические движения - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются

Слайд 4 

Актуальность опыта
Использование на занятиях музыкально-ритмических игр, позволяет насытить образовательный процесс положительными

эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребёнка.

Учиться надо весело,  Учиться будем весело!   К. Ибряев

 Актуальность опытаИспользование на занятиях музыкально-ритмических игр, позволяет насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая

Слайд 5 Цели: 
- развитие музыкальности ребенка.
- развитие музыкально-ритмические навыков дошкольников:
-



Цели:  - развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на смену частей музыкального произведения, в движении отражать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм, различать 2-3- частную форму музыкального произведения)

- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную, выполнять имитационные движения.  - развитие музыкальности ребенка.

-развитие и тренировка психических процессов: развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию.
-развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.




-



Цели:  - развитие музыкальности ребенка.- развитие музыкально-ритмические навыков дошкольников: -

Слайд 6
ЗАДАЧИ 1. Обеспечивать психологический комфорт детей в процессе выполнения движений под музыку.

2. Развивать творческие способности детей
(потребность в самовыражении под
музыку, умение исполнять знакомые
движения в различных игровых ситуациях,
под другую музыку)
3. Обогащать двигательный опыт детей
разнообразными видами движений.
4. Формировать навыки исполнения
основных танцевальных движений.
ЗАДАЧИ 1. Обеспечивать психологический комфорт детей в процессе выполнения движений под музыку.  2. Развивать творческие способности

Слайд 7Методы и приёмы обучения музыкально-ритмическим движениям
Наглядно-слуховой
Наглядно-двигательный
Словесный
Импровизационный
Игровой

Методы и приёмы обучения музыкально-ритмическим движениямНаглядно-слуховойНаглядно-двигательныйСловесныйИмпровизационныйИгровой

Слайд 8
Принципы подбора музыкально-ритмических движений
Доступность

Индивидуальность

Постепенное усложнение и
требовательность
к качеству движений

Повторяемость

материала

Наглядность
Принципы подбора музыкально-ритмических движенийДоступностьИндивидуальностьПостепенное усложнение и требовательность к качеству движенийПовторяемость материалаНаглядность

Слайд 9

Предполагаемый результат

1. Формируются навыки основных танцевальных движений.

2. Улучшаются двигательные качества и

умения.

3. Улучшается координация движений, чувство ритма.

4. Формируется умение ориентироваться в пространстве.

5. Развиваются творческие способности, потребности в
самовыражении в движениях под музыку .

6. Формируется чувство такта, толерантность в процессе
совместной музыкально-игровой деятельности детей и
взрослых.
Предполагаемый результат1. Формируются навыки основных танцевальных движений.2. Улучшаются двигательные качества и умения.3. Улучшается координация движений, чувство ритма.4.

Слайд 10Одним из важных факторов работы на начальном этапе
обучения – использования минимума

танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний
Одним из важных факторов работы на начальном этапеобучения – использования минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их

Слайд 11 Песня-игра
«Мой конь-огонь»
Цель. Умение

ритмично двигаться с атрибутами, выполнять образно-игровые движения, раскрывающий понятный детям образ.


Песня-игра «Мой конь-огонь»  Цель. Умение ритмично двигаться с атрибутами, выполнять образно-игровые

Слайд 12Коммуникативная песня-игра
«У тебя, у меня»
 
Цель. Развитие

коммуникативных качеств личности в процессе совместной музыкальной деятельности, выразительность и точная координация движений.
Коммуникативная песня-игра    «У тебя, у меня»  Цель. Развитие коммуникативных качеств личности в процессе совместной

Слайд 13 Музыкально-

ритмическая игра
«Весёлые стульчики»

Цель.
Развивать музыкально-ритмическую память, творческое воображение, умение ориентироваться в музыкальных жанрах
Музыкально-     ритмическая игра«Весёлые стульчики»   Цель.

Слайд 14 Песня-игра
«Летели

две птички»

Цель. Развивать способность детей координировать слуховое представление и двигательную реакцию, развитие всех видов памяти(слуховой, двигательной, зрительной)
Песня-игра «Летели две птички»Цель. Развивать способность детей координировать

Слайд 15
Орнаментальный хоровод
Цель. Использование метода моделирования, развивать способность детей ориентироваться в

пространстве, перестраиваться в круг, становиться в пары друг за другом, строить несколько кругов, двигаться «змейкой»




Орнаментальный хороводЦель. Использование метода моделирования, развивать способность детей ориентироваться в пространстве, перестраиваться в круг, становиться в

Слайд 16Если хочешь воспитать успешную личность – научи её танцевать

Если хочешь воспитать успешную личность – научи её танцевать

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо  за  внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть