Презентация, доклад Музыка в кино и театре

Музыка приходит в театр в V в. До н.э. в Греческих Античных трагедиях, где неотъемлемой частью любого спектакля был хор. Занимая своё место на оркестре, он распевал стихи, осуждая или оправдывая действия главных персонажей. У актёров

Слайд 1Музыка в театре и кино

Музыка в театре  и кино

Слайд 2Музыка приходит в театр в V в. До н.э. в Греческих

Античных трагедиях, где неотъемлемой частью любого спектакля был хор. Занимая своё место на оркестре, он распевал стихи, осуждая или оправдывая действия главных персонажей. У актёров тоже жест и слово плавно переходили в пение, создавая тем самым максимальную эмоциональную наполненность. В хоре как правило было 12-15 человек, но он действовал от первого лица, подчёркивая тем самым единство народного мнения. Также функция хора состояла в том, чтобы создавать определённую атмосферу в той или иной сцене.
Музыка приходит в театр в V в. До н.э. в Греческих Античных трагедиях, где неотъемлемой частью любого

Слайд 3Античный театр сменил театр Средневековья. В польской мистерии XVI в. в

основе лежали религиозные сюжеты, и конечно же и здесь не обошлось без музыки. Больше того, она составляла большую часть пердставления. Естественно, что религиозные постановки были насыщены именно духовной музыкой: это литургии и мессы, исполняемые церковным хором.
Античный театр сменил театр Средневековья. В польской мистерии XVI в. в основе лежали религиозные сюжеты, и конечно

Слайд 4Следом пришёл театр Итальянского Возрождения в воплощении комедии Дель Арте, где

музыка опять же играла немаловажную роль. Появляется оркестр, пусть ещё не очень многочисленный, и состоящий из гитар, труб, барабанов и прочих ударных инструментов. Он сопровождает, например, комические номера Арлекина или лацци.
Следом пришёл театр Итальянского Возрождения в воплощении комедии Дель Арте, где музыка опять же играла немаловажную роль.

Слайд 5Примерно в это же время в Италии начинает зарождаться опера. Молодой

жанр, тесно связанный с профессиональным драматическим театром, и выводящий на первый план актёра-исполнителя, певца, требовал уже не просто мелодекламации, а именно пения. В связи с этим появляется римская оперная школа, а в 1637г. в Венеции был открыт первый публичный оперный театр. Тогда же в Венеции появляются первые законченные вокальные формы: арии, дуэты, терцеты.
Примерно в это же время в Италии начинает зарождаться опера. Молодой жанр, тесно связанный с профессиональным драматическим

Слайд 6В России традиция музыкального театра берёт своё начало на народных гуляниях

со скоморохами, песнями, плясками и острыми частушками. Однако родоначальником настоящей профессиональной именно русской оперы считается М.И. Глинка с его оперой «Жизнь за царя».
В России традиция музыкального театра берёт своё начало на народных гуляниях со скоморохами, песнями, плясками и острыми

Слайд 7Во второй половине XIX в. в Америке зарождается совершенно новый, одновременно

похожий на всё, и не похожий ни на что из того, что было раньше, жанр музыкального театра. Имя ему - мюзикл. Первым в истории мюзиклом считается Нью-Йоркская постановка «Black Crook», в которой соединились элементы вокала, романтического балета, мелодрамы. Позднее в американском мюзикле появились мотивы джаза и регтайма, исполняемые популярными артистами. На заре своего существования мюзикл определялся как лёгкий жанр, и назывался также музыкальной комедией. Многие мюзиклы, поставленные в 60е-70е годы XX столетия стали настоящими хитами, и известны по сей день. Например, “Hair”, “Jesus Christ Superstar”, “Cats”, “Phanthom of the opera”.
Во второй половине XIX в. в Америке зарождается совершенно новый, одновременно похожий на всё, и не похожий

Слайд 8Первыми шагами в России в жанре, приближённому к мюзиклу была рок-опера

Алексея Рыбникова «Юнона и Авось», поставленная в 80-е годы в театре Ленком. Позже, в начале 90-х Павел Хомский поставил в театре Моссовета, привезённую из-за рубежа и переведённую на русский язык рок-оперу «Иисус Христос - Суперзвезда». Но первым мюзиклом в полном смысле этого слова стал польский мюзикл «Метро», прогремевший в Театре Оперетты в 1999 году, и подаривший нам плеяду молодых артистов мюзиклов, которые и по сей день работают именно в этом жанре.
Первыми шагами в России в жанре, приближённому к мюзиклу была рок-опера Алексея Рыбникова «Юнона и Авось», поставленная

Слайд 9Сейчас в современном музыкальном театре популярен именно этот жанр, так как

он сочетает в себе абсолютно все способы творческого самовыражения, воспитывая универсальных артистов, которые должны одинаково профессионально петь, танцевать, и при этом быть невероятно одарёнными драматическими актёрами. Несмотря на это мюзикл остаётся лёгким для восприятия жанром с популярными запоминающимися мелодиями, которые в состоянии напеть любой зритель, выходящий со спектакля.

Многие мюзиклы существуют также в кино-версиях, что заставляет нас плавно перейти к теме музыки в кино.
Сейчас в современном музыкальном театре популярен именно этот жанр, так как он сочетает в себе абсолютно все

Слайд 10Музыка в кино

Во второй половине XIX столетия с появлением первого немого

кино появляется и музыка в кино. На протяжении всего кинофильма, состоящего из чёрно-белых кадров, чередующихся с написанными на экране репликами героев, пианист-тапёр обеспечивал безмолвную ленту музыкальным сопровождением.

В 20е - 30е годы XIX века с появлением звукозаписывающей аппаратуры появляется и полноценное звуковое кино, и теперь музыка становится частью кино-фонограммы. Закадровая музыка в кино может служить как просто фоном, так и нести весомую эмоциональную окраску, помогать зрителю острее прочувствовать драматические моменты.
Музыка в киноВо второй половине XIX столетия с появлением первого немого кино появляется и музыка в кино.

Слайд 11Поначалу в кино использовалась классическая музыка, например, Моцарт, Бетховен, Гайдн, Чайковский,

Рахманинов. Многие их произведения знакомы практически каждому человеку, нисколько не интересующемуся классической музыкой, в том числе и благодаря кинематографу.

Позднее в Голливуде начали писать свою оригинальную музыку к фильмам, и даже выпускать альбомы с музыкой из одного конкретного фильма. И по сей день существуют саунд-треки, ставшие настоящими хитами.

Однако изначально саунд-треком назывались не отдельные музыкальные композиции из фильмов, а полностью вся фонограмма киноленты, включая и музыку, и диалоги, и сопутствующие шумы.

Поначалу в кино использовалась классическая музыка, например, Моцарт, Бетховен, Гайдн, Чайковский, Рахманинов. Многие их произведения знакомы практически

Слайд 12В России с появлением таких композиторов как Исаак Дунаевский рождается новый

жанр - музыкальная кинокомедия. Первым и ярчайшим представителем этого жанра является кинокомедия «Весёлые ребята».

Тогда это было скорее ближе к оперетте, но в наше время, в связи с всё больше набирающим популярность жанром мюзикла, появляется большое количество кинофильмов, близких к этому жанру. Например, фильм «Стиляги». К сожалению, актёры в кадре не всегда поют сами, прибегая к помощи эстрадных певцов или артистов музыкального театра, но, мы думаем, что при таком бешеном темпе развития мюзикла в России, будущее за универсальными артистами.
В России с появлением таких композиторов как Исаак Дунаевский рождается новый жанр - музыкальная кинокомедия. Первым и

Слайд 13Музыка является неотъемлемой частью театра и кино. Без неё актёрское действо

было бы скучным и пустым. Музыка проникает к нам в самое сердце. И даже самый провальный по всем параметрам спектакль или фильм может спасти великая музыка.
Музыка является неотъемлемой частью театра и кино. Без неё актёрское действо было бы скучным и пустым. Музыка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть