Слайд 1Музыка к кинофильмам Эльдара Рязанова
Слайд 2Эльда́р Алекса́ндрович Ряза́нов (18 ноября (18 ноября 1927 (18 ноября 1927,
Самара (18 ноября 1927, Самара — 29 ноября (18 ноября 1927, Самара — 29 ноября 2015 (18 ноября 1927, Самара — 29 ноября 2015, Москва[1]) — советский и российский кинорежиссёр) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор. Народный артист СССР) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор. Народный артист СССР (1984) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор. Народный артист СССР (1984). Лауреат Государственной премии СССР) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор. Народный артист СССР (1984). Лауреат Государственной премии СССР (1977) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор. Народный артист СССР (1984). Лауреат Государственной премии СССР (1977) и Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор. Народный артист СССР (1984). Лауреат Государственной премии СССР (1977) и Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1979).
Слайд 3Эльдар Рязанов родился в СамареЭльдар Рязанов родился в Самаре (где жили
родители и сёстры матери) в семье работников советского торгпредства в Тегеране Александра Семёновича Рязанова и Софьи Михайловны Рязановой (урождённой Шустерман, 1902—1969), в доме по улице Фрунзе,
Слайд 4Эльдар Рязанов с детства любил литературу, хотел стать писателем, мечтал о
путешествиях. После окончания десятилетки он даже отправил письмо-заявление в Одесское мореходное училище. Но шла Великая Отечественная война, и ответа он не дождался.
Волею случая Рязанов стал студентом 1-го курса ВГИКаВолею случая Рязанов стал студентом 1-го курса ВГИКа (мастерская Г. М. Козинцева). К тому времени Козинцев был уже всемирно знаменитым режиссёром.
Слайд 5Главные режиссёрские успехи
Одна из лучших картин Рязанова — «Берегись автомобиляОдна из лучших
картин Рязанова — «Берегись автомобиля» (1966). Несмотря на то, что фильм был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в нём точно прописаны все жизненные коллизии, характеры и диалоги. Самую широкую зрительскую аудиторию привлекали и дальнейшие работы Рязанова: «Зигзаг удачиОдна из лучших картин Рязанова — «Берегись автомобиля» (1966). Несмотря на то, что фильм был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в нём точно прописаны все жизненные коллизии, характеры и диалоги. Самую широкую зрительскую аудиторию привлекали и дальнейшие работы Рязанова: «Зигзаг удачи», «Старики-разбойникиОдна из лучших картин Рязанова — «Берегись автомобиля» (1966). Несмотря на то, что фильм был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в нём точно прописаны все жизненные коллизии, характеры и диалоги. Самую широкую зрительскую аудиторию привлекали и дальнейшие работы Рязанова: «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в РоссииОдна из лучших картин Рязанова — «Берегись автомобиля» (1966). Несмотря на то, что фильм был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в нём точно прописаны все жизненные коллизии, характеры и диалоги. Самую широкую зрительскую аудиторию привлекали и дальнейшие работы Рязанова: «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), «Ирония судьбы, или С лёгким паром!Одна из лучших картин Рязанова — «Берегись автомобиля» (1966). Несмотря на то, что фильм был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в нём точно прописаны все жизненные коллизии, характеры и диалоги. Самую широкую зрительскую аудиторию привлекали и дальнейшие работы Рязанова: «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975, телефильм), «Служебный романОдна из лучших картин Рязанова — «Берегись автомобиля» (1966). Несмотря на то, что фильм был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в нём точно прописаны все жизненные коллизии, характеры и диалоги. Самую широкую зрительскую аудиторию привлекали и дальнейшие работы Рязанова: «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975, телефильм), «Служебный роман», «Вокзал для двоихОдна из лучших картин Рязанова — «Берегись автомобиля» (1966). Несмотря на то, что фильм был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в нём точно прописаны все жизненные коллизии, характеры и диалоги. Самую широкую зрительскую аудиторию привлекали и дальнейшие работы Рязанова: «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975, телефильм), «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «Жестокий романсОдна из лучших картин Рязанова — «Берегись автомобиля» (1966). Несмотря на то, что фильм был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в нём точно прописаны все жизненные коллизии, характеры и диалоги. Самую широкую зрительскую аудиторию привлекали и дальнейшие работы Рязанова: «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975, телефильм), «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс» (по мотивам пьесы А. Н. ОстровскогоОдна из лучших картин Рязанова — «Берегись автомобиля» (1966). Несмотря на то, что фильм был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в нём точно прописаны все жизненные коллизии, характеры и диалоги. Самую широкую зрительскую аудиторию привлекали и дальнейшие работы Рязанова: «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975, телефильм), «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс» (по мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»), вызвавший бурную полемику в прессе.
Слайд 6В 2002 году Э. А. Рязанов стал президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника».
Слайд 7Документальные и видовые фильмы
Художественные фильмы
Актёрские работы
Сценарист
Автор стихотворений, текстов песен и романсов
19641964 —
«Дайте жалобную книгу»
19771977 — «Служебный роман»
19821982 — «Вокзал для двоих»
19841984 — «Жестокий романс»
19911991 — «Небеса обетованные»
19931993 — «Предсказание»
19961996 — «Привет, дуралеи!»
20002000 — «Старые клячи»
20062006 — «Андерсен. Жизнь без любви»
2006 — «Карнавальная ночь-2, или Пятьдесят лет спустя»
20092009 — «Музыка жизни»
Слайд 8Композиторы. Писавшие музыку к фильмам Эльдара Рязанова
Андрей Петров
Анатолий Лепин
Микаэл Таривердиев
Тихон Хренников
Анатолий
Лепин работал как композитор в шести фильмах Эльдара Рязанова:
«Весенние голоса»
«Карнавальная ночь»
«Девушка без адреса»
«Совершенно серьезно»
«Человек ниоткуда»
«Дайте жалобную книгу».
Слайд 9«Карнавальную ночь», если бы она ставилась сейчас, назвали бы, скорее всего,
мюзиклом. Ныне мюзикл — популярный жанр, но тогда ни я, ни композитор Анатолий Лепин, ни поэт Владимир Лифшиц не знали этого слова и работали в полной темноте. Не подозревая о будущем расцвете этого жанра, мы создали, например, концертный номер «Пять минут».
Слайд 10… В ленте «Ирония судьбы, или С легким паром!» я снова
вернулся к песням… Я благодарен Таривердиеву, что он не уговаривал меня «обогатить» аккомпанемент песен оркестровкой и пошел на самоограничение ради общего замысла.
Слайд 11«Много лет назад я испытала потрясение от «Иронии судьбы» ( это
была премьера фильма), там звучали ПЕСНИ, которые сформировали мой вкус к поэзии и музыке. О Белле Ахмадулиной я узнала благодаря песне «По улице моей... », которая сразу стала одной из любимых... Так что связь с Эльдаром Александровичем самая прямая и непосредственная! :)
Слайд 12https://yandex.ru
https://ru.wikipedia.org