Презентация, доклад конспекта урока по музыке Музыкальные инструменты Югры, 4 класс

Содержание

Урок музыки в 4 классе (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема урока: «Музыкальные инструменты Югры»Цель: сформировать понятие о народных инструментах на материале музыкальной культуры народов Югры. Задачи: Актуализировать понятие о народных инструментах на сопоставлении

Слайд 1





Иванских Марина Николаевна, учитель музыки






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа

№25
Иванских Марина Николаевна, учитель музыкиМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25

Слайд 2Урок музыки в 4 классе (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
Тема

урока:
«Музыкальные инструменты Югры»
Цель: сформировать понятие о народных инструментах на материале музыкальной культуры народов Югры.
Задачи:
Актуализировать понятие о народных инструментах на сопоставлении звучания классических и народных инструментов одной группы.
Познакомить учащихся с музыкальными инструментами народов Югры и их основными функциями.
Организовать деятельность учащихся по созданию народного музыкального инструмента.

Урок музыки в 4 классе  (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема урока: «Музыкальные инструменты Югры»Цель:

Слайд 3Краткая аннотация
Одним из предметных результатов начальной школы является сформированность основ музыкальной

культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края. Краеведение, как один из важнейших компонентов школьного образования, интегрировано в различные учебные дисциплины, в том числе в предмет «Музыка».

Урок «Музыкальные инструменты Югры», в соответствии с требованиями ФГОС, построен в деятельностной парадигме и направлен на формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Изучение музыкальных инструментов народов Югры в контексте общей темы «Народные инструменты» способствует становлению личности младшего школьника и направлено на восприятие целостной картины мира, связи истории и культуры нашего края с другими народами России.

Краткая аннотация	Одним из предметных результатов начальной школы является сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале

Слайд 4Место урока в тематическом блоке
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Народная

музыка

«В концертном зале». Композиторская музыка

Вокальная музыка

Инструментальная музыка

Традиции сохранения и передачи музыкального фольклора

Музыкальные инструменты России

Русские народные инструменты

Музыкальные инструменты народов Югры

Оркестр русских народных инструментов

Место урока в тематическом блоке«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Народная музыка«В концертном зале». Композиторская музыкаВокальная музыкаИнструментальная

Слайд 5Планируемые результаты

Планируемые результаты

Слайд 6Тип урока – урок модельного типа в соответствии с технологией развивающего

обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.

Формы, методы, приемы:
Фронтальная работа
Работа в малых группах
Проблемные ситуации
Моделирование понятия
Оборудование:
Мультимедийное оборудование
Для организации групповой работы: тексты об инструментах, листы формата А3, маркеры
Заготовки для изготовления тумрана


Тип урока – урок модельного типа в соответствии с технологией развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.Формы, методы, приемы:Фронтальная

Слайд 7Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно

значимом уровне.







Результат: включение учащихся в учебный процесс на уроке.

1 этап – организационный (1 минута)

Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.Результат: включение учащихся в учебный

Слайд 82 этап – актуализация известного материала
(3 минуты)
Цель: создание ситуации «разрыва»

через ситуацию успеха для определения границ «знания – незнания».

Форма работы: фронтальная

Оценивание/формы контроля: самооценка учащимися уровня владения материалом

Результат: актуализация материала и обнаружение границы «знания/незнания»

2 этап – актуализация известного материала (3 минуты)Цель: создание ситуации «разрыва» через ситуацию успеха для определения границ

Слайд 103 этап – постановка учебно-практической задачи (3 минуты)
Цель: создание условий для

самостоятельного целеполагания учащихся.

Форма работы: фронтальная беседа


Оценивание/ формы контроля: учащиеся оценивают границы знаний и формулируют задачу

Результат: появление цели урока, умение вступать в диалог с учителем и сверстниками, анализировать, приводить аргументы

3 этап – постановка учебно-практической задачи (3 минуты)Цель: создание условий для самостоятельного целеполагания учащихся.Форма работы: фронтальная беседаОценивание/

Слайд 114 этап –планирование действий (2 минуты)
Цель: создание условий для самостоятельного планирования

действий по решению учебно-практической задачи.

Форма работы: фронтальная, учебный диалог

Оценивание/ формы контроля: оценка путей решения задачи

Результат: умение ставить цели, планировать действия для их достижения

4 этап –планирование действий (2 минуты)Цель: создание условий для самостоятельного планирования действий по решению учебно-практической задачи.Форма работы:

Слайд 125 этап – решение учебно-практической задачи (15 минут)
Цель: создание условий для

решения учебно-практической задачи и моделирования нового материала
5 этап – решение учебно-практической задачи (15 минут)Цель: создание условий для решения учебно-практической задачи и моделирования нового

Слайд 13Действия учащихся в процессе групповой работы:
Распределяют роли в группе, определяют способ

работы (взаимодействия).
Читают тексты (у каждой группы по 2 текста об инструментах). Выделяют необходимую информацию, заполняют таблицу.
Осуществляют действия контроля, возвращаясь к поставленной задаче, в соответствии с имеющимися критериями работы с текстом.
Готовятся к представлению результатов работы.

Групповая работа учащихся

Действия учащихся в процессе групповой работы:Распределяют роли в группе, определяют способ работы (взаимодействия).Читают тексты (у каждой группы

Слайд 14Обсуждение результатов групповой работы

Обсуждение результатов групповой работы

Слайд 155 этап – решение учебно-практической задачи (рефлексия этапа)
Форма работы: групповая, фронтальная



Оценивание/формы

контроля: компетентностно-ориентированное задание, групповая коммуникация, моделирование

Результат: фиксация новых предметных знаний, умение аргументировать позицию (личную и группы)

5 этап – решение учебно-практической задачи (рефлексия этапа)Форма работы: групповая, фронтальнаяОценивание/формы контроля: компетентностно-ориентированное задание, групповая коммуникация, моделированиеРезультат:

Слайд 166 этап – творческая практическая задача
(10 минут)
Цель: создание условий для

выполнения практической работы с целью активизации творческой активности учащихся.
6 этап – творческая практическая задача (10 минут)Цель: создание условий для выполнения практической работы с целью активизации

Слайд 177 этап – рефлексия деятельности по решению учебно-практической задачи и прогнозирование

(6 минут)

Цель: подведение итога и прогноз на дальнейшее изучение материала.

Формы работы: фронтальная


Оценивание/ формы контроля: удержание учащимися учебной задачи и способность прогнозировать действия

Результат: рефлексия собственной деятельности, прогнозирование

7 этап – рефлексия деятельности по решению учебно-практической задачи и прогнозирование (6 минут) Цель: подведение итога и

Слайд 18ВАРГАНЫ
ТУМРАНЫ

ВАРГАНЫТУМРАНЫ

Слайд 19Самоанализ проведенного компетентностно-ориентированного урока

Самоанализ проведенного компетентностно-ориентированного урока

Слайд 20Самоанализ проведенного компетентностно-ориентированного урока

Самоанализ проведенного компетентностно-ориентированного урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть