Презентация, доклад Классицизм в музыке

Содержание

Классицизм в музыке Название происходит от латинского classicus - образцовый. Так называют художественную теорию и стиль в искусстве XVII-XVIII вв.

Слайд 1
Классицизм в музыке

Классицизм в музыке

Слайд 2 Классицизм в музыке

Название происходит от латинского classicus - образцовый. Так называют художественную теорию и стиль в искусстве XVII-XVIII вв. В основе классицизма лежит убеждение в разумности бытия, в наличии единого, всеобщего порядка, управляющего ходом вещей в природе и жизни, гармоничности человеческой натуры.
Классицизм, являясь во многом противопоставлением барокко, имел те же исторические корни, по-своему отразив развитие эпохи, характеризовавшееся переходом от феодально-абсолютистского к раннебуржуазному строю. Основной инструментальной формой стал в это время классический четырехчастный сонатный цикл. Окончательно оформились такие музыкальные формы, как сонатное allegro, рондо, тема с вариациями. Полифония уступила свое место гомофонно-гармоническому стилю. Дивертисмент с его новыми танцами и частями без названия заменил старинные танцы, объединенные в сюиты. В жанре инструментального концерта солирующий инструмент все больше обосабливался от оркестра. В вокальном жанре большую популярность получили обработки народных песен и концертные арии как отдельные произведения.
Классицизм в музыке           Название происходит от

Слайд 3Классицизм во Франции
Во Франции XVII века классицизм носил явную

взаимосвязь со стилем барокко (Ж. Б. Люлли, Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо), но развивался дальше под влиянием идей Просвещения (Ф. Филидор, Ж.-Ж. Руссо), впоследствии дав жизнь крупным гражданско-патриотическим музыкальным формам, связанным с событиями Великой Французской революции - героической опере, массовой песне, гимну (Ф. Госсек, Э. Мегюль, Л. Керубини, А. Гретри).
Классицизм во Франции  Во Франции XVII века классицизм носил явную взаимосвязь со стилем барокко  (Ж.

Слайд 4 ЛЮЛЛИ Жан Батист (1632-1687)

ЛЮЛЛИ Жан Батист    (1632-1687)

Слайд 5КУПЕРЕН Франсуа (1668-1733)
Французский композитор, клавесинист, органист.

Из рода, давшего несколько поколений музыкантов; прозван «великим Купереном». Его творчество — вершина французского клавесинного искусства.
Музыку Куперена отличают мелодическая изобретательность, грациозность, прихотливая орнаментика, отточенность деталей.



КУПЕРЕН Франсуа    (1668-1733)   Французский композитор, клавесинист, органист. Из рода, давшего несколько поколений

Слайд 6 РАМО Жан Филипп (1683-1764)
Французский композитор и

музыкальный теоретик. Используя достижения французской и итальянской музыкальных культур, значительно видоизменил стиль классицистской оперы, подготовил оперную реформу К. В. Глюка. Лирические трагедии «Ипполит и Арисия» (1733), «Кастор и Поллукс» (1737), опера-балет «Галантная Индия» (1735), клавесинные пьесы и др. Его теоретические труды — значительный этап в развитии учения о гармонии.
РАМО Жан Филипп  (1683-1764)   Французский композитор и музыкальный теоретик. Используя достижения французской и

Слайд 7КЕРУБИНИ Луиджи

(1760-1842)


Композитор.
По национальности итальянец.
Работал во Франции. С 1795 преподаватель (со дня основания), затем профессор
и директор Парижской консерватории. Следовал традициям итальянской оперы и принципам драматургии К. В. Глюка. Один из создателей «оперы спасения». Оперы «Лодоиска» (1791), «Два дня» (1800, в России — под названием «Водовоз»).

КЕРУБИНИ Луиджи

Слайд 8ГРЕТРИ Андре Эрнест Модест (1741-1813)
Французский композитор.
По

происхождению бельгиец. Мастер французской оперы XVIII века (от сентиментальной комедии до романтической оперы). Оперы «Люсиль» (1769), «Ричард Львиное Сердце» (1784).
ГРЕТРИ Андре Эрнест Модест (1741-1813)   Французский композитор.  По происхождению бельгиец. Мастер французской оперы XVIII

Слайд 9Классицизм в Германии
В Германии классицизм появился в искусстве оперного реформатора К.

В. Глюка, создавшего новый тип оперы с более напряженным драматическим действием. В инструментальной музыке важное место в развитии инструментального стиля заняло творчество К. Ф. Э. Баха, а в области симфонии - А. Сальери и композиторов так называемой «Мангеймской школы» (Я. Стамиц и др.).
Классицизм в ГерманииВ Германии классицизм появился в искусстве оперного реформатора К. В. Глюка, создавшего новый тип оперы

Слайд 10ГЛЮК Кристоф Виллибальд (1714-1787)
Немецкий композитор.

Работал в Милане, Вене, Париже. Оперная реформа Глюка, осуществлявшаяся в русле эстетики классицизма (благородная простота, героика), отразила новые тенденции в искусстве эпохи Просвещения. Идея подчинения музыки законам поэзии и драмы оказала большое влияние на музыкальный театр XIX и XX веков. Оперы (свыше 40): «Орфей и Эвридика» (1762), «Альцеста» (1767), «Парис и Елена» (1770), «Ифигения в Авлиде» (1774), «Армида» (1777), «Ифигения в Тавриде» (1779).
ГЛЮК Кристоф Виллибальд   (1714-1787)   Немецкий композитор.   Работал в Милане, Вене, Париже.

Слайд 11БАХ Карл Филипп Эммануэль

(1714-1788)

«берлинский» или «гамбургский» Бах, композитор и клавесинист; его творчество, родственное литературному движению «Буря и натиск», оказало влияние на композиторов венской классической школы.
БАХ, семья немецких музыкантов из Тюрингии, выдвинувшая в 16 — начале 19 веков выдающихся деятелей искусства, в том числе Иоганна Себастьяна Баха и его сыновей:
1) Вильгельм Фридеман (1710-1784), «галльский»
Бах, композитор и органист, импровизатор.
2) Карл Филипп Эммануэль
3) Иоганн Кристиан (1735-1782), «миланский» или «лондонский» Бах, композитор и клавесинист, представитель галантного стиля, оказал влияние на творчество юного Вольфганга Амадея Моцарта.
4) Иоганн Кристоф Фридрих (1732-1795), «бюккебургский» Бах, композитор, клавесинист, капельмейстер.

БАХ Карл Филипп Эммануэль            (1714-1788) «берлинский»

Слайд 12 САЛЬЕРИ (Salieri) Антонио (1750-1825)
Итальянский композитор. С 1766 жил в

Вене. Автор многих опер. Ученики: Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Ф. Лист. Легенда об отравлении им В. А. Моцарта, использованная А. С. Пушкиным («Моцарт и Сальери»), не имеет под собой реальных оснований.
САЛЬЕРИ (Salieri) Антонио  (1750-1825)   Итальянский композитор. С 1766 жил в Вене. Автор многих

Слайд 13ВЕНСКИЕ КЛАССИКИ
Наивысшего расцвета музыкальный классицизм достиг в творчестве И. Гайдна, В.

А. Моцарта, Л. Бетховена. Образуя «Венскую классическую школу», эти композиторы наиболее ярко воплотили эстетику классицизма во всех жанрах - инструментальном, вокальном, ораториальном, оперном. В творчестве Моцарта и особенно Бетховена намечаются пути в будущее - в эпоху романтизма.
ВЕНСКИЕ КЛАССИКИНаивысшего расцвета музыкальный классицизм достиг в творчестве И. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена. Образуя «Венскую

Слайд 14ГАЙДН Йозеф (31 марта 1732, Рорау — 31 марта 1809, Вена)


Австрийский композитор, представитель венской классической школы. В творчестве Гайдна откристаллизовались классические инструментальные жанры (симфония, квартет), формы (сонатная форма ), сложился классический состав оркестра. Для музыки Гайдна характерна широта фольклорных связей. Он автор 104 симфоний, 83 квартетов, 52 фортепианных сонат, ораторий («Сотворение мира», 1798; «Времена года», 1801), 14 месс, опер.

ГАЙДН  Йозеф (31 марта 1732, Рорау — 31 марта 1809, Вена)   Австрийский композитор, представитель

Слайд 15МОЦАРТ Вольфганг Амадей (1756-1791)
Австрийский композитор. Представитель венской классической

школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения «Буря и натиск». Модифицировал традиционные оперные формы («Свадьба Фигаро», 1786; «Дон Жуан», 1787; «Волшебная флейта», 1791), индивидуализировал жанровые типы симфоний (ми-бемоль мажор, соль минор; до мажор, т. н. «Юпитер», все 1788). Свыше 20 опер, свыше 40 симфоний, концерты для фортепиано и для скрипки с оркестром, камерно-инструментальные (трио, квартеты, квинтеты и др.) и фортепианные произведения (сонаты, вариации, фантазии), «Реквием», (1791; закончен Ф. Кс. Зюсмайром), мессы, хоровые сочинения, песни.
МОЦАРТ Вольфганг Амадей	 (1756-1791)   Австрийский композитор. Представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с

Слайд 16БЕТХОВЕН Людвиг ван (1770-1827 )
Немецкий композитор, представитель венской

классической школы. Создал героико-драматический тип симфонизма (3-я «Героическая», 1804, 5-я, 1808, 9-я, 1823, симфонии; опера «Фиделио», окончательная редакция 1814; увертюры «Кориолан», 1807, «Эгмонт», 1810; ряд инструментальных ансамблей, сонат, концертов). Полная глухота, постигшая Бетховена в середине творческого пути, не сломила его воли. Поздние сочинения отличаются философским характером. 9 симфоний, 5 концертов для фортепиано с оркестром; 16 струнных квартетов и другие ансамбли; инструментальные сонаты, в т. ч. 32 для фортепиано, 10 для скрипки с фортепиано; «Торжественная месса» (1823).
БЕТХОВЕН Людвиг ван  (1770-1827 )   Немецкий композитор, представитель венской классической школы. Создал героико-драматический тип

Слайд 17Классицизм в России
В России классицизм развивался во времена правления Екатерины II.

Замечательными композиторами этой эпохи стали М. С. Березовский, Д. С. Бортнянский, В. А. Пашкевич, Е. И. Фомин, И. Е. Хандошкин.
Классицизм в РоссииВ России классицизм развивался во времена правления Екатерины II. Замечательными композиторами этой эпохи стали М.

Слайд 18 Бортнянский Дмитрий Степанович (1751-1825)
Бортнянский -

один из крупнейших русских композиторов XVIII века. В его творчестве преобладают черты классицизма. Вместе с тем в музыке Бортнянского претворены интонации русской и украинской бытовой песни. Камерно-инструментальные произведения Бортнянского принадлежат к первым образцам крупной циклической формы в русской музыке. В историю русской музыки Бортнянский вошёл прежде всего как автор хоровых духовных композиций.
Наряду с М. С. Березовским, Бортнянский создал новый тип русского хорового концерта. Бортнянскому принадлежит ряд церковных песнопений. Для придворных спектаклей написал 3 оперы на французские тексты: «Празднество сеньора», «Сокол», «Сын-соперник, или Современная Стратоника». Сборник романсов Бортнянского на французские тексты (1783) - единственный образец камерно-вокального жанра в его творчестве.
Бортнянский Дмитрий Степанович     (1751-1825)   Бортнянский - один из крупнейших русских

Слайд 19Березовский Максим Созонтович (1745-1777)
Березовский (вместе с Д. С. Бортнянским

) создал классический тип русского хорового концерта. Наиболее значительный среди них - концерт «Не отвержи мене во время старости».
Родился в городе Глухове Черниговской губернии (Украина). Учился в Киевской академии и Придворной певческой капелле в Петербурге. В 1759-1760 гг. выступал как певец-солист в спектаклях итальянской оперной труппы. В 1765-1774 гг. жил в Италии. В 1771 году выдержал экзамен в Болонской филармонической академии на звание академика-композитора. Автор оперы «Демофонт» (1773), из которой сохранились только отрывки (библиотека Консерватории им. Керубини во Флоренции). По возвращении в Россию Березовский был причислен к Придворной капелле без определённой должности. Трагическая судьба Березовского послужила материалом для биографической повести Н. В. Кукольника «Максим Созонтович Березовский», содержащей, однако, много вымышленного.
Березовский Максим Созонтович (1745-1777)    Березовский (вместе с Д. С. Бортнянским )

Слайд 20Пашкевич Василий Алексеевич (1742-1797)
Пашкевич - один из

выдающихся русских композиторов XVIII века. Его творчество сыграло большую роль в формировании и развитии русской национальной оперы.
С 12 лет пел в придворном хоре, где и получил музыкальное образование. С 1763 года работал скрипачом в различных оркестрах. В 1783 году получил звание камер-музыканта, также исполнял обязанности помощника регента придворной капеллы. До 1783 года руководил оркестром «Вольного российского театра».
Пашкевич Василий Алексеевич  (1742-1797)    Пашкевич - один из выдающихся русских композиторов XVIII века.

Слайд 21Фомин Евстигней Ипатович (1761-1800)
Фомин - один из талантливейших представителей

русской композиторской школы XVIII века. Его творчество сыграло существенную роль в формировании и развитии русской национальной оперы.
Родился в Петербурге. Сын канонира Тобольского пехотного полка. С 1767 года обучался в Воспитательном училище при Академии художеств, затем - в самой Академии. Три года совершенствовался в Италии. В 1782-1785 гг. занимался в Болонской филармонической академии. Лишь в 1797 году получил место репетитора Придворных театров в России.
Произведения:
оперы «Новгородский богатырь Воеславич» (1786),«Ямщики на подставе» (1787), «Американцы» (1788),«Колдун, ворожея и сваха» (1781),мелодрама «Орфей и Эвридика» (1792)

Фомин Евстигней Ипатович (1761-1800)   Фомин - один из талантливейших представителей русской композиторской школы XVIII века.

Слайд 22 ХАНДОШКИН Иван Евстафьевич (1747-1804)
Русский скрипач и композитор.


Один из основоположников
русской скрипичной школы.
Автор многочисленных произведений
для скрипки, в т. ч. вариаций на
русские песни, сонат.


Издание песен с вариациями Ивана Хандошкина 1786 года

ХАНДОШКИН Иван Евстафьевич  (1747-1804)     Русский скрипач и композитор.   Один

Слайд 23Классицизм в музыке
Презентацию подготовили обучающиеся 9 А класса
МОУ Гимназия №8

Красноармейского района
Волгограда
Минаков Павел, Нургалиев Марат,
Перевозников Евгений
(руководитель –педагог дополнительного образования
Гуторова Людмила Алексеевна)
в рамках проекта
«Европейское музыкальное искусство XV – XIX веков в стилях, странах и лицах»
Классицизм в музыкеПрезентацию подготовили обучающиеся 9 А класса МОУ Гимназия №8 Красноармейского района Волгограда Минаков Павел, Нургалиев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть